Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/________/ Протокол №___ от «___»______ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/ Тычинкин Н.А. «____»________2015г. | «Утверждено» Директор школы: _________/Логутова О.В. Приказ №___ от «_____»_________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 2
Срок реализации программы: 02.09.2015 г. – 31.05.2016г.
Учитель начальных классов: Щукина Н.В.
Год реализации программы: 2015год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г) и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская).
Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация факторов развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного ) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально – чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно – прикладного искусства. Архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно –образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельности художественно – творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.
Основной педагогической процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
Во втором классе идет расширение познавательного горизонта учащегося: от предметов и явлений близких, знакомых, происходящих рядом, к вопросам освоения человеком пространства Земли, к возможным вариантам освоения и создания своего пространства, сочинение своего мира с использованием сказочных сюжетов. Освоение ближнего и дальнего окружения (пространства). Население окружающего мира людьми и их перемещением в пространстве Земли.
Немаловажным является развитие и обогащение чувственной сферы (богатства чувств) детей, их фантазии и воображения на основе освоения сказочного мира превращений, волшебных изменений и преображений, существующих в сказках (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения). Создание фантастических образов, вариативность решения художественной задачи.
Она из основных задач второго класса – расширение цветовой палитры ребенка и обогащение палитры художественных материалов.
Включение в обучение заданий по ИКТ позволяет расширять спектр собственно изобразительных задач, помогает знакомить школьников с творчеством художников разных стран, работающих в разных материалах, разных видах деятельности, в ом числе с архитекторами, дизайнерами; способствует быстрому нахождению визуального ряда по изучаемой теме, расширению диапазона исторических и культурологических данных; развивает интерес к техническим формам работы по изобразительному искусству.
В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково – экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.
Учебно – тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | 17 |
1.1 | Что значит быть художником | 1 |
1.2 | Предметный мир | 4 |
1.3 | Многообразие открытого пространства | 8 |
1.4 | Волшебство искусства | 4 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
2.1 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно – выразительные средства. | 11 |
3 | Художественно - образное восприятие изобразительного искусства | 6 |
ИТОГО | 34 |
Содержание программы (34 часа)
I.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)
- Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
- Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьер в зависимости о освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
- Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
- Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость, изображение с натуры.
- Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
- Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
- Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
- Архитектура в открытом природно пространстве. Линия горизонта, первый и второй план.
- Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человека в архитектурной среде.
- Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
- Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
- Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно – пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
- Равновесие в композиции. Объемно – пространственная композиция.
- Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
- Выразительное средства декоративно – прикладного искусства. Декоративная композиция.
- Симметрия в декоративно – прикладном искусстве.
- Форма предмета и его назначение в декоративно – прикладном искусстве.
II. Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Развитие у детей желания проявить себя в каком – либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусств (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).
- Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение – условие развития фантазии и воображения.
- Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывок литературных произведений, поэзии.
- Формирование представлений об объемно – пространственных изображений. Созданием коллективных объемно – пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
- Тематические композиции – передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
- Выполнение коллективной объемной – пространственной композиции.
- Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
- Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний в зрительные образы.
- Перенесение реальных предметов в условно – графическое изображение. Плоскостная или глубинно – пространственная композиция.
- Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
- Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихах, в художественном слове и народной речи.
- Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.
III. Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (6 часов)
3.1 Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт – Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
3.2 Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
3.3 Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
3.4 Писатель – художник – книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
3.5 Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
3.6 Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.
Требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живописи, скульптура, декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально – ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного – двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства, композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно – творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно – творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства ( картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры. Декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач, использовать в творчестве различных ИКТ – средствах.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково – символических средств, информационных и коммуникативных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человека пространства земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно – образного мышления в условиях поли –художественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работ цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
- формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу. За точку отсчета принимается необходимый для продолжения образования реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение и требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- «удовлетворительно/ неудовлетворительно», т.е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
- «хорошо», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность второклассников решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи.
Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство».
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Отметим важность того, чтобы комплект работ второклассника демонстрировал нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода могут быть аудиозаписи, фото - видеоизображения приемов изобразительной деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продуты собственного творчества. Аудио – записи монологических высказываний – описаний, материалы самоанализа и рефлексии, презентации, интерактивные материалы и др.
№ | Дата | Программное содержание | Название раздела (тема) | Характеристика деятельности учащихся УУД | Форма контроля | Электронные ресурсы | ||
план | факт | |||||||
1 | Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры пред-мета. Учебник с. 6 - 13 | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Текущий | записи классической и народной музыки | |||
2 | Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. Учебник с. 14 - 17 | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Текущий | ||||
3 | Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Учебник с. 18 – 25 | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Текущий | ||||
4 | Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). | Что такое открытое пространство? Учебник с. 26 - 33 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Текущий | ||||
5 | Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | Открытое пространство и архитектура. Учебник с. 34 – 37 | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Текущий | ||||
6 | Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» | Кто создаёт архитектуру? Учебник с. 38 - 47 | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | Текущий | ||||
7 | Рисование р различных техниках «Виды искусства». | Какие бывают виды искусства? Учебник с. 48 – 51 | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Текущий | ||||
8 | Работа с разными материалами «Тростевая кукла». | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Учебник с. 52 – 53 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Текущий | ||||
9 | Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. | Какие бывают игрушки? Учебник с. 52 - 59 | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | Текущий | ||||
10 | Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | Художественно - выразительные средства. Учебник с. 60 - 61 | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | Текущий | ||||
11 | Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». | О чём говорят на картине цвета? Учебник с. 62 - 71 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Текущий | ||||
12 | Рисование карандашами предмета с натуры. | Учимся изображать с натуры. Учебник с. 72 - 73 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Текущий | ||||
13 | Рисование гуашью Автопортрет. | Портрет. Учебник с. 74 - 79 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Текущий | ||||
14 | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | Такие разные маски. Учебник с. 80 – 83 | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | Текущий | ||||
15 | Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». | Графическое изображение. Учебник с. 84 – 87 | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Текущий | ||||
16 | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» | Контраст. Учебник с. 88 – 90 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Текущий | ||||
17 | Рисование акварелью «Небо». | Пятно. Учебник с. 91 | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | Текущий | ||||
18 | Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». | Тон. Учебник с. 92 – 93 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | Текущий | ||||
19 | Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». | Штрих. Учебник с. 94 – 95 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | Текущий | ||||
20 | Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». | Набросок. Учебник с. 96 - 99 | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | Текущий | ||||
21 | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Придаём бумаге объём. Учебник с. 100 – 101 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Текущий | ||||
22 | Рисование акварелью «Пейзаж». | Пейзаж. Учебник с. 102 - 105 | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Текущий | ||||
23 | Рисование акварелью «Весенний пейзаж». | Работаем в смешанной технике. Учебник с. 106 – 107 | Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | Текущий | ||||
24 | Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица. | Животные в произведениях художников. Учебник с. 108 – 115 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | Текущий | ||||
25 | Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные». | Сюжет. Учебник с. 116 - 121 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | Текущий | ||||
26 | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | Удивительный мир растений. Учебник с. 122 - 123 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Текущий | ||||
27 | Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города". | Человек учится у природы. Учебник с. 124 - 125 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Текущий | ||||
28 | Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». | Природные формы в архитектуре. Учебник с. 126 - 127 | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | Текущий | ||||
29 | Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». | Собираем коллекцию камней. Учебник с. 128 - 133 | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Текущий | ||||
30 | Аппликация из бумаги «Сказочный дворец». | Симметрия в природе и искусстве. Учебник с. 134 - 137 | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | Текущий | ||||
31 | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | Орнамент. Учебник с. 138 - 139 | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Текущий | ||||
32 | Работа с бумагой «Воздушный змей». | Слушаем и наблюдаем ритм. Учебник с. 140 - 143 | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Текущий | ||||
33 | Рисование гуашью «Летние зарисовки». | Смотри на мир широко открытыми глазами. Учебник с. 144 – 145 | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | Текущий | ||||
34 | Выполнение коллажа из различных материалов. | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. Учебник с. 146 - 147 | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...