изобразительное искусство 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_izo.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Изобразительное искусство», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
- Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: - Просвещение, - 2011
Цели курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Обязательными формами и методами контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, работа в паре, в группе, проектная деятельность, презентация своей работы, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы:
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у учащихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Учащиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Искусство в твоем доме | 8 | |
Искусство на улицах твоего города | 7 | |
Художник и зрелище | 11 | |
Художник и музей | 8 | |
ВСЕГО: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту | |||||
Искусство в твоем доме | ||||||||||
1 2 | Твои игрушки | 2 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); | Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек. | Фронтальный опрос | ||
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Характеризовать связь между формой и декором. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | Фронтальный опрос | ||
4 | Мамин платок. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Различать постройку (композицию), украшение (характер декора) изображение (стилизацию) в процессе создания платка. | Фронтальный опрос | ||
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Рассказывать о роли художника и этапах его работы ( постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным значением. | Практическая работа | ||
6 | Твои книжки. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | Создавать проект детской книжки или обложки. Понимать роль художника в создании книг. (Т. Маврина ,Ю. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин.) Знать и называть отдельные элементы оформления книги(обложка, иллюстрации, буквицы) | Проектная деятельность | ||
7 | Поздравительная открытка. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); | Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Приобретать навыки выполнения лаконичного и выразительного изображения | Практическая работа | ||
8 | Что сделал художник в нашем доме. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Участвовать в творческой обучающей игре, организованно на уроке, в роли зрителей, художников экскурсоводов, Братьев _ Мастеров. | Фронтальный опрос | ||
Искусство на улицах твоего города | ||||||||||
9 | Памятники архитектуры –наследие веков. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность. Раскрывать особенности архитектурного образа города. | Фронтальный опрос | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Иудожественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно – пространственную композицию. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Фронтальный опрос | ||
11 | Ажурные ограды | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); | Находить в природных мотивах прообразы для орнаментального оформления ажурной решетки. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт – Петербурге и Москве. Фантазировать, создавая проект ажурной решетки. | Фронтальный опрос | ||
12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь организовать место занятий. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | Различать фонари разного эмоционального звучания. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. Уметь объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей. | Фронтальный опрос | ||
13 | Витрины магазинов. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Фронтальный опрос | ||
14 | Транспорт в городе. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. | Фронтальный опрос | ||
15 | Что сделал художник на улицах моего города (села). | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); | Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Индивидуальный устный опрос | ||
Художник и зрелище | ||||||||||
16 | Художник в цирке. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений | Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления. | Фронтальный опрос | ||
17 18 19 | Художник в театре. | 3 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» картонный макет с объемными или плоскостными декорациями. | Фронтальный опрос | ||
20 21 | Маски. | 2 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу. Применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы Куски ткани. | Фронтальный опрос | ||
22 23 | Театр кукол. | 2 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений | Конструировать выразительные и острохарактер ные маски к театральному представлению и празднику. | Фронтальный опрос | ||
24 | Афиша и плакат. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. | Практическая работа | ||
25 | Праздник в городе. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); | Уметь передавать образ праздничного города. | Фронтальный опрос | ||
26 | Школьный карнавал. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений | Участвовать веселом представлении или веселом карнавале. театрализованном представлении. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Презентация своей работы | ||
Художник и музей | ||||||||||
27 | Музеи в жизни города. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России. | Фронтальный опрос | ||
28 29 | Картина – особый мир. Картина пейзаж. | 2 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Выражать цветом настроение в пейзаже. Знать картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи. | Фронтальный опрос | ||
30 | Картина - портрет | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Знать знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины портреты. Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого. Развивать живописные навыки гуашью. | Фронтальный опрос | ||
31 | Картина - натюрморт. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь организовать место занятий. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений | Изображать натюрморт с ярко выраженным настроением. | Фронтальный опрос | ||
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель). | Фронтальный опрос | ||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Уметь лепить фигуру человека или животного в движении. | Фронтальный опрос | ||
34 | Художественная выставка. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, и проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Выставка |
Список литературы
Учебники | Учебно – методические пособия | Медиаресурсы |
Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: - Просвещение, - 2011 | Пособие для учителей Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...