Урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок: Изобразительное искусство
Класс 1
Тема урока: Украшаем варежку.
Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
- Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
- Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
- Познавательные учебные действия
- Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
- Регулятивные учебные действия
- Учиться определять цель своей деятельности;
- Составлять план выполнения творческой задачи;
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.
- Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Оборудование:
Для учителя: презентация, карточки «Украшаем варежки», «Мастер Украшения»
Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек по одной на каждого ученика, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.
Этап урока | Ход урока | УУД |
1. Определение темы и цели урока | - Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки) - Чем похожи все картины? (на них изображена зима) -В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери. - А как люди готовятся к зиме? -Отгадайте загадку и узнайте, а что мы сегодня будем «готовить» для зимы: А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Пары шуб хватает. (Варежки) - Тема урока: Украшаем варежку (запись темы на доске) - Какая же цель нашего урока? | РУУД ПУУД |
2.Беседа | СЛАЙД 2 (изображение разных варежек) - Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер? - Где ещё можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. -Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее) -А чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом) СЛАЙД 3 (примеры орнаментов) -Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. -Попробуйте объяснить что такое орнамент Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов). СЛАЙД 4 (Одежда, вазы, игрушка с орнаментом) -- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта. - Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле. | ПУУД КУУД ЛУУД |
3.Работа в парах | Работа в парах: На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. СЛАЙД 5(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный) - Проверка на слайде - Что объединяет орнаменты в каждой группе? - В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный. -А что общего у всех орнаментов, как они устроены? (Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение) - Продолжи орнамент(2 человека работают у доски после окончания работы выполняется взаимопроверка) - Теперь вы знаете, что такое орнамент, узор, которыми можно украсить варежки. -Варежки мы носим парами. Игра «Найди пару» Что помогло вам найти пару варежке? Вывод: У варежек в паре д.б. одинаковый рисунок | КУУД ПУУД |
4.Составление плана | СЛАЙД 6 (картинки варежек) -Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна) - Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара. - Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами) -Почему у детей не получилась пара варежек? -Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые? -Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга и помогать! СЛАЙД 7. Давайте составим план:
(элементы: линии разной толщины, прием «примакивание», «точка» и т.д) 3. Наметить расположение узора-орнамента 4. Выполнить работу в цвете. (Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот) | РУУД |
5.Критерии оценивания. | -После окончания работы, ее нужно будет оценить. - На что будем обращать внимание при оценивании: (На карточках волшебные линеечки) Аккуратность Красота орнамента Сочетание цвета Умение работать в паре -Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары(на волшебной линеечке) | РУУД |
6.Физминутка | ФИЗМИНУТКА Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок. Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках. | |
7.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | КУУД |
8. Подведение итога урока | - Демонстрация готовых работ -Оценим работу. Сравните с предварительной оценке. (на волшебной линеечке) По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки. | РУУД |
9. Рефлексия | СЛАЙД 8. Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось… -С каким настроением вы заканчиваете урок. СЛАЙД 9. -Спасибо за урок. | РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...