Программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
E-mail:school8zavuch@mail.
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2015 г. «_____ » ____________ 2015 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № 139 от «31» августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
С.Г. Ашикова. Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса /
под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Булыгина Любовь Николаевна,
высшая квалификационная категория, педстаж 32 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Изобразительное искусство» автор С.Г. Ашикова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Цель на 4 класс: организовать деятельность обучающихся для реализации творческого потенциала учащихся средствами художественной деятельности.
Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Создаются условия для формирования: патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | 3 | 7 | 8 | 8 | 26 |
Азбука искусства. Как говорит искусство | 20 | 17 | 16 | 16 | 69 |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;
- оценивает своё и чужое художественное творчество;
- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;
- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? Природа- главный художник. Уроки за компьютером. 2. Мир цвета 3. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Искусство в человеке. 4. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Человек в искусстве. | Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент. Звездный орнамент. Северное сияние. Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень Декоративно-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок. Знакомство с музеями.
| 16 ч 8 ч 10 ч | - использует выразительные средства изобразительного искусства; - составляет цветовые гаммы для замысла своей работы; - различает основные и составные, теплые и холодные цвета; - использует их для передачи художественного замысла; - создаёт образ человека; - пользуется симметрией; - изображает разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве; - пользуется построением рисунка для создания орнаментов. - изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; - передавать перспективу пространства на плоскости; - осуществляет построение пейзажа; - выстраивает предметы в композиции; - создаёт композиции узоров и орнаментов народов России; - выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. - понимает художественный замысел в картине художника; - понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; - узнаёт произведения искусства по видам и жанрам; - понимает, чем или из чего они выполнены; - различает основные виды художественной деятельности; - отличает материалы для рисунка, живописи и скульптуры; - участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства; - отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;
- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;
- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;
- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; - изображает красоту природы родного края. | Регулятивные универсальные учебные действия
- преодолевает трудности при решении учебных и творческих задач.
- действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни. Познавательные универсальные учебные действия - анализирует произведения искусства;
- устанавливает аналогии; - использует знаково-символические средства;
-соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- участвует в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
- задаёт вопросы;
- аргументирует свою позицию;
|
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема |
1 четверть - 9 недель (9ч) | ||
Природа - главный художник (9 ч) | ||
1 (1) | Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели | |
2 (2) | Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд | |
3 (3) | Космос. Что мы видим с Земли | |
4 (4) | Созвездия | |
5 (5) | Орнамент нашей Галактики | |
6 (6) | Удивительный мир Земли | |
7 (7) | Фантастический орнамент | |
8 (8) | А звездная даль так манит к себе… | |
9 (9) | Ах, вернисаж… (работа над проектом) | |
2 четверть - 7 недель (7ч) | ||
Мир цвета (7 ч) | ||
10 (1) | Изображение света | |
11 (2) | Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям… | |
12 (3) | Свет волшебный от луны… | |
13 (4) | Свет далекой звезды | |
14 (5) | Свет северного сияния | |
15 (6) | Живой свет свечи. | |
16 (7) | Свет сердца. | |
3 четверть - 10 недель (10ч) | ||
Искусство в человеке (8 ч) | ||
17 (1) | Поле. Русское поле… | |
18 (2) | Загадочная русская душа | |
19 (3) | Русская изба. Входите, гости дорогие | |
20 (4) | Зачерпни воды ковш… | |
21 (5) | Ладьи неторопливый бег | |
22 (6) | Карл Фаберже – мастер золотые руки | |
23 (7) | Русский сине-голубой узор гжель | |
24 (8) | В русской избе (работа над проектом) | |
Человек в искусстве (10 ч) | ||
25 (1) | Знакомство с музеем | |
26 (2) | Билибинский стиль | |
4 четверть - 8 недель (8 ч) | ||
27 (3) | Заколдованная царевна | |
28-29 (4-5) | Сказка о царе Салтане | |
30 (6) | Сказочный мир художника С.С.Соломко | |
31 (7) | Знакомство с музеем | |
32 -33(8-9) | Компьютерное рисование | |
34 (10) | Итоговая выставка детских работ |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;
- Интернет-ресурсы;
- записи классической и народной музыки;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Образовательная с...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой. ...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой. Программа построена в с...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 - 4 класса на 2014 – 2018 учебные годы. Б.М.Неменский ( М.: «Просвещение», 2012г), стандарты второго поколения (М.:Просвещение, 2011г.)
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1- 4 КЛАССА НА 2017 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8» г. Назаров...
Рабочая учебная программа по курсу «Изобразительное искусство», УМК «Перспектива» в 3 классе, 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 а класса разработана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 2023-2024 учебный год...