Урок ИЗО "Волшебные превращения красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Гальцова Юлия Владимировна

Урок изобразительного искусства, в ходе которого дети знакомятся с основными и дополнительными цветами, учатся их смешивать и получать новые цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» станицы Зольской

Урок  изобразительного искусства

 в 1 классе

«Волшебные превращения красок»

http://www.puzmo.com/resimler/640/39617556322042010.jpg

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 4 станицы Зольской

Гальцова  Юлия Владимировна

Слайд 1

Тема урока:         Волшебные превращения красок

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основными и дополнительными (производными) цветами.
  • Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
  • Развивать любознательность, фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:

для учителя:   мультимедийное оборудование , экран, магнитофон,  презентация

                       к уроку, аудиозаписи «Вьюга» А.Вивальди, «Утро» Э.Грига.

для учащихся:   альбомные листы;

                          акварельные краски;

                          кисти,  баночки для воды, палитры.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
 

Слайд 2

Эмоциональный настрой

- Ребята, перед вами два солнышка. Какое вам нравится больше? С каким настроением вы пришли на урок?

Проверка готовности к уроку

  1. Вступительная слово:

- Ребята, сегодня на уроке я хочу рассказать вам о волшебных красках.

Слайд 3

Возьмите в руки свои наборы с красками, рассмотрите их внимательно и постарайтесь ответить, что же в них волшебного?     (ответы детей)

- Верно, разноцветные краски украшают наш мир, делают его радостнее, счастливее. Среди красок есть главные и  основные цвета.

                                                  (ответы детей)

- Сейчас я расскажу вам о них сказку.

Слайд 4

3. Рассказ учителя.

     Звучит «Утро» Э.Грига

          В некотором царстве, в некотором государстве жили–были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе.

Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

   

  Слайд 5

 «Вьюга» А.Вивальди.

           Но однажды случилась беда: злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное:  закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть.

Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

          Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро.

Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться.

          Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

Слайд 6

          Однажды мальчик набрёл на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

        - Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки.  И очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой,  чуть не умер с горя – труд всей моей жизни, все дома, да и всё вокруг стало серым, а люди – люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось – это три краски, привезённые издалека.

          - Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко попросил мальчик.

          Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

Слайд 7

Учитель: - А теперь, прежде чем я продолжу сказку, каждый у себя на листе нарисуйте акварелью эти три краски:

                                                   

Работа детей на альбомных листах.

       

   - Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают ещё и какого цвета всё было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.

         - Я знал, - продолжал старик, - что тебе понравятся эти краски. Из них можно получить любой цвет. Бери их, и ты сможешь вернуть людям радость. Долго ждал я этого часа. Старичок вздохнул  и уснул вечным сном.

          Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание старого мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.

          Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далёкий необитаемый остров.

 

Слайд 8

 «Здесь-то я и потренируюсь», - решил он.        

На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как и учил его старичок.

Слайд 9

Солнышко радостно заулыбалось. Песку тоже достался жёлтый цвет, и он тут же потеплел от удовольствия.

Слайд 10 

В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило.

Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

Учитель: - Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (смешать красную и желтую краски)

Слайд 11

-Давайте и мы сделаем то же самое. Возьмем немного жёлтой краски и красной. Смешиваем оба цвета и получаем …  оранжевый цвет.

Слайд 12

Работа детей на альбомных листах. 

- Раскрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья. Какие две краски смешал мальчик? (синюю и желтую)

Слайд 13

Работа на альбомных листах – получение зелёной краски.

- Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и эти краски смешались. «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюк».

Учитель: - Ребята, давайте смешаем синюю и красную краски и посмотрим, какой цвет получится. Этот цвет мы поместим между синим и красным кружками.

Слайд 14

Физминутка

Работа детей на альбомных листах.

 -«А теперь, - решил мальчик, - смешаю я вместе все три краски, которые у меня есть: жёлтую, красную и синюю».  Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то жёлтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки…

Слайд 15

- Так мальчик легко подобрал цвет для того, чтобы раскрасить ствол дерева.

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-серым. «Нет, сюда такой де синий цвет, как у моря, не подойдёт, - размышлял мальчик. – Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала … светло-голубой.

Учитель: - Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (она посветлеет)

Слайд 16

- Из каких же красок мы получили сегодня разные цвета?

     - Эти три  цвета называются основными. Слайд 17

    - А цвета, полученные из жёлтого, красного и синего, называются дополнительными, или производными цветами. Слайд 18

- А теперь я прошу вас нарисовать, каким стало то счастливое царство-государство, когда мальчик научился получать из основных цветов любую краску и выполнил завет старого мастера.

Слайд 19

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка, анализ работ.

6. Итог урока.

    Рефлексия

Слайд 20-21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные превращения красок

Слайд 17

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 18

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 21

Спасибо за урок!

Слайд 22

Список источников: http:// www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=1747 http://www.proshkolu.ru/user/xitrowa/file/1801269 / http:// tugan.ru.com/solntse-klipart.html http:// pretendvaleria.blogspot.com/2012/12/blog-post_540.html http:// fotoyoghurt.ucoz.net/news/2010-06-28 http:// mirgif.com/kartinki_skazka15.htm http :// irkutsk.ucoz.com/forum/145-450-163 http:// картинки. cc/%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8 / http://www.yavsemogu.ru/paint /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс

Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"...

Конспект урока «Условия превращения воды» 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Условия превращения воды»....

Волшебное превращение красок. Урок изобразительного искусства в 1 классе.

На уроке дети знакомятся с тремя главными цветами, учатся смешивать эти краски. Урок проходит в форме сказки....

Урок "Удивительные превращения цветка"

Вашему вниманию предоставлен урок окружающего мира по теме «Удивительные превращения цветка» Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков с элементами исследования.Перед собо...

Конспект урока технологии «Превращение базовой формы. Кирикоми-оригами. Бумагопластика. Аппликация.» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знания детей о понятии «кирикоми-оригами»; ознакомление с искусством складывания модели методом кирокоми-оригами; умение детей владеть техническими ...