изобразительное искусство 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_izo.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени     А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час  в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по  учебному предмету «Изобразительное искусство», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г  «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

  1. Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: - Просвещение, - 2011

Цели курса:

•        воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

•        развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•        освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

•        овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

•        совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•        развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•        формирование навыков работы с различными художественными материалами.    

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Обязательными формами и методами контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, работа в паре, в группе, проектная деятельность, презентация своей работы, отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы:

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной)  сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения.

Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении  видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере -  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере -  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у учащихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Учащиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание

Наименование разделов

Количество часов

Искусство  в твоем доме

8

Искусство на улицах твоего города

7

Художник и зрелище

11

Художник и  музей

8

ВСЕГО:

34

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

Искусство в твоем доме

1

2

Твои игрушки

2

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек.

Фронтальный опрос

3

Посуда у тебя дома.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Характеризовать связь между формой и декором.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Фронтальный опрос

4

Мамин платок.  

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора) изображение (стилизацию) в процессе создания платка.

Фронтальный опрос

5

Обои и шторы у тебя дома.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Рассказывать о роли художника и этапах его работы ( постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным значением.

Практическая работа

6

Твои книжки.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения

Создавать проект  детской книжки или обложки.

Понимать роль  художника в создании книг.

(Т. Маврина ,Ю. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин.) Знать и называть отдельные элементы оформления книги(обложка, иллюстрации,

буквицы)

Проектная деятельность

7

Поздравительная открытка.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку.

Приобретать навыки выполнения лаконичного и выразительного изображения

Практическая работа

8

Что сделал художник в нашем доме.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Участвовать в творческой обучающей игре, организованно на уроке, в роли зрителей, художников экскурсоводов, Братьев _ Мастеров.

Фронтальный опрос

Искусство на улицах твоего города

9

Памятники архитектуры –наследие веков.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность. Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Фронтальный опрос

10

Парки, скверы, бульвары.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Иудожественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая  объемно – пространственную композицию.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Фронтальный опрос

11

Ажурные ограды  

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

Находить в природных мотивах прообразы для орнаментального оформления ажурной решетки.  

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт – Петербурге и Москве.

Фантазировать, создавая проект ажурной решетки.

Фронтальный опрос

12

Фонари на улицах и в парках.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь организовать место занятий.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. Уметь объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей.

Фронтальный опрос

13

Витрины магазинов.  

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Фронтальный опрос

14

Транспорт в городе.  

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фронтальный опрос

15

Что сделал художник на улицах моего города (села).

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Индивидуальный устный опрос

Художник и зрелище

16

Художник в цирке.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Учиться  изображать яркое, веселое, подвижное. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления.

Фронтальный опрос

17

18

19

Художник в театре.

3

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать  «Театр на столе» картонный макет с объемными или плоскостными декорациями.

Фронтальный опрос

20

21

Маски.

2

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу. Применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы

Куски ткани.

Фронтальный опрос

22

23

Театр кукол.

2

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Конструировать выразительные и острохарактер ные маски к театральному представлению и празднику.

Фронтальный опрос

24

Афиша и плакат.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Добиваться образного  единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного  изображения.

Практическая работа

25

Праздник в городе.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

Уметь передавать образ праздничного города.

Фронтальный опрос

26

Школьный карнавал.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Участвовать веселом представлении  или веселом карнавале. театрализованном представлении.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Презентация своей работы

Художник и музей  

27

Музеи в жизни города.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России.

Фронтальный опрос

28

29

Картина – особый мир. Картина пейзаж.

2

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Выражать цветом настроение в пейзаже. Знать картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи.

Фронтальный опрос

30

Картина - портрет

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Знать  знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины портреты.

 Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого.

Развивать живописные навыки гуашью.

Фронтальный опрос

31

Картина - натюрморт.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь организовать место занятий.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Изображать натюрморт с ярко выраженным настроением.

Фронтальный опрос

32

Картины исторические и бытовые.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель).

Фронтальный опрос

33

Скульптура в музее и на улице.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Уметь лепить фигуру человека или животного   в движении.

Фронтальный опрос

34

Художественная выставка.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, и проявлять творческую активность.  Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Выставка

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: - Просвещение, - 2011

Пособие для учителей Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...