Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему: "День победы" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема урока: Вечная память. Памятники героям Великой Отечественной войны.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: выполнить эскиз рисунка стелы (памятника)
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание важности праздника «День Победы»
метапредметные:
-умение различать виды памятников
предметные:
- использование приёмов
- применение
- включение
Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, гуашь
Словарная работа: Вечный огонь, памятник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.11 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Вечная память. Памятники героям Великой Отечественной войны. 3-в класс, № урока
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: выполнить эскиз рисунка стелы (памятника)
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание важности праздника «День Победы»
метапредметные:
-умение различать виды памятников
предметные:
- использование приёмов
- применение
- включение
Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, гуашь
Словарная работа: Вечный огонь, памятник.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Ребята, какая очень важная дата, в истории нашего государства, приближается? - С чем связан этот день? -А какую дату мы будем отмечать со дня окончания Великой Отечественной войны? - Послушайте стихотворение Юрия Шмидта (Зачитываю стихотворение) -Ребята, ответьте на вопрос, как увековечили память о солдатах, участвовавших в войне ? (Памятники, Вечный огонь, стеллы) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Как вы думаете, какая будет тема урока? (ответы детей) -Я назвала наш урок так: «Вечная память. Памятники героям Великой Отечественной войны» - Как вы думаете, что мы выполним на уроке? (ответы детей) Композицию, посвящённую солдатам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | А сейчас посмотрим, как вы знаете историю Великой Отечественной войны: - Назовите даты Великой Отечественной войны! (22 июня 1941-9 мая 1945) -С кем воевала наша страна? (фашистская германия) - «Все поднялись на защиту Родины и стар и млад. Страна стала единым фронтом» - Как вы понимаете эти слова? - Обратите внимание, на слайде вы видите плакат, который выпускали впервые дни войны, он призывал людей принять участие в войне. За все время 2-ой мировой войны погибло 50 млн. людей, из них 20 млн. русские. И каждый год возле памятников, посвященных солдатам ВОВ зажигают вечный огонь. - А кто мне ответит, что же такое Вечный огонь? (ответы детей). Ве́чный ого́нь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. -Тогда что такое памятник? (ответы детей) Памятник— это монумент, который хранит в себе память о победе. - Посмотрите на памятники в разных городах! (слайды) -А где обычно устанавливают памятники и вечный огонь? (В парках, скверах, поле, в селе, в лесу). - Кто мне скажет где находятся этот памятник (г. Челябинск) | Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Итак, я покажу вам, как надо начать работу над композицией, но это мой вариант работы, вы должны будите изобразить свой вариант памятника. Я буду изображать Вечный огонь в парке. 1 Лист располагаю горизонтально. 2 Голубой гуашью провожу линию горизонта, чуть ниже середины листа. 3 После этого, намечаю дальний лес, на линии горизонта, т.к. памятники чаще всего размещают в парках. 4 Теперь, рисую тропинку, к тому месту где будет расположен памятник. Почему тропинка в близи шире, чем в дали? (ответы) 5 Теперь рисую звезду, звезда должна лежать на аллее, а не висеть в воздухе, т.е. углы которые ближе к нам должны быть больше. Чем те которые дальше. 6 Внутри звезды намечаю круг, этот круг будет чашей из кот. полыхает огонь. 7 Огонь изображаю в виде языков пламени. 8 Потом на фоне звезды вы можете нарисовать цветы и венки. -После этого, начинаю работу в цвете. 1 Беру широкую кисть и выполняю фон неба голубой, синей и белой краской. 2 Далее я наберу цвет для аллеи с помощью коричневого белого цветов и охры. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Выполняют задание под песни военных лет и посвящённых победе. (показываю хорошо выполненные работы в течении урока) | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | -У вас получилось очень хорошее начало работы. На следующем уроке вы её закончите. Подпишите свои рисунки в правом нижнем углу карандашом, чтобы было чуть заметно. - До свидания! Спасибо за работу! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 – 9 мая 1945 г.г.
Ве́чный ого́нь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо
Памятник - это монумент, который хранит в себе память о победе.
Москва
Волгоград
С. Эльхотово (Кавказ)
Челябинск
Предварительный просмотр:
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может ,убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно , служивших отчизне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Технология реализовывается в следующих этапах:Ø вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø обучение по каждой из учебных единиц в направлении...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
Уровень рабочей программы – базовый.Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...