Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
· Коррекция недостатков познавательной деятельности, формирование у учащихся приемов познания предметов и явлений действительности.
· Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умение сравнивать, обобщать.
· Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
· Организовывать свое рабочее место и бережное отношение к окружающему.
· Формирование практических умений в разных видах художественной деятельности.
· Умение работать в заданной последовательности.
· Формировать навыки рисования, развивать цветовое ощущение мира.
· Развивать мелкую моторику, речь, недостатки психического развития.
· Воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_1_kl._2_v_obuch.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» . М.: «Просвещение» 2013 г.
Количество часов в неделю по учебному плану - 1ч
Количество часов в год -34ч
Изобразительное искусство имеет важное коррекционно-развивающее значение. При правильном проведении оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, и двигательную сферы, способствуют положительному развитию умственно отсталого ребенка, привитию у него положительного навыка и привычек.
На уроках рисования учащиеся не только рисуют, но и лепят, учатся создавать аппликации, работают с разными материалами, что положительно сказывается на развитии этих детей. Учатся правильно воспринимать краски окружающего мира и осознавать действительность ближайшего окружения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
- Коррекция недостатков познавательной деятельности, формирование у учащихся приемов познания предметов и явлений действительности.
- Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умение сравнивать, обобщать.
- Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Организовывать свое рабочее место и бережное отношение к окружающему.
- Формирование практических умений в разных видах художественной деятельности.
- Умение работать в заданной последовательности.
- Формировать навыки рисования, развивать цветовое ощущение мира.
- Развивать мелкую моторику, речь, недостатки психического развития.
- Воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Подготовительные упражнения
- Декоративное рисование
- Рисование с натуры
- Рисование по теме
- Беседы об изобразительном искусстве
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш, пользоваться кистью;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка;
различать и называть основные цвета ;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры ;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Название тем и разделов | Кол-во часов | Дата | Знания, умения и навыки | Коррекционные задачи | Примечание | |
1 четверть(9ч) | ||||||
Подготовительные упражнения(16ч) | ||||||
Основные цвета. Рисуем лето. | 1 | Уметь различать цвета рисовать линии и предметы разной формы, работать кистью и краской. | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики, внимания. | Сл. гр. работает совместно с учителем | ||
Рисование прямых линий. «Коврик для своего питомца» | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. | Развитие восприятия величины, внимания | |||
Рисование прямых линий. Рисование по трафарету. Человечек. | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы, учить работать по трафарету. | Развитие мелкой моторики. Развитие пространственных представлений. | Рисование совместно с учителем. | ||
Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (Дерево осенью) | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Передавать цветовое решение с образца. | Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. Внимание. | Рисование совместно с учителем. | ||
Рисование округлых и овальных форм. Фрукты. | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Передавать цвет фруктов. | Развитие мелкой моторики, память, внимание. | |||
Рисование замкнутых круговых линий (машина) | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | |||
«Дорожные знаки» | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Учить рис. в круге и треугольнике. | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Правила ПДД. | |||
Круг. Неваляшка. | 1 | Уметь различать цвета, рисовать предмет с образца, пользоваться трафаретом. | Развитие восприятия цвета, ориентация на листе, внимания, мелкой моторики рук | Рисование совместно с учителем | ||
Пирамидка | 1 | Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы. | Развитие восприятия величины, цвета | |||
2 четверть(7ч) | ||||||
Рисование по шаблону «Грибы в лесу» | 1 | Учить рисовать и обводить по шаблону, располагать предметы на листе бумаги, передавать цвет предметов. | Развитие пространственной ориентации, внимания, зрительного восприятия | |||
Скворечник. | 1 | Уметь рисовать предметы по опорным точкам. Учить составлять композицию. | Развитие пространственной ориентации, память. | |||
Рисование узора в полосе (Флажки) | 1 | Уметь рисовать в полосе несложные узоры, чередовать цвет. | Развитие пространственной ориентации, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук | |||
Рисование растительного элемента. Ветка рябины. | 1 | Учить передавать цвет, рисование по образцу. | Формирование графических представлений, развитие пространственных представлений. | Работа с геометрическими фигурами | ||
Узор в полосе из кругов и квадратов | 1 | Уметь различать геометрические фигуры рисовать несложные узоры | Формирование графических представлений, внимания, аккуратности. | |||
Рисование несложных по форме предметов. Деление квадрата на части. | 1 | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры. | Развивать сенсорное восприятие | Работа с геометрическими фигурами | ||
Новогодние игрушки. | 1 | Уметь рисовать по памяти (после показа) несложные по форме елочные игрушки. | Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания, мелкую моторику рук. | |||
3 четверть(10ч) | ||||||
Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(18ч). | ||||||
«Елочки в лесу» | 1 | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии, закрашивать предметы, ориентироваться на листе | Развитие наглядно-образного мышления | |||
Рисование на тему «Снеговик» | 1 | Учить пользоваться трафаретами, выполнять по подражанию зарисовки. | Развитие сенсорного восприятия | Составление снеговика из частей | ||
Рисование геометрическими фигурами (Человечек) | 1 | Уметь рисовать предметы по трафарету, ориентироваться на листе | Развитие восприятия формы | Сл. гр. рис. домик | ||
Рисование игрушки «Кораблик» | 1 | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия формы, цвета | |||
Рисование «Конструктор» Детская площадка. | 1 | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия формы | |||
«Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | 1 | Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине, познакомить с дымковской игрушкой. | Развитие концентрации внимания | . | ||
«Дымковские узоры». | 1 | Уметь передавать цвет с натурального образца. | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | |||
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. | 1 | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги, соблюдать цвет, симметричность. | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | |||
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» | 1 | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Выбор предметов круглой формы. | ||
Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке») | 1 | Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Рисование совместно с учителем | ||
4 четверть(8ч) | ||||||
Декоративное рисование – узор в круге. Тарелочка | 1 | Уметь рисовать в круге несложные узоры | Развитие сенсорного восприятия, внимания | |||
Тематический рисунок «Кораблики весной» | 1 | Уметь выполнять тематический рисунок | Развитие сенсорного восприятия | |||
Геометрический узор в полосе из треугольников. Рисование аквариума. | 1 | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Формирование графических представлений | |||
«Букет цветов» Рисование цветков. | 1 | Уметь выделять в предмете указанные свойства, цвет, расположение на листе, передача всех частей растения. | Формирование графических представлений | Игра с цветами | ||
Рисование с натуры «Веточка с листочками» | 1 | Уметь рисовать с натуры заданный предмет | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | Рисование совместно с учителем | ||
Что бывает квадратным? Рисование по задумке. (кубики, домик, стол) | 1 | Уметь свободно, раскрашивать предметы, обводить по трафарету | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Рисование совместно с учителем | ||
Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки) | 1 | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги, восприятие величины, размера. | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Рисование совместно с учителем | ||
«Мое настроение» Свободная тема. | 1 | Передача своих чувств при помощи цвета. | Развитие восприятия цвета мелкой моторики. | Рисование совместно с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...