Технологическая карта урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Разработка урока по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Изобразительное искусство 1 класс
Тема :Секреты дымки. Глиняная игрушка.
Цели урока: познакомить учащихся с древней народной глиняной игрушкой.
Задачи урока:
1. способствовать формированию понятия о народной глиняной игрушке, её видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи;
2. способствовать развитию творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса;
3. воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Ресурсы - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал
"Изобразительное искусство" Т. Я. Шпикалова
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | -Добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня будет с вами такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим. Согласны? - А ещё в нашем краю говорят исстари: «Где хотенье, там и уменье!». | Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности | формирование положительной мотивации к учебе. |
Актуализация знаний | - На уроке изобразительного искусства мы познакомились с одним из народных промыслов. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили «ребячью забаву» — игрушки. Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там где жили, гончары лепили из глины и игрушки , что здесь лежат красивы, знамениты. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы. | Рассказывают о том ,как они делали игрушки из соломы, мочалки, на уроке технологии | Обобщать, сравнивать, выделять главное. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке |
Самоопределение к деятельности | Загадки Бегут по дорожке борода , да ножки. (козлик) Посмотрите, пышный хвост у него совсем непрост- Точно солнечный цветок, А высокий гребешок? Красной краскою горя, Как корона у царя. (индюк) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран) Чок, чок, пятачок Сзади розовый крючок. Посреди бочонок. Голос тонок звонок Кто же это, Угадайте, это (поросёнок) Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (конь) - Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. | Отгадывают загадки, Учащиеся учатся соблюдать правила игрового поведения, - формулировать выводы из изученного материала, - будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании глиняной игрушки. | Регулятивные УУД умение контролировать и оценивать учебные действия. Познавательные УУД умение доказывать свой выбор; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Закрепление изученного | С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман всё село будто в дыму, в дымке. Отсюда и название села. Здесь в далёкую старину зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково дымкой. А из чего же делают эти игрушки? Там любили песни, пляски, Вечера зимой так длинны, В селе рождались чудо — сказки. И лепили там из глины. Ребята это у нас мастерская, светлая , просторная. И всё у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. - И чем мы сейчас будем заниматься? (расписывать игрушки) - Да, дорогие мои мастера, сейчас вы будете творить чудо! - Но сначала скажите, что общего у этих игрушек? (белый фон, яркие краски, геометрические узоры) - Мы говорили, что игрушку покрывают белой краской. А знаете ли вы почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили мастера игрушки чаще всего зимой, когда всё вокруг в снегу. И хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. - Какие узоры вы видите на игрушках? (клеточки, кружочки, точки, полоски и т.д) - А известно ли вам, что обозначают элементы росписи на дымковской игрушке? Оказывается, синяя волнистая линия – это вода, прямая линия – дорога, перекрещенные линии – сруб колодца, дома, круг – символ солнца, каравая хлеба, точки – это звёзды. Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали весёлые или грустные мастера? Как они передали вам своё радостное настроение? - Какие краски используют мастера дымковские мастера? (красные, жёлтые, синие) Дымковские игрушки яркие, красочные. - А где искали умельцы узоры? (в природе, в окружающем) - Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта) - Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки) | Слушают рассказ учителя, Выбирают задачи на урок, обосновывают свой выбор. | регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности). |
Творческая работа | - Закройте глазки и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что у вас должно получиться. - А теперь откройте глазки и принимайтесь за работу. (дети сидят по парам, у каждой пары правила, как работать красками, элементы росписи) Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. | Открывают тетради с 37, раскрашивают силуэт дымковской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки. | Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Итог урока | И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Вятка вздрогнула от свиста, Всяк свисток к губам прижал. И пошла базаром сказка – Родился в веселый час Вятский праздник – «Свистопляска». | Определяют выполнение поставленных целей. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке. Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке.) | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать самоконтроль при устных высказываниях. Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...