Интегрированный урок по изобразительному искусству и окружающему миру на тему: "Радуга - удивительное явление природы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект интегрированного урока по изобразительному искуссву и окружающему миру на тему: " Радуга - удивительное явление природы" предназначен для проведения урока во 2 классе. Данное занятие предполагает активное участие старшеклассников, которые помогут расширить представления детей о радуге, заинтересуют наукой физикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
гимназия №2
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и окружающего мира
Класс: 2
Выполнила:
Учитель начальных классов
МАОУ гимназия №2
Куталина Вера Борисовна
г. Нижний Новгород
2014 год
Тема: Радуга – удивительное явление природы
Цель: дать детям научное представление о причинах возникновения радуги, формировать познавательную активность и любознательность, развивать фантазию и творческие способности детей, воспитывать наблюдательность и умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Описание: данный урок проходит в рамках Дня науки в начальной школе; к ведению урока привлекаются старшеклассники (учащиеся 11-ого класса), которые расскажут о радуге с точки зрения физики.
Оборудование: для детей альбомы, акварельные краски, палитры, кисточки и баночки-непроливайки;
для учителя мультимедийная презентация, спектроскопы (5 штук), мыльные пузыри.
Конспект урока
- Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Учитель: Наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. В его проведении мне помогут мои бывшие ученики – старшеклассники нашей школы Андрей и Дмитрий. Они принесли для нас даже специальные научные приборы.
Какая же тема у нашего урока?
Поможет вам догадаться загадка.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, а щепок нет.
Ученики: Это радуга.
Учитель: Правильно. Тема нашего урока: Радуга.
- Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Расскажите, что вы знает о радуге.
Как она выглядит?
Где вы ее видели?
В какое время года могли наблюдать это явление природы?
- Постановка целей
Учитель: Обсудите с соседом в паре, что бы вы хотели узнать о радуге на уроке. (Работа в парах)
Ученики:
Можно ли увидеть радугу дома?
Зависит ли ее появление от погоды и времени года?
Меняют ли цвета в радуге свой порядок?
Учитель: Попросим на ваши вопросы ответить старшеклассников.
- Открытие новых знаний
Старшеклассники показывают презентацию и рассказывают:
Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в каплях воды.
Чаще всего ее можно увидеть летом после дождя. (Слайд 1)
В солнечный день радугу можно увидеть около водопадов и фонтанов, где солнечные лучи преломляются в водяных каплях. (Слайд 2)
Преломление лучей солнца в виде радуги можно увидеть на оконном стекле под определенным углом зрения, на кромке зеркала. (Слайд 3)
А где еще можно увидеть радугу?
Можно ли ее увидеть прямо сейчас в нашем классе?
Старшеклассники показывают радугу, надувая мыльные пузыри.
Могут ли цвета радуги меняться своими местами или их порядок постоянный?
- Исследовательская работа.
Учитель: Разделимся на группы по 4 человека (Дети объединяются в группы со своими соседями). Каждая группа получает прибор - спектроскоп и на свет рассматривает, из каких же цветов состоит радуга.
Старшеклассники: Кто знает, как называется этот прибор?
Это спектроскоп, его используют в физике. Назван он так от слова спектр. Радуга и есть большой спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате распада луча света, проходящего через капельки дождя, а в данном случае через стекло. (Слайд 4)
Ученики: Радуга состоит из семи цветов и порядок их постоянный.
Учитель: А кто из вас знает хитрую подсказку, в каком порядке идут цвета в радуге?
Старшеклассники: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
В это время учитель на доске пишет первые буквы слов.
Учитель: По первым буквам мы смело можем определить точный порядок цветов в радуге.
Ученики: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Старшеклассники: Кто изучал радугу? Научное объяснение радуги впервые дал Рене Декарт в 1637 г. Декарт объяснил радугу на основании законов преломления и отражения солнечного света в каплях выпадающего дождя. Но он еще не знал о разложении белого света в спектр при преломлении. Поэтому радуга Декарта была белой. (Слайд 5)
Спустя 30 лет Исаак Ньютон объяснил, как преломляются цветные лучи в каплях дождя. По образному выражению американского ученого А. Фразера, сделавшего ряд интересных исследований радуги уже в наше время, «Декарт повесил радугу в нужном месте на небосводе, а Ньютон расцветил ее всеми красками спектра». Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нем выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал число 7 Исаак Ньютон, для которого число 7 имело специальное символическое значение. Причём первоначально он различал только пять цветов - красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый. Но, впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра еще два. (Слайд 6)
- Творческая работа.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам открыть свои альбомы и нарисовать радугу, опираясь на новые знания и не путая порядок цветов.
Подумайте, как удобно расположить альбомный лист.
Какие цвета, возможно, вам придется смешивать, чтобы получить оранжевый и фиолетовый?
5.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Посмотрите внимательно на свои работы. Какая красивая радуга у вас получилась!
Вспомните, какие вопросы мы задали в начале урока.
На все ли мы получили ответ?
Ребята, что вам особенно запомнилось на нашем уроке? О чем бы вы хотели рассказать дома?
Скажем большое спасибо нашим старшеклассникам за интересный и необычный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Явления природы"
Данная работа содержит познавательный материал, представленный в загадках, занимательных заданиях на тему "Явления природы". Предназначен для использования на уроках окружающего мира в 1 классе....

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...
Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"
учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....