Конспект урока «Условия превращения воды» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Астанина Марина Николаевна

Конспект урока по окружающему миру

 

Тема: «Условия превращения воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uslovia_prevraschenia_vody_astanina.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.09.17г.                                                                       Учитель школы: 

Школа: 148                                                                                                            

Класс: 2Б                                                                                                                             Методист ЧПК№1: Лебедева  Елена Юрьевна______

Кабинет:                                                                                                                                                           

Время занятия:                                                                    Студентка 43 группы, Астаниной Марины

                                                                                                                                                   

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Условия превращения воды».

Цели деятельности учителя: дать представление о процессе, как явлении перехода вещества из одного состояния в другое; познакомить с процессами испарения, конденсации, замерзания и таяния воды; показать связь этих процессов с сезонными изменениями.
Планируемые результаты:
                       

  • Предметные: формировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды.
  • Личностные: осознание целостности окружающего мира, элементарных правил поведения в мире природы и людей; осознание своих возможностей в учении; готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование : 

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна, я надеюсь, что вы поможете мне и наш урок пройдет с отличным результатом.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.

Постановка учебной задачи

4 мин

Подведение к теме.

В некотором царстве, в некотором государстве появилась на свет маленькая Капелька. Любила она петь, куда бы не попала, всегда можно было услышать её звон.

Попробуйте догадаться где можно услышать звуки капель? (ответы детей)

Однажды на царство нагрянула беда. Подули холодные ветры, солнце почти перестало греть и наша Капелька стала неподвижной, уменьшилась в размере. Как бы ей не хотелось пошевелиться, этого сделать было невозможно. Она начала просить о помощи. Её услышало Солнце. Ласковыми лучами Солнышко обняло нашу Капельку, она вновь превратилась в свое обычное состояние. И так ей сделалось тепло и уютно, что она заснула.

Проснулась она от того, что её тело тихонечко начало подниматься вверх. Капелька не заметила, как улетела высоко-высоко за облака. А облака проносились через неё насквозь. И тогда Капелька поняла, что она невидимая. Она захотела вновь стать такой, какой была. С этой просьбой она обратилась к Облакам. Облака укутали её прохладными объятиями и Капелька, превратившись снова в капельку быстро помчалась к земле. Попав в свое царство Капелька снова стала жить своей прежней жизнью, полной различных приключений. Но это уже другая история…

(На слайде картины: Капелька, льдинка, пар, капелька)

А какие процессы произошли с Капелькой, кто может сказать?

Помогите мне сформулировать тему урока.

Тема урока:  «Условия превращения воды»

Давайте вместе поставим цели исходя из темы урока.

Цели:

  • определить свойства воды;
  • проследить процесс превращения воды.

Слушать сказку

Отвечать на вопрос

Формулировать цель и задачи урока

П: формирование умения выделять сущность объекта; умения анализировать объект;

умения устанавливать аналогии.

Р: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Открытие нового знания.

Эвристическая беседа, Работа с учебником.

12 мин

Изучение нового материала. 
 Наше тело больше чем наполовину состоит из воды. Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Воды на нашей планете много, и не только в жидком состоянии.

Откройте учебник на странице 18.

Давайте прочитаем второй абзац по цепочке. Скажите, что вы из него узнали? (ответы детей)

Посмотрите на иллюстрации на странице.

Сейчас мы будем работать по группам.

Делимся на 6 групп по 4-5 человек.

Каждой группе соответствует картинка под таким же номером

На выполнение задание вам дается минута.

Принимать установку учителя

Работать с учебником читать текст про себя

Отвечать на вопрос учителя

Рассматривать иллюстрацию

Работать по группам

Рассуждать, формулировать ответ

Принимать установку учителя

К: формирование умения слушать и вступать в диалог; планировать учебное сотрудничество.

Л: формирование межличностных отношений.

Динамическая пауза

1 мин

Давайте немного разомнёмся.

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию.

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с учебником

5 мин

От чего зависит различное состояние воды? (от температуры).

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озер, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные.

       Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя и снега.         Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.

Откройте учебник на странице 20.

Рассмотрите схему.

Процесс испарения воды обозначен цифрой 1.

Какими цифрами обозначены процессы замерзания воды и таяния льда? (ответы детей) 

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Принимать установку

Работать с учебником

Рассматривать схему

Отвечать на вопрос

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа

10 мин

Работа в тетради.

 Откройте рабочую тетрадь на странице 14, выполним упражнение 1.Для этого мне нужен один человек.Что произошло?О чем это говорит?

Чтобы закрепить наши знания, откройте рабочую тетрадь на странице 15.

Заполните пустые клетки, но для начала вспомните, какие процессы воды мы изучили на уроке.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Верно, ребята.

Выполнять задание в рабочей тетради

Выполнять практическую работу

Обмениваться тетрадью с соседом по парте, выполнять взаимопроверку

Заполнять схему

Проверять задание

К: самостоятельно заполнять схему

Домашнее задание                

2 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

РТ. Стр. 19 Практическая работа №5.

Записывают домашнее задание в дневники        

Включение в систему знаний.

Беседа.

2 мин

Подведение итогов урока

Ребята, что необычного о воде вы узнали сегодня на уроке?

Какие процессы воды упоминались в сказке о Капельке?

Хорошо.

Отвечать на вопросы

Рассматривать схему на слайде

Подводить итоги урока

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Рефлексия деятельности.

1 мин

На партах у вас лежат карточки  зеленого, красного, желтого  цвета. Кто считает, что на данном уроке он все понял и у него все получилось поднимают зеленую карточку, а те у кого все получилось,но не все понравилось красную карточку, а те у кого ничего не получилось и ничего не понравилось поднимут желтую карточку.

Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!

Конспект урока окружающего мираТема: «Берегите воду!»Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....