Рабочая программа по изо
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработанна для 3 класса УМК "Перспектива" и включает в себя пояснительную записку и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.rar | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Т. Я. ШПИКАЛОВА, Л. В. ЕРШОВА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС
(34 ЧАСА) 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) + 1ч | ||||||||||
1 | Земля одна, а цветы на ней разные. Рисование с натуры. | 1 | Урок изучения нового | Беседа об изобразительном искусстве Рисование композиции натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее» с натуры | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Текущий контроль | Наблюдать осенние цветы в природе. Находить формы, цвета и оттенки, подмеченные в натуре, в произведениях художников и графиков. Сравнивать натюрморты живописцев и графиков, находить в них общее и различное в изображении осенних цветов | |||
2 | В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров. | 1 | Комбинированный | Выполнение поэтапно приемов послойного жостовского письма | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи. | Предварительный | Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров — расписные лаковые подносы. Объяснять смысл понятий художественные лаки, замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, уборка. Сравнивать изображение цветов в росписи подносов с живописными композициями цветочного натюрмор- та, определять, в чём сходство и различия (цветовая палитра, композиция, фон, приёмы письма). | |||
3 | В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором. | 1 | Комбинированный | Рисование жостовского подноса и украшение его цветочной росписью | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | Текущий контроль | Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров — расписные лаковые подносы. Рисовать жостовский поднос понравившейся формы и украшать его цветочной росписью. | |||
4 | Каждый художник урожай своей зем- ли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» | Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. | Предварительный | Рассматривать разнообразие форм, цвета, размеров осенних плодов в натуре, находить соответствие им в изображённых натюрмортах художников, разделять чувства художников, переданные ими в картинах-натюрмортах. Рисовать с натуры натюрморт «Славный урожай» | |||
5 | Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма. | 1 | Урок изучения нового | Выполнение декоративного орнаментального яркого украшения для воздушного шара | Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи) Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Предварительный | Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства народных мастеров стран Востока (Китая и Японии). Выражать в творческой работе своё отношение к традиционному искусству с использованием приёмов составления симметричного многоярусного орнаментального украшения. | |||
6 | Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика. | 1 | Урок изучения нового | Рисование коврика с узором по мотивам народной лоскутной мозаики | Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами. Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). | Предварительный | Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства. Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к построению орнаментальной композиции для лоскутной мозаики. | |||
7 | Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет. | 1 | Комбинированный | Рисование по наблюдению на тему «Родные просторы» | Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | Предварительный | Находить признаки осенней природы родных мест в произведениях художников. Рисовать с натуры или по наблюдению на тему «Родные просторы», передавать с помощью приёмов пер- спективы ближние и дальние планы пейзажа, использовать тёплые тона для первого плана, а холод- ные — для дальнего. | |||
8 | Гжельская майолика. Украшение тарелочки. | 1 | Комбинированный | Украшение силуэта тарелки декоративной росписью с природными мотивами гжельской майолики | Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа. Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. | Текущий | Восприятие произведений декоративноприкладного и народного искусства — сосудов гжельской майолики. Рассматривать произведения народной русской майолики. Рассказывать о впечатлениях от восприятия майоликовых сосудов, о многообразии и необычности Керамичес-ких форм и высказывать предположение о способах выполнения росписи с плавными цветовыми переходами. Сравнивать произведения гжельского фарфора и майолики между собой, находить сходство в колористиче- ской гамме, в приёмах исполнения росписи; называть признаки, по которым майоликовые изделия отличают от белоснежного гжельского фарфора с синей росписью. | |||
9 | Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья. | 1 | Комбинированный | Рисование фасада избы | Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. | Текущий | Рассматривать представленные в учебнике произведения народного деревянного зодчества, в которых наш- ли отражение народные представления о вселенной. Рисовать фасад избы, соблюдать симметрию, изображать горизонтальными линиями брёвна, скат крыши и охлупень (конёк). Определять ширину причелины и полотенца. | |||
10 | То ли терем, то ли царёв дворец. Терем для сказочных героев. | 1 | Комбинированный | Рисование сказочного терема | Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. | Текущий | Рассматривать произведения народного деревянного зодчества, произведения декоративно-прикладного ис- кусства, в которых нашли отражение художественные образы теремной архитектуры. Рисовать по-своему сказочный терем и включить его в коллективную композицию «Русская старинная улица твоего города (деревни, села, посёлка)» Выражать в творческой работе своё отношение к искусству народных мастеров-древоделов изобразительными средствами. | |||
11 | Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах. | Рисование по памяти птиц, зимующих в родном краю | Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Текущий | Наблюдать птиц в зимней природе. Сравнивать образы птиц, созданные художником и поэтом, высказывать свои суждения о птицах, о чувствах, вызванных их красотой, о бережном отношении к ним. Выполнять наброски птиц, зимующих в родном краю, в технике акварели «по-сырому» (по памяти или на- блюдению). | |||||
Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) | ||||||||||
12 | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта. | 1 | Урок изучения нового | Рисование с натуры натюрморта из старинных и современных предметов быта | Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, Изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Предварительный | Сравнивать произведения живописи, находить общее и различное в изображении предметов натюрморта, в пе- редаче формы, цвета, света объёмных предметов. Рисовать с натуры натюрморт из старинных и современных предметов быта, передавать в нём светотеневые и цветовые соотношения. | |||
13 | Русская зима. Пейзаж в графике. | 1 | Комбинированный | Рисование по памяти зимнего пейзажа «Заснеженные деревья» в графике | Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика. Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Текущий | Рассматривать произведения на темы зимней природы художников графиков. Рисовать по памяти, по наблюдению зимний пейзаж «Заснеженные деревья» в графике. | |||
14 | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды. | 1 | Комбинированный | Рисование орнамента | Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи) Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Текущий | Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства — одежду коренных народов Севера. Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента. | |||
15 | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие. | 1 | Комбинированный | Рисование участников карнавала на школьном новогоднем празднике | Знать: традиции, праздники своего народа. Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Текущий | Воспринимать произведения живописи, декоративно-прикладного и народного искусства на тему новогоднего праздника. Рисовать участников карнавала на школьном новогоднем празднике. | |||
16 | Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски. | 1 | Урок изучения нового | Рисование эскиза маски | Знать смысл понятия ряженье Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Текущий | Сравнивать карнавальные маски. Рисовать эскиз маски для ряженого. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому фантастическому или сказочному образу маски. Выполнять маску в материале. | |||
17 | В каждом посаде в своём наряде. Узоры-обереги в русском народном костюме. | 1 | Комбинированный | Рисование силуэта женской фигуры в народном костюме | Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). | Текущий | Рассматривать произведение народного декоративно-прикладного искусства — народные праздничные ко- стюмы разных регионов России (северных и южных), представленные в учебнике. Рисовать силуэт женской фигуры в народном костюме, обозначать на нём места, где размещены узоры-обереги, и украшать их орнаментом. Использовать ось симметрии при изображении силуэта женской фигуры. | |||
18 | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм. | 1 | Комбинированный | Рисование костюма для героя | Знать: приёмы письма красками, пастелью, мелками. Уметь: выполнять эскиз. | Текущий | Рассматривать произведения известных русских художников, в которых созданы театральные образы героев, исторических персонажей в сценических костюмах, вобравших в себя красоту русского национально- го костюма. Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального действа. | |||
19 | Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция. | 1 | Урок изучения нового | Создание композиции рисунка старинного города-крепости по представлению | Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Текущий | Рассматривать произведения народных мастеров, художников-живопис-цев, фотографии, на которых запечатлены образы замечательных памятников русской архитектуры — крепост-ных сооружений старинных русских городов Ростова Великого, Великого Новгорода, Пскова и Переславля-Залесского и Белозерского монастыря. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. | |||
20 | Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры. | 1 | Комбинированный | Завершение работы над композицией рисунка старинного города-крепости | Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Предварительный | Рассматривать произведения театрально-декорационного искусства, воссоздавшего образ легендарного города Китежа. Завершать работу над композицией рисунка старинного города-крепости. Выражать в творческой работе своё отношение к выдающимся памятникам русской архитектуры. | |||
21 | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему. | 1 | Комбинированный | Рисование сюжетной композиции на тему «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим» | Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла. | Текущий | Выбирать живописные или графические материалы согласно замыслу. Рисовать сюжетную композицию на тему (по выбору) «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим» или «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!». | |||
Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (4 ч) + 1ч | ||||||||||
22 | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет. | 1 | Урок изучения нового | Рисование женского портрета самого дорогого человека | Знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков. | Предварительный | Рассматривать женские портреты в живописи. Высказывать своё мнение о произведениях портретного жанра, давать эмоциональную оценку женским портретам, представленным в учебнике. Рисовать женский портрет самого дорого человека (мамы, бабушки, сестры, подруги и т. д.), передавать его красоту, неповторимость. | |||
23 | Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция. | 1 | Урок изучения нового | Создание образа широкой Масленицы в технике обрывной мозаики из цветной бумаги | Знать Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. | Предварительный | Рассматривать произведения лаковой миниатюры (Федоскино), декоративную композицию из текстиля, передающих праздничную атмосферу народного гулянья на Масленицу. Создавать образ широкой Масленицы в технике обрывной мозаики из цветной бумаги или текстильного коллажа. | |||
24 | Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек. | 1 | Урок изучения нового | Рисование народной деревянной игрушки | Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь сопоставлять свои оценки русской игрушки с описанием деревянной богородской игрушки | Текущий | Рассматривать русские народные игрушки из разных регионов России. Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народной деревянной игрушки, расписывать её росписью со- ответствующего промысла или воссоздать неровную поверхность в виде следов от резца. | |||
25-26 | Герои сказки глазами художник Декоративно-сюжетная композиция. | 2 | Комбинированный | Рисование иллюстрации к любимой сказке | Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Текущий | Рассматривать произведения русских художников, создавших в живописи, майолике, книжной иллюстрации образы сказочных персонажей, героев преданий. Рисовать иллюстрацию к любимой сказке. Определять сюжет, героя сказки для своей иллюстрации. Располагать действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль иллюстрации была по- нятна зрителям. | |||
Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (7 ч) + 1ч | ||||||||||
27 | Водные просторы России. Морской пейзаж. | 1 | Урок изучения нового | Создание картины весенней навигации по представлению | Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Текущий | Рассматривать произведения художников-маринистов, соотносить их с описанием моря в стихотворении А. Пушкина. Создавать картину весенней навигации по наблюдению или представлению на одну из тем (по выбору): «Под- готовка к плаванию», «Ремонт корабля (лодки, парусника)», «Закат на море (реке, озере)». | |||
28-29 | Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка | 2 | Комбинированный | Рисование цветка розы по мотивам узора павловопосадских шалей | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | Текущий | Участвовать в обсуждении разнообразия русских платков и шалей (шёлковые, шерстяные, ситцевые, кашемировые и т. д.), цветочных узоров на шалях, мотивов, цветовых приёмов и оттенков в передаче объёма и формы цветов в их узорах. Рисовать цветок розы по мотивам узора павловопосадских шалей (вариация). | |||
30 | В весеннем небе - салют Победы Декоративно-сюжетная композиция. | 1 | Комбинированный | Рисование декоративной сюжетной композиции «Салют Победы» | Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Текущий | Рассматривать произведения художников-живописцев, поэтов-песенников, которые передают настроения тревоги и торжества, связанные с разными событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Рисовать декоративную сюжетную композицию «Салют Победы». | |||
31 | Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города. | 1 | Комбинированный | Составление эскиза герба своего поселка | Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Текущий | Рассматривать гербы старинных русских городов. Составить эскиз герба своего города (посёлка, села), места летнего отдыха, герба своей семьи или собственный герб согласно условиям творческого задания. | |||
32 | Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени. | 1 | Комбинированный | Рисование сирени с натуры по представлению | Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Текущий | Сравнивать живые цветы с их изображениями в живописи, находить сходство и различия, пояснять ассо- циации, возникающие в пору цветения сирени. Рисовать сирень с натуры по представлению, по наблюдению. | |||
33 | У всякого мастера свои фантазий Свободная тема. | 1 | Комбинированный | Рисование по памяти одного из запомнившихся и полюбившихся образов-символов | Знать: несколько наиболее яркие культуры мира. Уметь: находить дополнительную информацию в Интернете или других источниках о фантастическом льве Баронге (Индонезия), о богине Сиванму (Китай), о птицах, льве, коне в русском народном искусстве. | Текущий | Воспринимать произведения традиционного искусства народов разных стран (Индонезии, Китая, России). Рисовать по памяти один из запомнившихся и полюбившихся образов-символов (Полкан, птица сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.), составить орнамент на основе чередования этого мотива в декоративной технике (по выбору) — вырезная аппликация, вышивка, роспись. | |||
34 | Наши достижения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективное панно «Счастливы те, кто любит цветы» | Знать особенности создания инсталляции Уметь самостоятельно создавать простые композиции на заданную тему | Тематический Проверочная работа | Рассматривать творческие работы одноклассников, созданные в течение завершившегося года, и давать им оценку. Участвовать в коллективной работе над проектом «Счастливы те, кто любит цветы». Участвовать в подведении итогов работы за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...