Рабочая программа и КТП по ИЗО 2 класс, Кузина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Карпина Валентина Александровна

в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaktp_izo_kuzina.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово-экономический лицей г. Пензы

Рассмотрено

На заседании методического объединения учителей ________________________

Протокол № 1 от «……» …...2014 года

Руководитель МО _____________/

Согласовано

Заместитель директора по УВР(НМР)

 ФЭЛ № 29

_____________________________

«……» ……………………………. 2014 года

Утверждаю

Директор ФЭЛ № 29

____________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от … августа 2014 года

Приказ № ………

«……» августа 2014 года

Рабочая программа

по изобразительному искусству

на 2014/2015 учебный год

класс 2 «А»

                                                                                                   

        

                                     

Учитель: Карпина Валентина Александровна

Пояснительная записка к рабочей программе
по изобразительному искусству

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта;
  • Федеральной примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, созданной на основе федерального  государственного образовательного стандарта;
  • Авторской программы Кузина  В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство»
  • Учебного плана МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  • Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: - М.: Дрофа, 2012

а также дополнительных пособий для учителя:

  • Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах. – М.: Просвещение, 2012.

и дополнительных пособий для учащихся:

  • Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, 2012.

   

    Согласно действующему в лицее учебному плану  рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: во 2  классе предполагается обучение в объеме 34 часов (1 час в неделю).

    Настоящая рабочая программа учитывает возрастную специфику обучающихся во 2 классах, а именно: возрастные особенности восприятия, мышления и творческой деятельности детей младшего школьного возраста.

    В соответствии с этим реализуется программа по изобразительному искусству. На основании этой программы, целью которой является продолжение формирования у учащихся 2-ых классов универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов, реализуется  федеральный,  региональный и школьный компонент.

   Важнейшие
образовательные задачи состоят в следующем:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

   Требования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-ом классе

   

    Ученик должен получить начальные сведения:

-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

-о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый -  от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей).

Ученик должен знать/понимать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-известные центры народных художественных ремесел России;

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

Ученик должен уметь:

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

-определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Годовое планирование учебного материала

(34 часа, 1 час в неделю)

Тема раздела

Количество часов

I-я четверть (8 часов)

1

Мы рисуем осень

8 ч.

II-я четверть (8 часов)

Мы рисуем сказку

8 ч.

III-я четверть (10 часов)

Мои друзья

10 ч.

IV-я четверть (8 часов)

С чего начинается Родина

8 ч.

Итого

34 ч.

Содержание курса «Изобразительное искусство» (34 ч.)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания: рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):а) бабочек; б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.); в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша); г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды); д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.). Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания: а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»; б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания: а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев; б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка; в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы; г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным; д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания: а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению; б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению; в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»; г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания: а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
  • главные художественные музеи России;
  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • декоративная работа,
  • лепка,
  • аппликация с элементами дизайна,
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

    В учебном процессе в соответствии с темой урока и дидактическими целями используются:  

- методические журналы по искусству;

-учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, рисунки, схематические рисунки, схемы);

- портреты русских и зарубежных художников;

-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

-оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, экран, фотоаппарат, видеокамера);

-аудиозаписи по музыке, литературные произведения;

-презентации на дисках;

- муляжи овощей и фруктов, гербарии;

- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- гипсовые геометрические тела

- керамические изделия (вазы, кринки и др.)

- драпировки

- предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

- краски акварельные, гуашевые, тушь;

- бумага АЗ, А4;

- фломастеры, восковые мелки;

- кисти беличьи № 5, 10, 20; 

- ёмкости для воды


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (34 часа)

№ п/п

Тема

Дата

Печатные

пособия и ЦОР

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

По плану

По факту

1 четверть (8ч)

1.

Мы рисуем осень 8ч

Изобразительный ряд:

-репродукции картин В. Поленов «Золотая осень»,                               И. Хруцкий «Цветы и плоды»,                             И. Левитан «Золотая осень»,            В. Серов «Октябрь. Домотканово»,                 Ю. Подлясский                 «С колхозных полей»,

-коллекция осенних листьев;

-муляжи фруктов и овощей;

-образцы произведений полхов-майданской росписи (фотографии или слайды)

Музыкальный ряд:

-«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая, А. Плещеев;

-«Что нам осень принесла» З. Левина, К. Некрасова.

Знать: 

- понятие «натюрморт»

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан)

Уметь:

-анализировать специфические свойства акварели и гуаши;

-компоновать сюжетный рисунок;

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Рисование с  натуры                 « Красота осенних листьев»

  1. Рисование с натуры. «Дары осени»

  1. Декоративная работа. «Весёлые узоры»

  1. Декоративная работа. «Осенний узор»

  1. Рисование на тему              «В гостях у осени» (карандаш)

  1. Рисование на тему               «В гостях у осени» (акварель)

  1. Рисование на тему «Богатый урожай»

(карандаш)

  1. Рисование на тему «Богатый урожай»

(акварель)

2 четверть (8ч)

2.

9

10

11

12

13

14

15

16

Мы рисуем сказку 8ч

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (карандаш)

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (акварель)

  1. Рисование с  натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш)
  2. Рисование с  натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (акварель)

  1. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (карандаш)

  1. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (акварель)

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (карандаш)

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (акварель)

Изобразительный ряд:

-репродукции картин

В. Ватагина;

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»;

-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;

-игрушка или чучело гуся;

-образцы произведений городецких мастеров (фотографии или слайды)

Литературный ряд:

- книга Е. Чарушин «Детки в клетке»;

-русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Музыкальный ряд:

-русские народные песни.

Знать: 

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-особенности анималистического жанра;

-известные центры народных художественных ремесел России;

-историю развития городецкой росписи;

-приёмы выполнения розана и купавки;

- названия цветов (основных и оттенки);

- правила смешивания цветов;

- свойства рисовальных материалов;

- об особенностях художественной росписи по дереву.

Уметь:

-творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;

-изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц;

-передавать  логическую связь между изображаемыми объектами композиции;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

3 четверть (10ч)

3.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Мои друзья 10 ч

  1. Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш)
  2. Рисование на тему                            « Наши зимние забавы» (гуашь)
  3. Рисование с  натуры «Друзья детства» (карандаш)
  4. Рисование с  натуры «Друзья детства» (гуашь)
  5. Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (карандаш)
  6. Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (гуашь)
  7. Рисование на тему                « Мои друзья на границе» (карандаш)
  8. Рисование на тему                 « Мои друзья на границе» (гуашь)
  9. Рисование на тему «Я и мои друзья» (карандаш)
  10. Рисование на тему                  « Мои друзья»

Изобразительный ряд:

-репродукции картин

В. Серова;

К. Коровин «Зимой», К. Юон «Мартовское солнце»,

П. Кривоногов «Брестская крепость»,

Е. Вучетич «Советский воин-освободитель»,

А. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. Левитан «Весна. Большая вода»,

-дымковские и филимоновские игрушки (фотографии или слайды),

-народная вышивка Архангельской области;

-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;

- павловопасадские платки

Литературный ряд:

- А. Блок «Снег да снег…»,

-Г. Василистов «Снежки»,

-И. Токмакова «Подарили собачку»;

-Г. Виеру «Кот»;

- К. Фофанов «Чем знаменито Дымково»

-отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа»,

-М. Исаковский «Весна»,

-Г. Василистова «Весна»

Музыкальный ряд:

- «Новогодняя»                А. Филипепенко,            Г. Бойко,

-мелодии на темы весеннего пробуждения природы.

Знать: 

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

- «понятие» геометрический узор»;

-о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях павлопасадских платков

Уметь:

-грамотно подбирать цветовые оттенки;

-видеть и называть цвета и цветовые оттенки;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке;

-располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла;

-правильно выбирать размер изображения в листе;

-цветом выделять главные объекты композиции.

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. Явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

4 четверть (8 часов)

4.

27

28

29

30

31

32

33

34

С чего начинается Родина

  1. Рисование на тему               «С чего начинается Родина»
  2. Рисование  с натуры «Цветы нашей Родины»
  3. Рисование на тему     «Мы рисуем праздник» (карандаш)
  4. Рисование на тему   «Мы рисуем праздник» (акварель)
  5. Декоративная работа. «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» (карандаш)
  6. Декоративная работа. «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» (акварель)
  7. Рисование на тему «Мы любим родную природу» (гуашь)
  8. Итоговая выставка творческих работ.

Изобразительный ряд:

-репродукции картин

И. Шишкин «Рожь»,

П. Кончаловский «Окно поэта», «Сирень»;

-набор гербариев с цветами;

-образцы  изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края;

Литературный ряд:

-М. Исаковский «Родина»,

-Л. Чернышова «Рисовали дети счастье»,

-А. Афанасьев «Букварь».

Знать: 

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-известные центры народных художественных ремесел России;

Уметь:

- выбирать сюжет на предложенную тему;

-определять формат изображения;

-грамотно подбирать цветовые оттенки;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные: 

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность.    

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С

Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса по учебнику В.С. Кузина

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень литературы и приложение (календарно-тематическое планирование). Соответствует  Федеральному компоненту государственного стандарта общего...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса Кузин В.С.

Рабочая программа с тематическим планированием по ИЗО для 4 класса . В.С Кузин....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (ФГОС)...

Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы, Кузин

Рабочая программа разработана на 4 года обучения поь новым требованиям....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...