Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
КТП разработано для УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zkl.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Изобразительное искусство, 3 класс.
1 час в неделю, 35 недель, всего 35 часов).
Из них:
Тема 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. - 8часов.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города. - 7 часов.
Тема 3. Художник и зрелище. - 11 часов.
Тема 4. Художник и музей. - 9 часов.
Всего: 35 часов.
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» в 3 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2008 г., рекомендованной Министерством образования РФ. В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на:
3 - класс, 2015 – 2016 учебный год, количество уроков в год – 35,
количество уроков в неделю – 1.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:
- изобразительной
- декоративной
- конструктивной
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебники:
- Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. Искусство вокруг нас. – М: Просвещение,2006;
Дидактические материалы:
- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,
- Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,
- Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
- Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
Методическая литература:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»,ч. 2, Москва «Просвещение», 2008 г.
2. Л.А.Неменская. «Ты и искусство. Учебник для 3 класса» - Москва, «Просвещение», 2007 г. 3. И.В. Федотова. «Изобразительное искусство 3 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской» , Волгоград, « Учитель», 2008 г. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1998;
4. Рылова Л. Б. «Изобразительное искусство в школе». - Ижевск, 1998;
5. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;
6. И.К. Щеблыкин и др. «Аппликационные работы в начальных классах», Москва,
« Просвещение», 1990 г.
7.Костерин Н. П. «Учебное рисование», Москва, « Просвещение», 1984 г.
8. Н.М. «Изобразительное искусство в начальных классах», Москва,« Просвещение», 1985 г.
9. Компанцева Л. В. «Поэтические образы в детском рисунке», Москва «Просвещение»,1985 г.
- Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
- Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Тип урока | ||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||
1 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | 1 | Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки | Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа о об изобразительном искусстве. Проговаривают правила гигиены зрения, охраны здоровья. Работают с учебником. Беседа об игрушках. Самостоятельная творческая работа. | Урок открытия нового знания | ||
2 | Твои игрушки. Украшение. | 1 | Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Работают с учебником. Беседа об игрушках. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | 1 | Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой,(ее формой, декором,силуэт); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом «жостовским» | Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
4 | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. | 1 | Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый – для детской комнаты, столовой; строгий – для кабинета) | Изготавливать варианты штор и занавесок с помощью шаблона в зависимости от их назначения. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Работают с учебником. Слушают познавательную информацию о цветах. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
5 | Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы» | 1 | Познакомить с работой художника по тканям – художника декоративно – прикладного искусства, принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. | Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий. | Создавать творческие работы на основе собственного замысла | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Создают эскиз. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | 1 | Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки-раскладушки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками – иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками | Технике создания книг. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Слушают познавательную информацию о оформлении книг известных мастеров. Самостоятельная творческая работа. | Урок открытия нового знания | ||
7 | Открытки | 1 | Познакомить с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах | Композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Моделировать художественными средствами | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз» | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование положительного отношения к учению | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. | Урок рефлексии | ||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания | 1 | Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению | Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать геометрические фигуры для украшения своих изделий. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Просматривают презентацию исторических построек. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | Познакомить с планированием и созданием и созданием парков; дать представление об эмоционально – образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари | Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Создавать парковые проекты. | Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов | Планировать своё действие | познавательный интерес к новому учебному материалу | творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки | Сравнивать природные и авторские объекты. Придумывать свой вариант декоративного ажура. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий | Наблюдать, фантазировать. Пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником.Знакомятся с природными ажурными элементами. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | Виды и назначение фонарей. | Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие предметов | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Знакомятся с бумажным конструированием. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника – дизайнера в городской среде | Понимать роль витрин, их создавать. Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с правилами создания витрин. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | 1 | Познакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, егосоставляющих | Использовать воображение при создании объёмной конструкции, применять знания технического дизайна. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Знакомятся с природными конструкторскими формами. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | 1 | Истоки театрального искусства | Распределять труд между собой. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке. | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Знакомятся с правилами выполнения задания. Самостоятельная творческая работа (игра «Собери город»). | Урок систематизации знаний | ||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке | 1 | Истоки циркового искусства | Передавать характер и намерения объекта в живописи | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Выбирают объект для рисования. Самостоятельная творческая работа | Урок рефлексии | ||
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. | 1 | Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами. | Передавать в объёме пропорции лица, передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений кукольного персонажа. Называть ведущие кукольные театры России и своего региона. | Видеть проявления художественной культуры в театре. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником.Разбирают теоретические основы поделки. Изготавливают выкройку перчатки. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски. | 1 | Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре – помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске- контрастность, яркую декоративность | Способам изготовления масок. Передавать в объёме пропорции лица. Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов. | Урок систематизации знаний | ||
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы. | 1 | отличие кукольного тетра от других видов театра уметь создать в паре голову кукольного персонажа | Способам изготовления масок. Передавать в объёме пропорции лица. Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов. | Урок систематизации знаний | ||
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы. | 1 | Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); Знать, что такое перчаточная кукла. | Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий. | Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов. | Урок систематизации знаний | ||
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. | 1 | Эволюция театрального помещения от древнего амфитеатра до современного Уметь изобразить эскиз театрального занавеса | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причино - следственные связи, делать обобщения, выводы | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. | Урок систематизации знаний | ||
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | |||||||||
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката – афиши к спектаклю. | 1 | Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника- графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
24 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре) | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости. Передавать характер и намерения объекта в живописи. | Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
25 | Школьный карнавал. | 1 | Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении | Анализировать и обсуждать свои работы. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой устной форме. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Беседа. Показ кукольного театра. Знакомятся с пословицами о труде. Метроритмическое развлечение. | Урок систематизации знаний | |||
26 | Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. | 1 | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея | Называть ведущие кукольные театры России и своего региона. Создавать простые композиции на заданную тему. | Видеть проявления художественной культуры в музее. Высказывать суждение о художественных произведениях | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой | Беседа по теме урока. Работают с учебником.Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
27 | Картина – особый мир | 1 | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – пейзаж. Называть великих русских художников – пейзажистов. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать пейзажи, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Знакомятся с информацией о художниках. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
28 | Картина - пейзаж | 1 | Ознакомить с жанром живописи – пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу: учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – пейзаж. Называть великих русских художников – пейзажистов. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать пейзажи, выражая к ним своё эмоциональное отношение | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Знакомятся с информацией о художниках. Самостоятельная творческая работа | Урок рефлексии | ||
29 | Картина - портрет | 1 | Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников – портретистов, с изображением человека в жанровых исторических картинах; о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – портрет. Называть великих русских художников – портретистов. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Знакомятся с информацией об автопортрете. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
30 | Картина - натюрморт | 1 | Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – натюрморт. Называть великих русских художников, изобразивших натюрморты | Применять средства художественной выразительности в рисунке. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать натюрморт, выражая к ним своё эмоциональное отношение | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем». | 1 | Обобщить темы четверти, сделать вывод о том, что музе сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас | Чувствовать и определять красоту линий как средство художеств. выразительности. Изображать жанр исторических и бытовых произведений изобразительного искусства. Называть великих русских художников, создавших такие картины. | Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | 1 | Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру | Различать виды худ.деятельности (скульптура). Создавать средствами скульптуры образ человека. | Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении. Изображать скульптуры, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Самостоятельная творческая работа | Урок систематизации знаний | ||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства | 1 | Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев – музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией | Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Анализировать и обсуждать свои работы. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале . Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Проводят экскурсию для демонстрации своей авторской работы. | Урок систематизации знаний | ||
34 | Художественная выставка | 1 | Знать понятие «выставка», формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение | Устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы | Формирование положительного отношения к учению | Умение слушать и вступать диалог | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Урок развивающего контроля | |||
35 | Итоговый урок | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....