План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: В чём красота зимы. Изображение снежинки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Наша общая цель - научить ребёнка видеть красоту, созданную природой, воспитать чувство прикрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. На данном уроке дети учатся сравнивать "зимнюю красоту" через поэзию А.С. Пушкина, музыку Вивальди и живопись И. Грабаря. На данном уроке также дано описание, как изобразить снежинку для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В чём красота зимы. Изображение снежинки. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока. Изобразительное искусство.
1 класс.
Тема: В чём красота зимы. Изображение снежинки.
Цели урока:
1)Обучающие:
- познакомить учащихся с линейным построением рисунка;
- выработать графические навыки при работе с разными материалами;
2)Развивающие:
-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;
- развитие зрительно- двигательных координаций.
3)Воспитательные:
- воспитание умения видеть красоту, созданную природой;
- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.
Оборудование: акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая, шаблон-круг, линейка.
Картина зимнего пейзажа И. Грабаря.
Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».
Ход урока: 1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.
(Эпиграф на доске ( читает учитель)
Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.(Слайд 2)
3. Постановка учебной задачи.
- Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)
- Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.
-Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)
-В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)
Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.
4. Освоение новых знаний и способов действия.
А).Беседа по картине.
- Рассмотрите репродукцию картины зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).
- Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)
- Почему?
-Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)
-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)
Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз и солнце, день чудесный …)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
- Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?
В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.
-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)
- Что вы представляли во время слушания.
Физминутка.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим (Машут руками)
Дорожки и тропинки
Мы всё запорошим (Присели).
Покружимся мы над садом
В холодный день зимы (Кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (Сели за парту).
Д) Подготовка к рисованию.
1.Беседа.
-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Стали звёздочки кружится,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинка, а…снежинка.
-Как же рождаются снежинки? (Слово учителя.)
- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в 50.000 раз. (Слайд 5)
-Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами .
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)
- Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)
5. Закрепление знаний и способов действий.
1. Как нарисовать снежинку.
Рабочая тетрадь с. 38.
- Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )
- А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.
2.Последовательность выполнения рисунка
1.Расположение листа (горизонтальное)
2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)
2.Набросок карандашом рисунка.
А) обвести окружность (шаблон-круг)
Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).
В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),
Г) прорисовка элементов краской.
(Во время рисования звучит музыка Вивальди)
6.Выставка работ учащихся.
-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)
Мы снежинки! Это мы
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются - метель.
Давйте мы тоже устроим «метель».
7.Рефлексия.
1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?
8.Оценка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"
План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...
План - конспект открытого урока в начальной школе Тема: "Творительный падеж имен существительных"
конмпект урока русского языка в 3 классе...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...
ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.
Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов...