Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Петрова Светлана Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_2015-16g.docx21.53 КБ
Файл pz_tp_izo.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс  (33 часа)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть (4,5 часов)

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (4,5ч)

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас.

0,5

3.09

3.09

2.

Мастер Изображения учит видеть.

0,5

3.

Изображать можно пятном.

0,5

17.09

17.09

4.

Изображать можно в объеме.

0,5

5.

Изображать можно линией.

0,5

1.10

1.10

6.

Разноцветные краски.

0,5

7.

 Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

0,5

15.10

15.10

8.

Цветы. Работа с гуашью.

0,5

9.

Художники и зрители (обобщающий урок)

0,5

29.10

29.10

2 четверть (7часов)

10.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (6ч)

Мир полон украшений. Работа с гуашью

1

12.11

12.11

11.

Красоту надо уметь замечать.

1

19.11

19.11

12

Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.

1

26.11

26.11

13

Узоры на крыльях.

1

3.12

3.12

14.

Украшения птиц.

1

10.12

10.12

15.

Красивые рыбы.

1

17.12

17.12

16.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)

Узоры, которые создали люди.

1

24.12

24.12

3 четверть (10 часов)

17.

Как украшает себя человек.

1

14.01

14.01

18.

Постройки в нашей жизни.

1

21.01

21.01

19.

Дома бывают разными.

1

28.01

28.01

20.

Домики, которые построила природа.

1

4.02

4.02

21.

Дом снаружи и внутри.

1

18.02

18.02

22.

Рисуем город, село.

1

25.02

25.02

23.

Все имеет свое строение.

1

3.03

3.03

24.

Рисуем вещи.

1

10.03

10.03

 25.

 Город, в котором мы живем.

1

17.03

17.03

 26.

 Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8ч)

Совместная работа трех братьев-мастеров.

Урок любования.

Видеть и наблюдать.

1

31.03.

31.03

4 четверть (7 часов)

27.

Совместная работа трех братьев-мастеров. Урок любования.

Видеть и наблюдать.

1

7.04

7.04

 28.

 Праздник весны.

1

14.04

14.04

29.

Разноцветные жуки.

1

21.04

21.04

30.

Рисование на тему «Праздник Победы»

1

28.04

28.04

31.

32.

 Создание коллективной композиции.

2

5.05

12.05

5.05

12.05

33.

 Защита проектов. Обобщающий урок.

1

19.05

19.05



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе  примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А.А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2011г, автор Неменский Б. М.

. Изучение курса  «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  1. развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

   

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Программа

«Изобразительное искусство», примерная программа УМК «Школа России» научный руководитель А.А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2011г, автор Неменский Б. М.

Учебник

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

 Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

              Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

            Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

              Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

              Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

              Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

              Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

              Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

               Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

              Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

              Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

               Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

                На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

               Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

              Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

             Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

  1. МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю. Предмет изучается:

в 1 классе — 33 ч в год.

В программу внесены изменения. На основании СанПиН, методических рекомендаций департамента образования и молодежной политики по Воронежской области к учебному плану образовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Новоусманская СОШ №3» в первой четверти на искусство (изобразительное искусство) отводится 0,5 часа. Программный материал в полном объеме дети проходят за счет уплотнения материала.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные          

Метапредметные

Предметные

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.),
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную  художественно-творческую и  предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33часа)

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

         Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

        Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли. 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  • Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. 

  • Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  • Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна.  Времена года (экскурсия) Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (33 ЧАСА)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Введение в предмет. (0,5ч)

Изображения всюду вокруг нас. (0,5ч)

Мастер Изображения учит видеть. (0,5ч)

Изображать можно пятном. (0,5ч)

Изображать можно в объеме. (0,5ч)

Изображать можно линией. (0,5ч)

Разноцветные краски. (0,5ч)

 Изображать можно и то, что невидимо (настроение). (0,5ч)

Цветы. Работа с гуашью. (0,5ч)

Художники и зрители (обобщающий урок) (0,5ч)

4,5ч

Ознакомить уч-ся с учебным предметом "Изобразительное искусство" и его задачами. Познакомить с Мастером Изображений, со значением изобразительной деятельности в жизни людей. Предложить нарисовать рисунок по желанию. Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей. Проявлять интерес к изобразительному творчеству. Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза формирование поэтического видения мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту. Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму.

Показать детям, что пятно - одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости. Научить ребенка видеть и переживать красоту. Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения. Дать понять учащимся, что такое объем. Развивать фантазию, учить художественному умению - находить сравнения. Уметь видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму. Познакомить учащихся с выразительным характером линии. Развить умение пользоваться линией. Знать о выразительном характере линии. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки. Учить детей работать гуашью, правильно организовывать рабочее место. Развитие навыков работы красками на уроке, проба красок. Умение правильно различать цвета. Уметь правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; называть цвета. Перечислить детям, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей. Предложить детям попробовать нарисовать наши чувства (радость и грусть). Знать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Уметь выражать настроение с помощью красок.

Рассмотреть с уч-ся цветы, задать вопросы: какие они, для чего они нужны? Затем нарисовать их в альбоме красками. Овладеть навыками работы гуашью и приемами работы кистью.

Сделать выставку детских работ и провести беседу о том, что дети узнали за четверть. Познакомить с картинами на сказочные сюжеты. Овладеть первичными навыками восприятия произведения искусств.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Работа с гуашью.(1ч)

Красоту надо уметь замечать.(1ч)

Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.(1ч)

Узоры на крыльях. (1ч)

Украшения птиц. (2ч)

Красивые рыбы. (2ч)

Познакомитесь с многообразием и красотой узоров, с украшениями обычных и простых предметов. Вызвать восторг, разбудить воображение  детей при встрече с необычным, ярко украшенными предметами. Развивать наблюдательность. Приобрести опыт эстетических впечатлений. Уметь создавать простейшие узоры гуашью.

Развивать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы. Уметь эстетически воспринимать произведения искусства. Овладеть техникой одноцветной монотипии.

Провести беседу о празднике. Предложить нарисовать игрушки и гирлянды для украшения новогодней елки. Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий, придумывать свои варианты.

Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками. Приобрести опыт эстетических впечатлений и новые навыки изобразительной деятельности.

Рассмотреть птиц. Учить обращать внимание на форму,  цветной орнамент окраски, оформление. Уметь украшать, фантазировать.

Познакомить  с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи. Уметь выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами.

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Узоры, которые создали люди. (2ч)

Как украшает себя человек. (1ч)

Постройки в нашей жизни. (1ч)

Дома бывают разными. (1ч)

Домики, которые построила природа. (1ч)

Дом снаружи и внутри. (1ч)

Рисуем город, село. (1ч)

Все имеет свое строение. (1ч)

Рисуем вещи. (1ч)

Город, в котором мы живем. (1ч)

11ч

Расширить представления детей о многообразии узоров в жизни людей, о значении узоров. Развивать наблюдательность, фантазию. Уметь рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям. Познакомить с видами украшений человека, с  предназначением украшений. Развить навыки в изображении сказочных героев и их украшении. Знать, для чего нужны украшения, и уметь их изображать. Познакомить с основами конструктивной художественной деятельностью. Мобилизовать детскую фантазию и активность восприятия. Иметь представления о конструктивной художественной деятельности. Уметь изобразить дом и украсить его. Рассмотреть с уч-ся архитектурные произведения. Познакомить с видами домов, их частями, рассмотреть детали. Иметь представление об архитектурных произведениях. Уметь продумывать  форму и соотношения всех деталей. Расширить представления о домиках пчелы муравья, черепахи, скворца. Развить у детей чувство формы, умение анализировать.  Знать об устройстве домика, уметь выявить его внутреннее соотношение форм и пропорций. Поразмышлять с детьми по внешнему виду дома, кто живет внутри. Развивать фантазию уч-ся. Уметь подумать и нарисовать, как утроен внутри их дом, квартира. Познакомить с общими и отличительными признаками городов и сел. Развивать навыки рисования по впечатлению. Уметь придумать и изобразить на выбор свой городок  или село по впечатлению. Познакомить с новым понятием конструкции. Развить навыки изображения из геометрических фигур разного цвета. Уметь видеть соотношения форм, выявлять конструкцию, изображать с помощью геометрических фигур. Дать ученикам первичные представления о конструктивном устройстве предметов нашего быта. Развивать конструктивные навыки. Уметь проявлять свои вкусовые пристрастия и выдумку. Обобщение материала. Создание коллективного панно, нарисовать город, в котором мы живем. Научиться  чувствительному познанию и эмоциональному выражению.

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

Совместная работа трех братьев-мастеров. Урок любования. Видеть и наблюдать. (1ч)

Праздник весны.(1ч)

Разноцветные жуки.(1ч)

Рисование на тему «Праздник Победы».(1ч)

Создание коллективной композиции.(1ч)

Защита проектов.

Обобщающий урок

Рассмотреть работы художников и детей. Объяснить уч-ся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Уметь распознавать все три вида изобразительно-художественной деятельности. Развить навыки в рисовании птиц и разукрашивании их разными цветами. Учить фантазировать. Уметь разукрашивать разноцветными цветами, исходя из своей фантазии. Развивать навыки в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развивать наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм. Уметь рисовать объекты природы и их украшения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Формировать собственное мнение. Научится: создавать работу по впечатлению. Создать коллективную композицию "Здравствуй, лето!" по впечатлениям от природы. Уметь создавать коллективную композицию. Уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.

Авторские программы по изобразительному искусству: Л.А Неменская. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 1 класс

Л.А Неменская. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс

Л.А Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 классе)

Информационно-коммуникативные средства

Азбука искусства. Как научиться понимать картину (Jewel) (диск CD-ROM). 1 класс

Экранно-звуковые пособия

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Акустическая система

Мультимедийный проектор

Принтер

Интерактивная доска

Цифровой микроскоп

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор муляжей для рисования

Оборудование класса

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Стол учительский с тумбой

Стол компьютерный.

Столы ученические двухместные с набором стульев.

Конторки.

УМК для учащихся:

Б.М. Неменский « Изобразительное искусство. Ты изображаешь. украшаешь, строишь»

1 класс. М.: Просвещение. 2011г.

УМК для учителя:

Б.М. Неменский «Изобразительное искусство». Методическое пособие. 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...