Урок ИЗО в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по ИЗО в 1 классе "Золотая осень" и технологическая карта к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.68 КБ |
Конспект | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень»
Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна, 1 «Д» класс, 2015-2016 уч. год
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
1.Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2.Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3.Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4.Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Оборудование для учителя:
1.Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2.Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
3.Музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
Этапы учебного занятия | Задачи этапов | Формирован. УУД (способы формирован.) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы контроля | Планируемые результаты |
Организационный | Мотивирован ность уч-ся к результативной учебной деятельности | Фронтальный | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочего пространства. -Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе! -Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие: Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек… (краски) Только в гуашь уткнусь я хвостиком Буду рисовать то, что попросите... (кисть) Имею я большой запас Бумаг для каждого из вас… (альбом) Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт… (карандаш) -Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать. Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. - для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку; - чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. | Самопроверка готовности к уроку. Отгадывание загадок учителя. | Визуаль ный контроль учителем, самопроверка уч-ся | Позитивный настрой уч-ся к уроку Личностные: положительное отношение у рокам изобразительного ис-ва Метапредметные: регулятивные – организовать свое рабочее место |
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы | Определить проблему, уметь строить поиск решений | Словесный, наглядный. Обмен информацией между учителем и уч-ся. Показ слайда | -А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете: Если видишь, на картине нарисована река, -Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира. | Ответ детей, рассматривание репродукций. | Словесная оценка, корректирующая информация со стороны учителя | Личностные: внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям ис-ва. Метапредметные: Коммуникативные - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного. |
Работа над новым материалом. | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы. | Словесный, наглядный. Обмен информацией между учителем и уч-ся. Показ слайдов | -Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года: Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах, Это платье золотое У берёзы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят… летят… летят… -Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года. (Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину. -Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. | Участие в беседе. Рассматрива ние слайдов | Информация со стороны учителя | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к произведениям ис-ва и изображаемой действительности. Предметные: составление дополнительных цветов из основных, работа с цветом, формой, предавание глубины пространства на плоскости. Метапредметные: Регулятивные - осуществление пошагового контроля своих действий, используя образец. Познавательные - различение цветов и их оттенков. |
Подготовка к выполне нию практичес Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | Найти решение проблемы на основе открытия новых знаний, извлечь информацию из источника, проанализировать | Наглядный, аналитический. Показ слайдов | -Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете? Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…) Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать. Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка. | Ответы детей. Самостоятельная работа учащихся. Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место. | Словесная оценка учителя. Самопроверка по образцу | Предметные: различать, называть цветовой круг, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Метапредметные: Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении. |
Итог урока. Рефлексия. | Осуществлять познавательную рефлексию, подвести итоги, сделать выводы. | Словесный, фронтальный | Проводится выставка и просмотр детских работ. -Давайте полюбуемся вашими работами, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья. -Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся. -Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да!) -Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело. - Что нового открыли вы для себя на уроке? | Ответы детей: смешивать краски, быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово. | Словесная оценка учителя. | Личностные: адекватное восприятие окружающей оценки своей работы учителем. |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе
Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна
Тема: «Золотая осень»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
1.Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2.Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3.Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4.Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1.Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2.Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
3.Музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока:
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да!)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....