Рабочая программа по ИЗО УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2011);
- «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
- Базисного учебного плана;
- Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы:
На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Общая характеристика предмета
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. На втором году обучения главное место занимает развитие спектра чувств и ощущения детей, их фантазии и воображения на основе волшебных превращений, происходящих в сказках, былинах , сказаниях (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), и создания своих сказочных фантастических пространств; формирование у школьников интереса к различным видам искусства через наблюдение единичного и общего и желание проявить себя в каком-либо виде творчества.
Дети осваивают ближнее и дальнее окружение (пространство), получают представление о населении окружающего мира людьми, их перемещении на Земле и освоении человеком окружающего его природного пространства.
- Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности.
- Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.
- Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности.
- Освоение композиционных задач в искусстве.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства
Содержание программы.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 |
Итого : 34 часа
Планируемые результаты:
К концу второго года обучения обучающиеся должны
получить начальные сведения:
- об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
- о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- о видах изобразительного искусства;
- о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
- о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).
пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:
- о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
владеть приёмами:
- выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
выполнять самостоятельно:
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Учащиеся получат возможность:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Учебно - методическое обеспечение:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом
- Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская – 2-е изд.,дораб. – М.:Вентана-Граф, 2013.
Электронные образовательные ресурсы
Список литературы.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений к учебнику Е.И. Коротеевой «Изобразительное искусство». Искусство и ты», под редакцией Б.М. Неменского для 2 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2010.
Цифровые образовательные ресурсы
- "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
- "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
- "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
- "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
- "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
- "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
- "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
- "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
- "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
- "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
- "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
- Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
- "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
- Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство»
2 класс
2015 — 2016 учебный год.
УМК «Начальная школа ХХI век.
Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов д-ти | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.» | Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркеры, тряпочки, фартуки. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур | текущий | ||
2 | Предметный мир. «Ковер- самолёт». | Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | текущий | ||
3 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов. «Живые листья». | Знакомство с теплой и холодной цветовыми гаммами. | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | текущий | ||
4 | Рисуем натюрморт. | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | выставка | ||
5 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | Понятие «Интерьер». Интерьер и его музыка. Изображение будущей комнаты так, чтобы было понятно кем ты хочешь стать. | Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни . | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | текущий | ||
6 | Предмет и герой. «Комната Мальвины». | Интерьер для сказочного героя (на основе коробки). Узнать, что такое центральная симметрия, дизайн, приобретать опыт работы с тушью, гуашью. | Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Комната и её художественное решение. | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | выставка | ||
7 | Многообразие открытого пространства. «Я путешествую». | Что такое открытое пространство. Придумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы . | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание . | текущий | ||
8 | «Моя улица утром и вечером». | Открытое пространство и архитектура. В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Изображение одного и того же пейзажа днем и вечером; общее и особенное в них. | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет . | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) . | выставка | ||
9 | «Дом и окружающий его мир природы». | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета. Знать колористические особенности работы с гуашью. | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы . | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры . | текущий | ||
10 | Куда может привести лесная тропинка. | Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву, лесной избушке, большому муравейнику… | Работа в графике цветными карандашами, используя разнообразные штрихи, пятна, линии. | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции. | текущий | ||
11 | Проект детской площадки . | Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия «архитектор», «объёмные сооружения». | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде . Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге. | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафтеСоздавать этюды, зарисовки, композиции по теме. | текущий | ||
12 | Архитектура и природное пространство. | Изображение по памяти и наблюдению. Передавать в работе красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции. Уметь работать в коллективе. | Слушание «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Коллективное творчество по 3-4 человека. | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | текущий | ||
13 | Открытое пространство в народной сказке. | Работа с народными сказками. | Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм . | Овладение навыками технического исполнения рисунка. Умение организовать рабочее место, работать красками. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | текущий | ||
14 | Город на сказочной планете. | Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. | Создание своей сказочной планеты. Лепка жителей планеты из пластилина, изготовление животных и растений. | Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки. Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами. | выставка | ||
15 | Какие бывают виды искусства? | Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. . | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства . | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация . | текущий | ||
16 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. | Изготовление тростевых кукол. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве . | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. | Показ сказки | ||
17 | Какие бываютигрушки? | Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ. промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.) | Форма, цвет, фактура, пропорции в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок . | текущий | ||
18 | О чём и как рассказывает искусство? «Заколдован- ный лес». | Передача разного настроения в живописи и графике. | Художественно-выразительные средства. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения . | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями . | текущий | ||
19 | О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом. | Понятие цветовая гамма. | Передача двух разных настроений с помощью акварельных красок. | Передавать настроение с помощью цвета. Уметь писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу. | |||
20 | Рисуем холодную зиму. | Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. Приобретать опыт работы с гуашью. | Создание композиции в холодной цветовой гамме. Смешивание красок на палитре. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. Овладение навыками технического исполнения рисунка. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. | текущий | ||
21 | Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Работа с литературным произведением. Передача холодного времени года с помощью тёплой цветовой гаммы. | текущий | ||||
22 | Учимся изображать с натуры. | Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке. | Понятие «натура» в изобразительном искусстве. | Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Умение организовать рабочее место, работать красками. | текущий | ||
23 | Портрет | Рисуем портрет, используя художественно-выразительные средства (композиция, цвет, линии,форма). | Передача своего отношения к человеку, которого изображаешь. | текущий | |||
24 | Такие разные маски! | Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой. | Маски обрядовые, карнавальные, театральные. Форма и настроение маски. Создание маски разной формы :грушевидной, треугольной, яйцеобразной… | Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении . | выставка | ||
25 | Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете. | Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах. | Коллективная работа. Использование только чёрного и белого цветов. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | текущий | ||
26 | Пятно, тон, штрих. Рисуем небо. | Средства выразительности графики и живописи. | Изображение своего неба. Что напоминают облака? | Перевоплощать образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы . | текущий | ||
27 | Набросок. «На перемене». | Коллективная композиция. Работа по подсказке. | Передача движения в аппликации. | Умение уловить и передать движение человека или животного. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги | текущий | ||
28 | Придаём бумаге объём. | Знакомство с бумажной пластикой. | Создание аппликации «Дерево», используя технику бумажной пластики. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | текущий | ||
29 | Пейзаж. Работаем в смешанной технике. | Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве.Работа по подсказке. | Создание весеннего пейзажа в смешанной технике с помощью акварели и восковых мелков. | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника . | текущий | ||
30 | Животные в произведениях художников. Сюжет. | Понятие анималист, скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных | Лепим животное со своего наброска. Наблюдение за пластикой движения животного. | текущий | |||
31 | Изображаем насекомых в графике. | Удивительный и таинственный мир насекомых. | Выполнение рисунка сказочного насекомого фломастером или гелиевой ручкой. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Красота и необычное в природе | текущий | ||
32 | Удивительный мир растений. «Букет цветов» | Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | Мир природы: разнообразие цвета и формы . Отображение мира природы в искусстве | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы . | текущий | ||
33 | Природные формы в архитектуре.. | Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | Лепка дворца любой природной формы. Продумывание формы и украшения двора. | Умение украшать, используя подручный материал. | текущий | ||
34 | Симметрия в природе и искусстве. | Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета). | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России . | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки . | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)
тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс
Программа соответствует ФГОС и включает планирование по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура...
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Изобразительное искусство"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....