Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии. Оригами"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Сформировать представления о культуре Японии, создать условия для развития интереса к истокам искусства Востока, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к японским традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ. ОРИГАМИ
Цели деятельности педагога | Сформировать представления о культуре Японии, создать условия для развития интереса к истокам искусства Востока, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к японским традициям |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре Японии, Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются схемой. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, оригами. |
Образовательные | Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org, http://YourOrigami.info, http://jorigami.narod.ru |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Оригами, приемы работы с бумагой». Работы учащихся 4 классов. |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: листы бумаги, ножницы, клей. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотива-ция к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет организацию рабочего места, наличие необходимых инструментов и материалов, готовность обучающихся Читает стихотворение: Листок бумаги, клей, корректор, Линейка, ножницы, - всё это нужно взять. Преображаемся – сегодня я -Мастер – конструктор. Всё это нам поможет образы создать. Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье – Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок, И просто для игры. Н. А. Колесова | Получив целе- вую установку, слушают учителя. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
II Актуализация знаний | Просмотр презентации «Искусство оригами», прослушивание сообщений учащихся. | В далёкой стране, красивой стране, которая находится далеко на востоке, Солнце утром появляется из-за горизонта раньше всего. Здесь растут причудливые деревья, цветут экзотические цветы, жители этой страны устраивают необычные сады. - О какой стране идёт речь? -Расскажите, что вы знаете о Японии? - Что вы можете сказать о жителях Японии? - Что вы узнали о традиционной народной одежде японцев? - О праздниках? | Получив целе- вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио- нально отвечают на вопросы учителя, пользуясь ранее полученными знаниями | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | ||
III Выявление места и причины затруднения | - Как вы думаете, о чем стихотворение, которое я прочла в начале урока? Сегодня на уроке мы будем исследовать искусство, с которым вы уже знакомы. Для выполнения работы вам понадобятся те заготовки, которые лежат на ваших рабочих столах. - Догадались, о каком виде искусства пойдёт речь? - Правильно – это «Оригами». – А какие фигурки из бумаги умеете складывать вы? – Древнее искусство складывания фигурок из бумаги называется оригами. - Разновидности оригами. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги. Кусудама - бумажная модель, которая обычно формируется сшиванием или склеиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. - Как вы думаете почему именно на уроке изобразительного искусства мы знакомимся с искусством оригами? | Отвечают | Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют
| |||
IV Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Распределение заданий по группам, изучение схемы работы. | - Сегодня на уроке вы сможете каждый стать и мастером изображения, и мастером украшения, и мастером конструирования. А вот кому из вас какая роль достанется, вы решите сами при работе в группе своих товарищей. -Сегодня мы создадим несколько композиций из цветов. - Где мы можем увидеть цветы? - Что можно украсить цветами? | Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Устные | ||
V Реализа-ция построен-ного проекта | Работа в группах над проетом «Цветочная композиция» | - Инструктаж по ТБ. - Закончить предложение:
- Выбор композиции. - Изготовление пробного цветка с помощью схемы и учителя. Показывает технологию изготовления бумажного цветка. – Внимательно рассмотрите схему и начинайте работать по плану. | Слушают учителя, обсуждают, распределяют роли в группе, объём и вид работ, совместно выбирают алгоритм выполнения проекта, выполняют работу. | Работа в группах. | |||
Физкультминутка. Пауза общего воздействия | Выполняют упражнения | ||||||
VI Сам.раб. с самооценкой | Музыкальный ской музыки в исполнении Оркестра сто одной скрипки | При необходимости оказывает помощь группам, координирует действия учеников. | Выполняют творческую работу | Работа в группах. | Познавательные: умеют применять полученные Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контро- лируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения бумажного журавлика; строят индивидуальную | Наблюдение, координация работы. | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка групповых работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | – Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Сегодня вы представили несколько «Цветочных композиций». С каким настроением вы подошли к завершению занятия? - Перед вами бабочки, они разного цвета. Вспомним, что означает зелёный цвет? Жёлтый? - Выберите бабочку того цвета, которая, по вашему мнению соответствует вашим сегодняшним успехам. – Поскольку мы с вами справились с заданием, зачитаю вам стихотворение – посвящение в оригамисты: Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело. А мир оригамский подобен горам, Оригамист – альпинисту подобен. Осилив вершину, задашься не раз Вопросом: «На что я способен?» И на нелегком пути к совершенству, Истратив немало бумаги и сил, Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой Становится та, что еще не сложил… И в сказочном царстве фигурок бумажных Научишься доб рым, уверенным быть, И множество разных подарков приятных Ты сможешь родным и друзьям подарить. Е. А. Гайдаенко | Рассматрива-ют работы, защищают свои проекты, рассказывают об особенностях созданных композиций, оценивают работу свою и одноклас-сников, выбирают бабочку, соответствующую настроению учеников группы и крепят её над своей композицией. | Индивидуальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для чело- века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях японского искусства. Регулятивные: оценивают свою работу | Устные |
Список использованных материалов:
- Планирование учебной деятельности. Начальная школа. УМК «Школа России». Издательство «Учитель» разработка, издание 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы арх...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...
Конспект урока по изобразительному искусству "Художественная культура других народов. Япония. Архитектура — храм-пагода. Сакура — символ страны.»" (4 класс)
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления детей с памятниками архитектуры, традициями и символами Японии Дидактические:Познакомить учащихся с произведениями ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические:-Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегрече...
Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"
Представлен материал для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Японии" 4 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление детей с памятниками архитектуры и символами Японии; раскрытие своеобразия и неповторимости японской культуры;Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с о...