Рабочая программа учебного предмета «ИЗО» для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.: Дрофа, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 41.2 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата про-веде-ния урока | Тема урока | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Информацион-ные ресурсы, средства обучения | Формы и методы | Вид контроля | Домашнее задание | |||||
Личностные (ЛУУД) | Метапредмет-ные (КУУД, ПУУД, РУУД) | Предметные | ||||||||||
1 четверть «И снова осень к нам пришла» | ||||||||||||
1-1 | Прощаемся с теплым летом. Рисование по памяти и представлению. | Личностные УУД эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция Коммуникативные УУД умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов | Беседа, практическая | Подготов. листья клена и дуба. Подготов. листья клена и дуба. Подготов. листья клена и дуба. Подготов. листья клена и дуба. Подготов. листья клена и дуба. Подготов. листья клена и дуба. Подготовить листья деревьев | ||||||||
2-2 | Осенние листья сложной формы. Рисование с натуры | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Презентация | Беседа, практическая | Подобрать иллюстрации матрешек | |||||||
3-3 | Русская матрешка. Декоративное рисование | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; | Презентация. | Беседа, практическая | дорисовать | |||||||
4-4 | Русская матрешка в осеннем уборе. .Декоративное рисование | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки | Презентация. | Беседа, практическая | Засушить листья и цветы | |||||||
5-5 | Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | Беседа, практическая | Зарисовка узоров для оформления | ||||||||
6-6 | Мы осенью готовимся к зиме. Декоративное рисование | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Презентация «Что это за листья» | Беседа, практическая | Чтение сказок | |||||||
7-7 | Сказка в произведениях русских художников. Беседа | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Презентация | Беседа, практическая | Зарисовать орнамент | |||||||
8-8 | Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи». Рисование с натуры и рисование по памяти | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек | Беседа, практическая | Чтение сказок | ||||||||
9-9 | Игрушка «Золотая рыбка». Рисование с натуры. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Презентация | Беседа, практическая | Чтение сказок | |||||||
2 четверть «В мире сказок» | ||||||||||||
10-1 | Животные в сказках | Личностные УУД: развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Беседа, практическая | Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | ||||||||
11-2 | Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Презентация | Беседа, практическая | Чтение сказок | |||||||
12-3 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане». Рисование сказочных сюжетов. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Беседа, практическая | Чтение сказок | ||||||||
13-4 | Иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Дюймовочка» | Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | Беседа, практическая | Чтение сказок | ||||||||
14-5 | В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Презентация | Беседа, практическая | По рисунку придумать сказку | |||||||
15-6 | Сказочный букет. Декоративное рисование. | Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Личностные УУДСмыслообразование Нравственно-этическая ориентация Личностные УУД:развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | Беседа, практическая | Подборка иллюстрации | ||||||||
16-7 | Мы готовимся к встрече Нового года — праздника радости и сказок Декоративное рисование. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Презентация | Беседа, практическая | Дорисовать в цвете. | |||||||
3 четверть «Красота в умелых руках» | ||||||||||||
17-1 | Труд людей зимой. Тематическое рисование. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Презентация | Беседа, практическая | Дорисовать в цвете | |||||||
18-2 | Городские и сельские стройки Тематическое рисование. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Беседа, практическая | Подобрать иллюстрации | ||||||||
19-3 | Орудия труда человека. Рисование с натуры. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | Презентация | Беседа, практическая | Принести игрушку | |||||||
20-4 | Веселые игрушки. Декоративное рисование. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Беседа, практическая | Придумать свой узор | ||||||||
21-5 | Красота в умелых руках. Декоративное рисование. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | Презентация | Беседа, практическая | Оформить в рамку | |||||||
22-6 | Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке. Декоративное рисование. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Беседа, практическая | Чтение рассказов о животных | ||||||||
23-7 | Домашние животные. Рисование по памяти и представлению. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Беседа, практическая | Чтение стихов о Родине | ||||||||
24-8 | Иллюстрирование стихотворения Рисование выбранного сюжета. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Презентация | Беседа, практическая | Дорисовать работу | |||||||
25-9 | Животные на страницах книг. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Беседа, практическая | Нарисовать узор из кружков | ||||||||
26-10 | Филимоновская игрушка | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Презентация | Беседа, практическая | Чтение стихотворения И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». | |||||||
4 четверть «Пусть всегда будет солнце». | ||||||||||||
27-1 | Иллюстрирование стихотворения И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Рисование выбранного сюжета. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Беседа, практическая | Дорисовать в цвете | ||||||||
28-2 | Полет на другую планету. Тематическое рисование. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Презентация | Беседа, практическая | Придумать историю по рисунку | |||||||
29-3 | Ветка вербы. Рисование с натуры. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Беседа, практическая | Чтение сказок | ||||||||
30-4 | Иллюстрирование русских народных сказок. Рисование выбранного сюжета. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Презентация | Беседа, практическая | Дорисовать работу | |||||||
31-5 | Праздничные салюты | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | Презентация | Беседа, практическая | Нарисовать солнце | |||||||
32-6 | Пусть всегда будет солнце. Тематическое рисование. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов | Беседа, практическая | Подбор иллюстрации | ||||||||
33-7 | Весна в произведениях русских художников. Беседа. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России. | Презентация | Беседа, практическая | Подбор иллюстрации | |||||||
34-8 | Красота Земли русской | Личностные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества. Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | Беседа, практическая | Подбор иллюстрации | ||||||||
Общее количество практических работ | ||||||||||||
Общее количество лабораторных работ | ||||||||||||
Общее количество контрольных работ | ||||||||||||
Общее количество творческих работ | ||||||||||||
Общее количество проектных работ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесная средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Рабочая программа учебного предмета «ИЗО»
для 3 класса
начального общего образования
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель программы: Жданова С.Е., учитель начальных классов
Лесное 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.: Дрофа, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.: Дрофа, 2012;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2012;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2012;
Общая характеристика учебного предмета
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
Содержание курса
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)- Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)-Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч) Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)-Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения Айвазовский И. Чёрное море;
Учебно-тематический план (34 часа)
Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне аудиторных занятий | |
1 | В гостях у красавицы осени | 11 часов | 11 часов | - |
2 | В мире сказок | 7 часов | 7 часов | - |
3 | Красота в умелых руках | 9 часов | 9 часов | - |
4 | Пусть всегда будет солнце | 7 часов | 7 часов | - |
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
- положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству; ·
- чувства уважения к народным художественным традициям России; ·
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ·
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу;
- понимать цель выполняемых действий,
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.
Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2012г.;
Программа по курсу «Изобразительное искусство»:
Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство - М.: Дрофа, 2012г.
Интернет-ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
- http://school-collection.edu.ru/
- www.center.fio.ru
- http://www.maro.newmail.ru
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- http://www.int-edu.ni
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...