Календарно - тематическое планирование по ИЗО 1класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование Б. М. Неменская ФГОС с УУд 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ п/п | Тема | Сроки | Предметные результаты | Деятельность учащихся | Материально техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||
Раздел 1: Ты учишься изображать– 9 ч. | ||||||||||||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Практическая | |||||||||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Ответы на вопросы. Учебник Краски Лист. Практическая | |||||||||||
3 | Изображать можно пятном | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ Находить выразительные, образные объемы в природе Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, | Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Практическая | |||||||||||
4 | Изображать можно в объеме | Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Ответы на вопросы. Учебник Практическая | ||||||||||||
5 | Изображать можно линией | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Перо Чёрный карандаш Лист Практическая | |||||||||||
6 | Разноцветные краски | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Ответы на вопросы. Учебник Практическая | |||||||||||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Учебник Самостоятельная работа | |||||||||||
8 | Цветы. | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Учебник Самостоятельная работа | ||||||||||||
9 | Художники и зрители (обобщающий урок). | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Самостоятельная работа | |||||||||||||
Раздел 2: Ты украшаешь – 8 ч | ||||||||||||||||
10 | Мир полон украшений | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. | Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | |||||||||
11 | Цветы | уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; | Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | ||||||||||
12 | Красоту надо уметь замечать. | иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | ||||||||||||
13 | Узоры на крыльях. | уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | ||||||||||||
14 | Красивые рыбы | уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | ||||||||||||
15 | Украшения птиц | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. | Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | |||||||||||
16 | Узоры, которые создали люди | Украшения человека рассказывают о своем хозяине.
| Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | |||||||||||
17 | Как украшает себя человек | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года
| Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Краски Самостоятельная работа | |||||||||||
Ты строишь – 11 часов | ||||||||||||||||
18 | Постройки в нашей жизни Кирпичный дом. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Ответы на вопросы. Учебник Краски Лист Самостоятельная работа | |||||||||
19 | Дома бывают разными. Дом в городе. | Многообразие архитектурных построек и их назначение. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | ||||||||||||
20 | Домики, которые построила природа. Сказочный домик. | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Практическая Беседа Учебник Цветная бумага | |||||||||||
21 | Дом снаружи и внутри. | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Учебник Цветная бумага Картон Ножницы Клей Самостоятельная работа | |||||||||||
22 | Строим город | Конструирование игрового города. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Самостоятельная работа | |||||||||||
23 | Все имеет свое строение | Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая Игровые задания | |||||||||||
24 | Строим вещи. | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая Игровые задания | |||||||||||
25 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | Создание образа города. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая | |||||||||||
26 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать | Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
| Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая Игровые задания | |||||||||||
27 | «Сказочная страна». Создание панно | Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
| Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая Игровые задания | |||||||||||
28 | «Праздник весны». Рисуем девочку Весну. Разноцветные букашки | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая Игровые задания | |||||||||||
29 | Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
| Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая Игровые задания | |||||||||||||
30 | Урок любования. Умение видеть. Какого цвета небо. Деревья проснулись. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая | ||||||||||||
31 | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая | |||||||||||||
32 | Здравствуй, лето! (обобщение темы). Рисуем весенние цветы | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая | ||||||||||||
33 | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Беседа Практическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Календарно-тематическое планирование уроков для 1класса.Программа "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков 1класс ОС " Школа 2100"Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закла...
календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"
Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование обучение письму 1класс с УУД
Материал приготиться для учителя работающему в 1классе по Фгос...
календарно-тематическое планирование по математике 1класс
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе №Раздел, тема Планируемые результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ...