2 класс 2 часть/ конспкты уроков по программе Б.М.Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2з
Тема урока: «Образ здания»
Цели урока: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- умение видеть и понимать прекрасное.
- Личностные:
- развивать интерес к изобразительному искусству;
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: листы белые А4, пластилин, цветная бумага, презентация, готовая работа, ножницы, клей.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | - Приветствие учителя. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. | Мотивационный Словес.: беседа. | 3 | - Ребята, посмотрите на иллюстрацию и предположите, чем мы сегодня будем заниматься. - Кто уже может назвать тему урока? (Образ здания) - Молодцы! - Предположите цель урока? (Сделать здание из бумаги) |
| Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение пользоваться полученной информацией. |
3. | Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя. Словес.: беседа.
Анализ здания из бумаги Словесный: слово учителя. | 6 | - Посмотрите на слайд. - Что на нем изображено? - Эта постройка крепко стоит на земле. - Правда, она похожа на богатыря, который так же крепок и могуч? - Что или кого может напоминать здание? - Здание храма может напоминать образ девушки/слайд. - Также костюмы людей часто похожи на здания. /слайд - Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено. - Кто может назвать части здания? (Учитель обобщает) - Я приготовила для вас свою работу. - Из каких материалов у меня выполнена работа? - Что мне еще понадобится для работы? | Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. | Педагогический показ Словесный: слово учителя. | 3 | - Посмотрите внимательно, что нужно сделать: 2. Я закругляю лист бумаги и получается цилиндр. 3. Теперь я беру ножницы и начиню вырезать купол нашего здания. 4. Теперь беру цветной лист бумаги и вырезаю ограждение к зданию. 5. Можем вырезать вход в наше здание, но я сделала его из пластилина. 6. Также я украшаю крышу пластилином.
| Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы, определять особенности композиции. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы. Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. | Постановка творческой задачи | 2 | - Для начала вспомним работу с ножницами. - Кто напомнит все правила?/Дополнит? - Молодцы! - Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! - Творите! - Вашу работу будет сопровождать музыка. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Практическая работа | 15 | - Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Принимать общую задачу. | Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ. | 10 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга. - Посмотрите работы своих одноклассников. - Какие работы наиболее яркие? - Какие работы вам еще понравились и чем? - Ребята, какие же у вас творческие работы. - Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2з
Тема урока: «О чем говорят украшения?»
Цели урока: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- умение видеть и понимать прекрасное.
- Личностные:
- развивать интерес к изобразительному искусству;
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: листы белые А4, презентация, рисунки, краски, кисти, ножницы, клей.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | - Приветствие учителя. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. | Мотивационный Словес.: беседа. | 3 | - Ребята, составьте слова из мозаики, которая лежит у вас на парте, и предположите тему урока. - Кто уже может назвать тему урока? (О чем говорят украшения) - Молодцы! |
| Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение пользоваться полученной информацией. |
3. | Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя. Словес.: беседа. Анализ флота из бумаги Словесный: слово учителя. | 6 | - Украшения могут иметь характер. Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. - Что на нем изображено? (Фигуры) - Какие формы передаёт характер доброты, а какие кажутся злыми? - Почему вы так думаете? - Через форму можно выразить характер людей. - Представим, что в море встретились два флота – флот добрый – царя Салтана и флот злой – разбойники пираты. - Может ли у них быть одинаковая форма кораблей украшение парусов? Ведь у этих людей разное настроение, разные чувства. ) - Я приготовила для вас 2 этюда флота. - Какую форму имеет первый флот/второй? - Какой флот передает добро /зло? - Какие цвета преобладают в первом флоте/во втором? - Какие формы я использовала в первом флоте/во втором? | Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. | Педагогический показ Словесный: слово учителя. | 3 | - Ребята, откройте в учебнике стр. 114-115. - Посмотрите внимательно, что нужно сделать: 1)Я вырезаю из белой бумаги 2 одинаковых лодки. 2) Далее я вырезаю из бумаги 2 одинаковых паруса. 3) Составляю из одинаковых лодок и одинаковых парусов два флота, которые плывут навстречу друг другу. 4) Чтобы украсить флот Салтана, я использую светлые краски и плавные линии, а для того, чтобы украсить флот пиратов я использую темные краски, острые линии. 5) Далее приклеиваю свою работу на белый лист. | Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы, определять особенности композиции. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы. Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. | Постановка творческой задачи | 2 | - Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! - Творите! - Вашу работу будет сопровождать музыка. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Практическая работа | 15 | - Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Принимать общую задачу. | Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ. | 10 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга. - Вам нужно вынести свои работы к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы. - Какие работы наиболее яркие? - Какие работы вам еще понравились и чем? - Ребята, какие же у вас творческие работы. - Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" на тему "Строим город" 1 класс 3 четверть
Урок изобразительного искусства по теме "Строим город" в 1 классе знакомит детей с разнообразием архитектурных построек, продолжает формировать представления о разных типах по...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Презентация Математика Петерсон 1 класс часть 1 урок 13
Презентация к уроку математики 1 класс...
«Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»
Урок общеметодологической направленности.Цели:1) формировать у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовать про...
«Математика, Л.Г. Петерсон. 4 класс», часть 1, урок №5 «Неравенства»
Урок рефлексииЦели: проанализировать уровень усвоения учащимися материала по теме «Неравенства», доработать пробелы и корректировать возможные ошибки, тренировать мыслительные операции: ср...