"Стеклянная ваза. Роспись по стеклу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Стеклянная ваза. Роспись по стеклу».
Цель: развитие сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил. Задачи: обучать росписи по стеклу, сочетанию красок; прививать вкус; развивать рационально- логическое мышление; формировать практические умения.
Ход занятия:
- Сегодня на занятии мы будем делать вот такую интересную вазу. Чем она
интересна и как ее делать вы скоро узнаете. Мы будем учиться подбирать и
сочетать цвета, расписывать красками по стеклу.
Релаксация
Но сначала сядьте поудобнее, закройте глазки, внимательно слушайте и представляйте то, о чем я буду говорить, (глухие дети смотрят на картинки и представляют себя.)
«Зима. Выпал замечательный снег. Во двор выскочили дети и слепили
огромного снеговика. На голову поставили ведро, из угольков сделали
глазки, а вместо носа воткнули морковь.
И вот он стоит на морозе счастливый!
Но пришла весна. И первые лучи стали подтапливать его. Лучи греют ему
лицо, плечи, капельки постепенно стекают
И вот снеговик постепенно превращается в теплую лужицу. Птицы пьют из этой лужи воду, а часть лужи впитывается в землю, и этой водичкой питаются корни, а часть под жарким солнцем поднимается вверх, образуя мягкие пушистые облака. Представьте, что вы облако. Посмотрите вниз. Вы видите проплывающие мимо вас дома, деревья, озера, дороги....»
- Вот мы немного расслабились, представили себя облаком. А теперь давайте поработаем.
- Скажите, какое время года скоро настанет? (Весна)
- А какой праздник весной будет? (8 Марта)
- Чей это праздник? (Женский)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Бабушек, мам,...)
- Верно, а что вы дарите им? ( Открытки, поделки, цветы )
- Сегодня я предлагаю сделать вот такой подарок. Что это? (Ваза)
- Вазы бывают разные. Они могут быть сделаны из хрусталя и называются хрустальные (на доске читаем). Могут быть стеклянные, глиняные, фарфоровые; разной формы, раскраски с использованием геометрических форм, узоров.
- Какая это ваза? (Показ)
- Хрустальная
- Можно сделать вазу самим? (Да, из бумаги)
- Из бумаги можно, но в нее нельзя будет налить воду. Я предлагаю вам сделать вазу из стеклянной бутылки. Я подобрала бутылки интересной красивой формы, и сейчас мы будем делать из них вазы.
Сначала мы очистим их от наклеек. Затем покрасим гуашью - сделаем фон, разукрасим и вскроем лаком.
- Итак, начинаем работу. Необходимо намочить наклейку и ножом аккуратно
соскрести ее.
Практическое выполнение.
- Теперь нам надо сделать фон. Чтобы ваша ваза хорошо подходила,
гармонировала с комнатой вашего дома, вспомните, какие цвета в комнате
больше преобладают или с какими предметами ваза будет сочетаться, и
подходить им
Определились с цветом, теперь наносим красками фон. Аккуратно покрываем всю поверхность. Одного раза будет мало. Необходимо нанести 2, 3 слоя. Приступайте.
- Толик, что ты сейчас делаешь?
- Я наношу фон.
- Таня, чем ты работаешь?
- Я работаю красками и кистью.
(Играет тихая музыка)
- После того, как вы нанесли фон, пусть ваша работа просохнет.
- Теперь мы будем украшать нашу вазу различными рисунками и узорами. Это могут быть цветы, волнистые линии, звездочки, кружочки - что вы захотите, только чтобы ваши цвета сочетались. Если это темный фон, лучше выбрать светлые тона и наоборот. Начинаем разукрашивать.
- Андрей, что ты делаешь?
- Я разукрашиваю. -Ярисую узор...
- Какие цвета вы используете? (синий, белый, зеленый...)
- После выполнения работы пусть вша ваза просохнет.
- И последний этап нашей работы - вскрываем вазу лаком. Равномерно
наносим лак на поверхность, чтобы не было потеков.
- Итак, вот наши вазы готовы. Посмотрите, можно цветы поставить просто в бутылку, и можно поставить в бутылку, которую вы разукрасили. Какая выглядит красивее, эстетично? Конечно та которую, вы разукрасили с любовью со вкусом. Я думаю мамам понравятся ваши подарки, вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, как мы выполняли эту работу. Что сначала делали?
- Убирали наклейку, очищали.
- Второй этап?
- Наносили фон.
- Затем?
- Разукрашивали.
- Какие цвета использовали? ...
- Что у нас получилось? (ваза)
- Давайте вспомним, какие бывают вазы?
- Хрустальные,...
На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"
Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе....
Презентация "Гжельская роспись" к конспекту урока по изобразительному искусству "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данная презентация подходит для использования в работе с интерактивной доской....
Опыт работы в технике «GLASS-ART» («Роспись на стекле»).
В данном документе будет описана техника "Роспись на стекле", эффективно используемая педагогами-психолога сферы социальной защиты в работе с несовершеннолетними и их родителями...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. Роспись вазы"(2 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об орнаменте народов мира; формирование умения украшать орнаментом форму сосуда.Задачи урокаДидактические:Изучить ...
Мастер-класс "Роспись по стеклу"
Роспись по стеклу - увлекательное занятие, доступное каждому. Расписывать можно все, что угодно - от мелочей до более крупных вещей, например, можно расписать стекло кухонной двери. Есть, где разгулят...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...