КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 4 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_4.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства  по учебнику Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.)                                                                                          

п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Стр.

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

примерная

фактическая

                                                                                          Истоки родного искусства (8 ч)  

3.09.

Пейзаж родной земли.

1

14-19

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Умение видеть прекрасное, соблюдать правила

10.09.

Пейзаж родной земли. Завершение работы.

1

14-19

Материалы: гуашь, кисти, бумага. Картины И.Шикина, А.Саврасова, И.Левитана, И.Грабарь

Знакомятся с новыми понятиями, аргументируют, выбирают

17.09.

Деревня - деревянный мир.

1

20-25

Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей

Различают, придумывают, оформляют, узнают

24.09.

Образ традиционной русской

деревни.  (Коллективное панно).

1

28-33

Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей

Работают в группе, анализируют, выбирают

1.10.

2.10

Красота человека. Женский и мужской образ.

1

34-36

Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.

Картины  А.Венецианова,   И.Аргунова, В.Сурикова,

Б.Кустодиева

Конструируют, знакомятся, совершенствуют навыки

8.10.

Женский и мужской костюм: украшения и их значения.

1

38-39

Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.

Оформляют, фантазируют

15.10.

Образ труда в народной культуре.

1

37

Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.

Вырезают, конструируют, оформляют, работают в паре.

22.10.

Народные праздники (обобщение темы). (Коллективное панно)

1

40-43

Выставка рисунков, работ учащихся

Анализируют, обсуждают, оценивают.

                                                                 Древние города нашей земли (7 ч)

29.10.

Родной угол. Пропорции, вертикаль, горизонталь.

1

45-53

Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы Картины А.Васнецова, И.Билибина, Н.Рериха, С. Рябушкина

Конструируют, складывают, рисуют

12.11.

Древние соборы. Соотношение  пропорций и ритм объемов в архитектуре.

1

54-55

Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага.

Рисуют + конструируют, узнают, изучают

19.11.

Города Русской земли. Организация внутреннего пространства города.

1

56-59

Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти.

Знакомятся, создают, работают в паре

26.11.

Древнерусские воины-защитники.  Символическое значение орнаментов.

1

Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага.

Запоминают, приобретают навыки

3.12.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Историческая архитектура городов.

1

60-70

Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия.

Работают в малых группах

10.12.

Узорочье теремов. Декор архитектурных построек.

1

71-73

Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти

Фантазируют, конструируют, создают

17.12.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).Стилистическое единство костюмов, архитектуры, убранства помещения.

1

74-77

Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Играют, проектируют, работают в группе

                                                                    Каждый народ — художник (11 ч)

24.12.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

78-81

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Получают представление, выясняют, анализируют, выбирают

14.01

Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты.

1

82-87

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Оформляют, презентуют

21.01.

Японские сады. Завершение работы.

1

82-87

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Анализируют, овладевают.

28.01.

Образ женской красоты - изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно.

1

88-91

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Знакомятся, узнают, приобретают навыки

4.02.

Образ женской красоты. Завершение работы.

1

88-91

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Углубляют знания, моделируют

11.02.

 Традиционные праздники Японии. Особенности изображения.

1

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Конструируют, учатся

18.02.

Народы гор и степей. Художественные традиции в культуре.

1

92-101

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Узнают, используют, оформляют

25.02.

Города в пустыне. Орнаментальный характер культуры.

1

102-109

Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей.

Находят информацию, фантазируют, представляют

3.03.

Древняя Эллада. Особенности изображения, украшения и постройки.

1

110-125

Материалы: бумага, ножницы, клей; гуашь, кисти.

Узнают, приобретают, применяют

10.03.

Европейские города Средневековья. Площадь средневекового города.

1

126-135

Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей.

Приобретают, творчески мыслят

17.03.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Закрепляют, фантазируют

                                                                                    Искусство объединяет народы (8 ч)

24.03

Материнство. Тема материнства в искусстве 20-го века.

1

136-143

Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага.

Узнают, анализируют, делают выводы

7.04.

Материнство. Завершение работы.

1

136-143

Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага.

Знакомятся, повторяют, составляют композицию

14.04.

Мудрость старости.

1

144-147

Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага. Автопортреты  Леонардо да Винчи, Эль Греко, портреты Рембрандта,

Выбирают, демонстрируют

21.04.

Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве.

1

148-151

Материалы: гуашь (черная или белая), кисти, бумага.

Расширяют знания, презентуют

28.04.

Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов.

1

152-153

Материалы: пластилин, стеки, дощечка

Научатся компоновать, защищают свой выбор

5.05.

Тема детства, юности в изобразительном искусстве.

1

154-155

Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага.

Закрепляют понятие «жанр», дают описание, анализируют сюжет

12.05.

Искусство народов мира (обобщение темы).

1

Обсуждают, играют

19.05.

Итоговая выставка творческих работ.

1

Демонстрируют  достижения, делятся впечатлениями

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...