РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kass.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 3КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника тип и вид урока) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||
тип урока понятия | предметные | универсальные учебные действия. | Личностные результаты | Вид контроля | |||||||
П | Ф | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Искусство в твоём доме. (8ч)
8 9 | |||||||||||
1 | 1.09 | *Твои игрушки. С12 | Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Лекция | Твои игрушки. Рисование с натуры Декоративные игрушки: филимоновская, каргопольская, дымковская. | Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины. | Коммуникативные уметь организовать взаимный контроль | Опрос по правилам ТБ | |||
2 | 8.09 |
Посуда у тебя дома. С18 | Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Усвоение новых знаний | Декоративное рисование. Уметь передавать на объемной форме элементы украшения. Зависимость формы и декора от назначения посуды. | Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Умет задавать вопросы необходимые для собственной деятельности. | Опрос Практика | |||
3 | 15.09 | Обои и шторы у тебя дома. С26 | Цель: учить составлять не-прерывные полосные ор-наменты, развивать навы-ки использования расти-тельных форм для компо-зиций орнамента, разви-вать художественный вкус | Комбини- рованный | . Декоративное рисование. Роль цвета в интерьере. Виды орнаментов. Необходимость учёта его воздействия на восприятие человека. | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) | Коммуникативные уметь организовать взаимный контроль. Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Практика |
4 | 22.09 | *Мамин платок. С30 | Цель: показать приемы со-ставления декоративных композиций (растительный узор-хохлома, гжель) | Усвоение новых знаний | Декоративное рисование. Виды орнаментов. Росписи платков. Ознакомить с батиком. Замкнутая композиция, центральная часть платка. | Знать в общем искусство росписи тканей; разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Уметь составить простейший орнамент; отличать платок от ткани | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос Практика | ||
5 | 29.09 | *Твои книжки. С34 | Цель: развивать творческие способности учащихся, умение раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения | Комбини- рованный | Понимать суть художественно – образной книжной иллюстрации; Уметь моделировать основные процессы работы художника над книгой: выбор лит.произведения, определения типа издания, создание макета книги, шрифта, обложки, титула. | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг; роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации; самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Опрос Практика | ||
6-7 | 6.10 13.10 | Открытки. С40 | Цель: познакомить с графическими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра). Формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка | Комбини- рованный | Учиться анализировать работу художника графика , знать запросы современного читателя; | Знать элементы поздравительной открытки Уметь работать графическими материалами. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | ||
8 | 20.10 | *Труд художника для твоего дома. (обобщение темы) С43 | Цель: развивать творческое воображение. | Урок обобщения и закрепления | Коллективная работа, декоративное рисование, конструирование. Дать представление об искусстве. | Знать, что сделал художник в нашем доме? Уметь работать в коллективе. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос Практика | ||
Искусство на улицах твоего города (7ч) Искусство на улицах нашего города (села). | ||||||||||
9 | 27.10 | Памятники архитектуры. С46 | Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов-строителей; начать работу над панно «Мой любимый город» | Усвоение новых знаний | Что такое архитектура. Украшения крестьянского дома. | Знать, что такое архитектура Уметь работать в парах различными материалами. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационная Технологическая Социальная Продуктивная Коммуникат-ная | Опрос Практика |
10 | 10.11 | Парки, скверы, бульвары. С52 | Цель: обратить внимание детей на то, что парки, скверы проектируются художниками – архитекторами; дать представление о труде художников – архитекторов; продолжить освоение способов освоения пространства. | Комбини- рованный | Ознакомить с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера. Парки разного назначения. Ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари и т.д. | Знать планирование создание парков. Уметь составлять и планировать парки,скверы,бульвары | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
11 | 17.11 | Ажурные ограды. С56 | Цель: развивать творческое воображение. | Комбини- рованный | Виды оград. Уметь анализировать формы объекта. | Знать виды оград. Уметь работать в области оформления оград и передавать все свои задумки на бумаге. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос Практика | |
12 | 24.11 | Волшебные фонари. С60 | Цель: развивать творческое воображение. | Комбини- рованный | Виды фонарей. Уметь анализировать формы сложного объекта. | Знать элементы оформления фонарей. Уметь работать в области оформления фонарей. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Опрос Практика |
13 | 1.12 | Витрины. С64 | Цель: развивать творческое воображение. Создание витрины –это искусство. | Усвоение новых знаний | Декоративно оформленные витрины магазинов. Роль художника дизайнера в городской среде. | Знать элементы оформления витрин. Уметь работать в области оформления витрин.. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
14 | 8.12 | Удивительный транспорт. С68 | Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию | Комбини- рованный | Виды транспорта. Уметь анализировать формы сложного объекта. | Знать виды транспорта. Уметь работать над сложным объектом в уменьшенной модели | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос Практика | |
15 | 15.12 | Труд художника на улицах твоего города. (села) (обобщение темы). С73 | Цель: развивать творческое воображение. | Урок обобщения и закрепления | Что сделал художник на улицах моего города (села). | Знать, что сделал художник на улицах села (города) | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационная Технологическая Коммуникат-ная | Опрос индивид Практика | |
Художник и зрелище (11ч) Художник и зрелище. Учиться выражать свое понимание | |||||||||
16-17 | 22.12 29.12 | Художник в цирке. С76 | Цель: развивать творческое воображение. | Усвоение новых знаний | Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима | Знать значение работы художника в театре. Уметь работать в парах над созданием театральной постановки. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
18-19 | 19.01 26.01 | Художник в театре. С80 | Цель: развивать творческое воображение. развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова; фантазия художника и зрителя | Комбини- рованный | Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима | Знать о театре кукол. Художник в цирке. Уметь владеть графическими материалами. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос Практика | |
20-21 | 2.02 9.02 | Театр кукол. С88 | Цель: создать куклу к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | Комбини- рованный | Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима | Знать о роли художника в театре. Уметь владеть графическими и пластическими материалами. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Опрос индивид Практика |
22-23 | 16.02 23.02 | Маски. С94 | Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения. | Комбини- рованный | Учиться выражать свое понимание театральных представлений в практической работе; Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение худ-но – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима | Знать о роли художника в театре. Уметь владеть художественными материалами. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
24 | 2.03 | Афиша и плакат. С98 | Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театральным плакатом; дать представление о назначении. | Комбини- рованный | Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника. Изготовление костюма. | Знать о роли художника в театре. Уметь владеть художественными материалами. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос Практика | |
25 | 9.03 | Праздник в городе. С102 | Цель: развивать творческое воображение. | Комбини- рованный | Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима | Знать, что такое декорации. персонаж Уметь владеть художественными материалами. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационная Технологическая Социальная Продуктивная Коммуникат-ная | Опрос индивид Практика |
26 | 16.03 | Школьный карнавал. (обобщение темы) С104 | Цель: развивать творческое воображение. Обобщение темы | Комбини- рованный | Учиться выражать свое понимание театральных представлений в практической работе; Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение худ-но – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима | Знать, что такое декорации. Уметь владеть художественными материалами. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
Художник и музей (8ч) Художник и музей. | |||||||||
27 | 6.04 | *Музеи в жизни города. С108 | Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея | Усвоение новых знаний | Музеи сохраняют художественную культуру, творения художников. Важность музеев как хранилищ культурного наследия человечества. | Знать, что музеи сохраняют художественную культуру, творения художников. Важность музеев как хранилищ культурного наследия человечества. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационная Технологическая Социальная Продуктивная Коммуникат-ная | Опрос Практика |
28 | 13.04 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. С110 | Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы | Комбини- рованный | Картина – пейзаж.. Способы рисования от общего к деталям и комбинирования деталей. Ознакомление с линейной перспективой, светотенью. | Знать, что такое пейзаж. Уметь работать над пейзажем. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос Практика | |
29 | 20.04 | Картина – портрет. С121 | Цель: познакомить учащихся с изображением человека на портрете. | Комбини- рованный | Картина – пейзаж. Разновидности пейзажа. Законы композиции. Тренировать зрительную память, глазомер. Законы перспективы линейные и воздушные. | Знать виды портрета, элементы портрета. Уметь работать над портретом художественными материалами. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль Познавательные: дать определение понятиям. | Опрос индивид Практика | |
30 | 27.04 | Картина – натюрморт С126. | Цель: показать отношение художника к тому, что он изображает. | Комбини- рованный | Картина – натюрморт. Виды жанра. Законы перспективы. | Знать виды натюрморта, элементы Уметь работать над натюрмортом. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Опрос Практика |
31-32 | 4.05 11.05 | Картины исторические и бытовые. С130 | Цель: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине, чувство патриотизма. | Комбини- рованный | Исторический жанр. Элементы исторической картины Пропорции и мимика лица в портрете. Парадный портрет в разные исторические периоды. | Знать исторические картины. Уметь работать в историческом жанре. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
33 | 18.05 | *Скульптура в музее и на улице. С132 | Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов. | Урок путешествие | Скульптура в музее и на улице. Расширить представление о работе скульптора. Пластика в объёме. Научится компоновать части в единое целое. Передача пропорций, соотношения масс частей тела. | Знать виды скульптуры. Уметь работать с пластическими материалами. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационная Технологическая Социальная Продуктивная Коммуникат-ная | Опрос Практика |
34 | 25.05 | Художественная выставка. (обобщение темы) С138 | Цель: развивать творческое воображение. Организовать выставку лучших работ. | Урок обобщения и закрепления | Музеи сохраняют художественную культуру, творения художников. Важность музеев как хранилищ культурного наследия человечества. | Знать Музеи сохраняют художественную культуру, творения художников. Уметь понимать творения художников. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос индивид Практика | |
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 класс...
Рабочая программа Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи (ГКП)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы дошкольного образов...