Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности учащихся | ИОП «Сетевой класс Белогорья» | Плановые сроки прохож дения | Примечание | |
Искусство в твоём доме 8ч | |||||||
1 | Твои игрушки | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | 07.09.15 | |||
2 | Посуда у тебя дома | 1 | 14.09.15 | ||||
3 | Входной контроль Обои и шторы у тебя дома | 1 | 21.09.15 | ||||
4 | Мамин платок | 1 | 28.09.15 | ||||
5 | Твои книжки | 1 | 05.10.15 | ||||
6 | Твои книжки | 1 | 12.10.15 | ||||
7 | Открытки | 1 | 19.10.15 | ||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | Тест «Искусство в твоем доме» | 02.11.15 | |||
Искусство на улицах твоего города 7ч | |||||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать , что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно- пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки , необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. | 09.11.15 | |||
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | 16.11.15 | ||||
11 | Ажурные ограды | 1 | 23.11.15 | ||||
12 | Волшебные фонари | 1 | 30.11.15 | ||||
13 | Витрины | 1 | 07.12.15 | ||||
14 | Удивительный транспорт | 1 | 14.12.15 | ||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 1 | Тест «Искусство на улицах твоего города» | 21.12.15 | |||
Художник и зрелище 11ч | |||||||
16 | Художник в цирке | 1 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | 28.12.15 | |||
17 | Художник в театре | 1 | 18.01.16 | ||||
18 | Художник в театре | 1 | 25.01.16 | ||||
19 | Театр кукол | 1 | 01.02.16 | ||||
20 | Театр кукол | 1 | 08.02.16 | ||||
21 | Маски | 1 | 15.02.16 | ||||
22 | Афиша и плакат | 1 | 22.02.16 | ||||
23 | Афиша и плакат | 1 | 29.02.16 | ||||
24 | Праздник в городе | 1 | 07.03.16 | ||||
25 | Праздник в городе | 14.03.16 | |||||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | 28.03.16 | ||||
Художник и музей - 8ч- по программе,7ч-фактически | |||||||
27 | Музей в жизни города | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение , которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни , выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | 04.04.16 | |||
28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 1 | 11.04.16 | ||||
29 | Картина-портрет | 1 | 18.04.16 | ||||
30 | Картина-натюрморт | 1 | 25.04.16 | ||||
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | 02.05.16 | 1Ч | |||
32 | Картины исторические и бытовые | 09.05.16 | |||||
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | 16.05.16 | ||||
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | Итоговый тест | 23.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...