Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.doc | 77 КБ |
prezentatsiya_dymkovskaya_igrushka.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (мероприятия)
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Открой секреты Дымки.(класс 1, урок № 19)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с Дымковской росписью.
Планируемые результаты:
- личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
- метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний об искусстве Дымковской игрушки.
- освоение практических приёмов изображения элементов.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2
- для учителя : настоящая дымковская игрушка, шаблоны игрушек , презентация, 2 альбомных листа для пед. показа, гуашь, кисть №7, №3.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. 1 мин. | Словестный: слово учителя. | - Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу, это поможет нам поднять настроение и настроиться на урок. | приветствуют учителя | |
2. Мотивационный 2-3 мин. |
Словесный: беседа. | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? (игрушку). - Я принесла на наш урок настоящую такую игрушку. Посмотрите как много света и ярких узоров! Словно солнышко заиграло. - Нравятся вам эти игрушки? С этими игрушками вы знакомились ещё в детском саду. - А кто знает, как называются такие игрушки? (Дымковские игрушки). | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом 7-10 мин. | Эвристический поиск | Предположите какую тему мы с вами будем изучать?(предположение детей). - Сегодня мы с вами и поговорим об этих этих игрушках. Тема нашего занятия: "Откроем секреты Дымки". Кто может сформулировать задачи нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на доске) Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ ( Познакомимся с историей дымковской игрушки , выполним элементы геометрического узора дымковской росписи - Правильно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
Эвристическая беседа | - Ребята, послушайте стихотворение о дымковской игрушке. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы! - А послушайте какие есть прибаутки про эти игрушки. Утка- Марфутка Бережком идет Уточек- Марфутачек Купаться завет. Барашек- свисток, Левый рог- завиток, Правый рог- завиток, На груди - цветок! Барыня- красотка Плавная походка Шляпка- не простая Бряшка золотая! Индя- индя- индючок Ты похож на сундучок! Сундучок не простой- Красный, белый, золотой! -Ребята, сядьте поудобнее, и послушайте какова же история дымковской игрушки.. - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди лепили весёлые игрушки и продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. | Наблюдают за изделиями, анализируют Слушают рассказ учителя, анализтруют. | Умение наблюдать и делать выводы | |
Анализ игрушки Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | - Ребята, как вы думаете, кто герои игрушек? Какие игрушки лепили? - Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем? (индюк, олень, баран ) -Верно. А кто это в целом? (животные) - Правильно ребята! А кого ещё лепили кроме животных? - Верно, лепили ещё людей. Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? (женщины) - Правильно! На первой изображена барыня, на в торой водоноска, а на третьей мамка. - А теперь посмотрите на следующий слайд. Кто на нем изображен?(Мужчины) - Значит это гармонист и балалаечник. - Из какого материла делали игрушки? - Верно, делали игрушки из глины, затем её белили, брали толченую известь, мел и разбавляли молоком, после побелки на игрушке велась роспись цветными красками. - А теперь, ребята, посмотрите на разнообразие узоров. - Какие вы видите здесь узоры?( кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски) | Анализируют дымковскую игрушку. Отвечают на вопросы. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме | |
4. Постановка творческой задачи 7-8 мин. | Инструктаж | - Итак, сейчас мы с вами выполним упражнение. Будем рисовать узоры Дымковской игрушки. Я буду вам показывать, вы будете за мной повторять. Приготовьте свои чистые листы, краски и кисточки. - Ребята, посмотрите сначала как я буду это выполнять. Я беру красную краску и в верхнем левом углу начинаю рисовать вот такой кружок или ещё его можно назвать- бублик, нарисовала, теперь вы нарисуйте у себя на листах такой кружок. - Затем я прополощу кисточку и возьму синий цвет, и в середине этого кружочка я нарисую вот такую точку. Теперь я хорошо прополощу кисточку, возьму фиолетовую краску и в правом верхнем углу рисую кружок, и полностью его закрашиваю, теперь нарисуйте вы такой кружок. -Затем я прополощу кисточку в воде и возьму оранжевый цвет краски и около этого кружка я сделаю вот такие примакивания кистью, заметьте, что мы не касаемся нашего кружка. -Теперь выполним следующий узор, берем синюю краску и в левом нижнем углу рисуем три полоски, кисть можно взять потолще, между полосками должно быть равное расстояние. Теперь, ребята вы нарисуйте три таких полоски. - В этих полосках я нарисую маленькие кружочки желтого цвета, нарисуйте ребята теперь вы. - А теперь я прополощу кисточку, разведу малиновый цвет краски и между этими полосками нарисую вот такие волнистые линии. Теперь, ребята, вы выполните. - И сейчас мы выполним следующий узор. Я беру зеленый цвет краски и рисую такие же три полоски как и предыдущие. Ребята теперь вы нарисуйте. - Затем я хорошо прополощу кисть и возьму синий цвет краски и нарисую тонкую горизонтальную линию через три полоски, затем я прополощу кисть и возьму оранжевый цвет краски и нарисую две таких же горизонтальную полоски, и четвертую полоску я нарисую синим цветом, как и первую. Ребята теперь нарисуйте вы. - А в квадратиках, которые образовались от пересечения наших линий, я возьму красный цвет и нарисую по два штрижка. Нарисуйте ребята теперь вы. -Молодцы. Мы завершил наше упражнение. | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
5 и 6. Педагогический показ + Практическа я работа (повтор ) 20 мин. | Практическая работа – повтор за учителем Самостоятельное выполнение задания | - Итак, сегодня, ребята, мы начнем выполнять дымковскую игрушку. Выполним мы только фон. - Посмотрите, как выполню его я. - У фигурки человека фоном будет являться головной убор. Я его выполню желтым цветом. Вы можете взять любой другой цвет.( малиновый, зелёный) -Так же фоном будет являться блузка или рубаха. Я выполню её малиновым цветом. -Фоном у нас ещё будут являться рюши. Я выполню их оранжевым цветом. Ребята юбка у нас остается белой, мы её не закрашиваем. -У фигурок животных фоном будет являться рога. Я выполню их темно- коричневым цветом, а челку у нашего оленя я сделаю светло- коричневой. -Фоном так же будет являться мордочка, и я сделаю её черной. - Фоном у нас будут ещё являться хвост и копыта. Хвост я выполню темно- коричневым цветом, а копыта черным. - Итак сейчас, я раздам вам шаблоны и вы приступите к выполнению задания. Я желаю всем успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Учитель осуществляет общее руководство работой учащихся. Учитель контролирует работу учащихся (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла). | Самостоятельное выполнение задания. | |
7. Подведение итогов урока 2 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откроем секреты Дымки
Познакомимся __________________ Выполним _____________________
индюк олень баран
барыня водонозка мамка
гармонист балалаечник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...