"Стеклянная ваза. Роспись по стеклу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

Урок по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vaza.doc63.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Стеклянная ваза. Роспись по стеклу».

Цель: развитие сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил. Задачи:  обучать росписи по стеклу, сочетанию красок; прививать вкус; развивать рационально- логическое мышление; формировать практические умения.

Ход занятия:

-        Сегодня на занятии мы будем делать вот такую интересную вазу. Чем она
интересна и как ее делать вы скоро узнаете. Мы будем учиться подбирать и
сочетать цвета, расписывать красками по стеклу.

Релаксация

Но сначала сядьте поудобнее, закройте глазки, внимательно слушайте и представляйте то, о чем я буду говорить, (глухие дети смотрят на картинки и представляют себя.)

«Зима. Выпал замечательный снег. Во двор выскочили дети и слепили

огромного снеговика.  На голову поставили  ведро,  из угольков  сделали

глазки, а вместо носа воткнули морковь.

И вот он стоит на морозе счастливый!

Но пришла весна. И первые лучи стали подтапливать его. Лучи греют ему

лицо, плечи, капельки постепенно стекают        

И вот снеговик постепенно превращается в теплую лужицу. Птицы пьют из этой лужи воду, а часть лужи впитывается в землю, и этой водичкой питаются корни, а часть под жарким солнцем поднимается вверх, образуя мягкие пушистые облака. Представьте, что вы облако. Посмотрите вниз. Вы видите проплывающие мимо вас дома, деревья, озера, дороги....»

  • Вот мы немного расслабились, представили себя облаком. А теперь давайте поработаем.
  • Скажите, какое время года скоро настанет? (Весна)
  • А какой праздник весной будет? (8 Марта)
  • Чей это праздник? (Женский)
  • Кого мы поздравляем в этот день? (Бабушек, мам,...)
  • Верно, а что вы дарите им? ( Открытки, поделки, цветы        )
  • Сегодня я предлагаю сделать вот такой подарок. Что это? (Ваза)
  • Вазы бывают разные. Они могут быть сделаны из хрусталя и называются хрустальные (на доске читаем). Могут быть стеклянные, глиняные, фарфоровые; разной формы, раскраски с использованием геометрических форм, узоров.
  • Какая это ваза? (Показ)

  • Хрустальная        
  • Можно сделать вазу самим? (Да, из бумаги)
  • Из бумаги можно, но в нее нельзя будет налить воду. Я предлагаю вам сделать вазу из стеклянной бутылки. Я подобрала бутылки интересной красивой формы, и сейчас мы будем делать из них вазы.

Сначала мы очистим их от наклеек. Затем покрасим гуашью - сделаем фон, разукрасим и вскроем лаком.

-        Итак, начинаем работу. Необходимо намочить наклейку и ножом аккуратно
соскрести ее.

Практическое выполнение.

-        Теперь нам надо сделать фон. Чтобы ваша ваза хорошо подходила,
гармонировала с комнатой вашего дома, вспомните, какие цвета в комнате
больше преобладают или с какими предметами ваза будет сочетаться, и
подходить им        

Определились с цветом, теперь наносим красками фон. Аккуратно покрываем всю поверхность. Одного раза будет мало. Необходимо нанести 2, 3 слоя. Приступайте.

  • Толик, что ты сейчас делаешь?
  • Я наношу фон.
  • Таня, чем ты работаешь?
  • Я работаю красками и кистью.

(Играет тихая музыка)

  • После того, как вы нанесли фон, пусть ваша работа просохнет.
  • Теперь мы будем украшать нашу вазу различными рисунками и узорами. Это могут быть цветы, волнистые линии, звездочки, кружочки - что вы захотите, только чтобы ваши цвета сочетались. Если это темный фон, лучше выбрать светлые тона и наоборот. Начинаем разукрашивать.
  • Андрей, что ты делаешь?
  • Я разукрашиваю. -Ярисую узор...
  • Какие цвета вы используете? (синий, белый, зеленый...)
  • После выполнения работы пусть вша ваза просохнет.

-        И последний этап нашей работы - вскрываем вазу лаком. Равномерно
наносим лак на поверхность, чтобы не было потеков.

  • Итак, вот наши вазы готовы. Посмотрите, можно цветы поставить просто в бутылку, и можно поставить в бутылку, которую вы разукрасили. Какая выглядит красивее, эстетично? Конечно та которую, вы разукрасили с любовью со вкусом. Я думаю мамам понравятся ваши подарки, вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, как мы выполняли эту работу. Что сначала делали?
  • Убирали наклейку, очищали.
  • Второй этап?
  • Наносили фон.
  • Затем?
  • Разукрашивали.
  • Какие цвета использовали? ...
  • Что у нас получилось? (ваза)
  • Давайте вспомним, какие бывают вазы?
  • Хрустальные,...

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"

Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе....

Опыт работы в технике «GLASS-ART» («Роспись на стекле»).

В данном документе будет описана техника "Роспись на стекле", эффективно используемая педагогами-психолога сферы социальной защиты в работе с несовершеннолетними и их родителями...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. Роспись вазы"(2 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об орнаменте народов мира; формирование умения украшать орнаментом форму сосуда.Задачи урокаДидактические:Изучить ...

Мастер-класс "Роспись по стеклу"

Роспись по стеклу - увлекательное занятие, доступное каждому. Расписывать можно все, что угодно - от мелочей до более крупных вещей, например, можно расписать стекло кухонной двери. Есть, где разгулят...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с  приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...