конспект урока ИЗО в 3 классе на тему "Золотая рыбка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_probnogo_uroka_po_izo_v_3_klasse.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать цветные карандаши, альбом, ножницы, простой карандаш, ластик. Поднимите руку у кого чего- либо нет. Молодцы.
2. Ввод в тему. Актуализация знаний.
-Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну- ка, в сказку загляни! ( Золотая рыбка.) 1 слайд
- Молодцы. Скажите, в каком литературном произведении вы с ней встречались? ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). Какой вы представляете себе золотую рыбку?
-Итак, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать золотую рыбку, совершенствуя навыки декоративного рисования.
3.Вводная беседа.
-Мы будем рисовать рыбку декоративную. Что это значит? (Не такую, как в жизни, сказочную).
-Давайте посмотрим, как изобразил золотую рыбку русский художник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.( Репродукции иллюстраций).
- А каких художников-иллюстраторов знаете вы? (Виктор Михайлович Васнецов). 2 слайд Виктор Михайлович Васнецов тоже проиллюстрировал сказку о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина. Давайте посмотрим, как изобразил В.М. Васнецов золотую рыбку. 3 слайд
- Есть ли в жизни золотая рыбка? Кто из вас ее видел? Где? ( В аквариуме).
-Верно. Сейчас я вам расскажу немного об истории рыбки.
Рассказ учителя об истории рыбки.
Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в VI веке до н.э.. В это время их начали содержать как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Рыб с красным окрасом считали священными. Золотая рыбка выведена человеком от серебряного карася. 4 слайд Долго и тщательно выбирали селекционеры из многочисленного потомства наилучшие и наиболее яркие экземпляры. Так шаг за шагом, работая над каждым поколением, они создали около 130 пород.
Обычная золотая рыбка такой же формы как и караси. Лишь яркая золотистая окраска отличает их. В Россию золотую рыбку привез из Франции князь Григорий Потемкин.
Рыбку с несколько сжатым с боков телом и длинным хвостом, напоминающим шлейф, называют кометой. 5 слайд
Вуалехвост имеет яйцеобразное тело и длинный раздвоенный хвостовой плавник. Чем длиннее хвост, тем красивее считается рыбка. 6 слайд
Рыб с большими, до 5 см, глазами называют телескопами. 7 слайд
Если зеницы глаз золотой рыбки направлены вверх, то это звездочет. Спинного плавника у звездочета нет. Небесные глазки (или водяные глазки) имеют большие кожаные мешки под глазами, что придает их голове достаточно смешной вид. 8 слайд
Приобретя новую внешность, золотые рыбки не потеряли привычек карася. Они роются в грунте, не отказываются от любой пищи, любя просторные аквариумы и хорошо себя чувствуют в свежей воде.
4. Анализ строения тела рыб
-Мы посмотрели на изображения разных рыб. Скажите, а чем похожи все эти рыбки? ( Формой, частями тела, цветом).
-Какую форму имеет тело рыбки? ( Овальную, вытянутую).
- Из каких частей состоит рыбка? (Голова, тело, плавники и хвост)
- На какие геометрические фигуры они похожи? (тело – овал, плавники, хвостик – треугольник, прямоугольник; круг- глазки).
-А какой это цвет - золотой? (Яркий, блестящий, солнечный, жёлтый). Ребята, мы с вами уже знаем, что золотого цвета в природе не существует. Эффект блеска предметам придаёт сочетание цвета и освещения, света.
-Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку? (Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, песочный).
5. Показ педагогического рисунка на доске
- Вы можете выполнить рисунок любой аквариумной рыбки.
- Я покажу вам последовательность рисования рыбки на примере рисования золотой рыбки.
-Итак, с чего начать работу?
- Для этого провожу линию, делящую лист бумаги вдоль пополам. На одной половине будем рисовать рыбку, а другую отрежем ножницами.
- Определяю положение листа бумаги - горизонтальное, и нахожу место положения рыбки на листе.
-Провожу среднюю линию чуть ниже середины высоты. Откладываю длину и ширину ее тела, без плавников. Что обозначаю? ( Пропорции тела рыбки). Отмечаю чёрточками место плавников и хвоста и намечаю овал туловища вместе с головой. И намечаю форму хвоста.
-Теперь плавно соединяю туловище с хвостом и детально прорисовываю рыбку: обозначаю на голове рот, прорисовываю плавники, хвост.
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Словесное рисование
- Представьте, какую рыбку будите рисовать. (Учитель спрашивает 2-3 учеников)
7. Практическая работа.
-А теперь нарисуйте свою рыбку, видя рисунок последовательно. Затем рыбку вырезаем. (Учитель контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания.)
8. Итог урока.
1. Коллективная работа- заполнение аквариума рыбками.
На доске висит ватман с видом на аквариум, обучающиеся после выполнения работ, выходят к доске со своими работами и прикрепляют их на ватман.
- Итак, ребята, сегодня мы с вами научились рисовать золотую рыбку. У вас у всех получились хорошие рыбки.
- Понравился ли вам урок?
- Что вспомнили?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...
конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех...
Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...
Конспект урока в 4 классе "Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина"
Данный проект можно использовать на уроке русского языка в 4 классе в разделе "Проекты"...