Волшебное превращение красок. Урок изобразительного искусства в 1 классе.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Юлина Марина Михайловна

На уроке дети знакомятся с тремя главными цветами, учатся смешивать эти краски. Урок проходит в форме сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок ИЗО. 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.

4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

Оборудование:

1. Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.

2.Мультмедио.

3. Шаблон цветка.

Ход урока

             Учитель. (СЛАЙД 1)Сейчас у нас, дорогие ребята, урок   изобразительного  искусства. Прочитайте, что написано на экране.

                                      На уроке мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

                            Прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке,  

                             нужно   отгадать загадку.

                (СЛАЙД 2)    Любо бегать по бумажке

                           Остроносому Аркашке.

Учитель. Без чего мы с вами не сможем сделать ни одного рисунка?

               (СЛАЙД 3)     (Без карандаша.)

Учитель. А вот и он сам. (СЛАЙД 4) В руке конверт какой-то... Да это же загадки!

                     3aгадки карандаша:

(СЛАЙД 5)    На поляне у реки

                       Гордо держат стебельки,

                       Как фарфоровые чашки,

                       Белоснежные...

 (СЛАЙД 6)            (ромашки).

(СЛАЙД 7)    Ветка в грозди разодета

                       Фиолетового цвета

        Это в летний жаркий день

                Расцвела в саду...

          (СЛАЙД 8)                  (сирень).

(СЛАЙД 9)     Вот шершавый стебелек,

                        В середине уголек,

                        Лепестки блестят, как лак,

                        Распустился красный...

(СЛАЙД 10)                                  (мак).

(СЛАЙД 11)  Эй, звоночки, синий цвет!

        С языком, а звону нет!

 (СЛАЙД 12)                  (Колокольчики.)

               

       

Учитель.    Ребята! О чем же у нас загадки? (о цветах).

Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой,

                    а волшебный. Этот волшебный цветочек называется (СЛАЙД 13)

                    цветик - семицветик.

                                 

Учитель.Кто написал сказку с таким названием, вы помните? ( Валентин Катаев) О чем она?

-Сколько лепестков было у цветика? (Семь.)

-Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?

(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий  - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)

-Какое из желаний принесло Жене больше радости?

-Откройте альбомы и найдите этот цветок.

- А раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.

Она  называется (СЛАЙД 14)  «Три главных цвета".

   

      В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

(СЛАЙД  15)   Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

(СЛАЙД 16)  Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего то прекрасного.

И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

(СЛАЙД 17)     Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.

(СЛАЙД 18)         Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.

 

Послушайте стихотворения, о том что может быть красного, желтого и синего цвета.

Ученики читают стихи.

Красный.   (СЛАЙД 19)                                    Красная редиска выросла на грядке,

                                                                         Рядом помидоры красные ребятки          

                                                              Красные тюльпаны на окне стоят,

                                                                   Красные рябины за окном горят.

Желтый.      (СЛАЙД 20)                              Желтое солнце на землю глядит,            

                                                         Желтый подсолнух за солнцем следит,

                                                         Желтые груши на ветках висят,

                                                         Желтые листья с деревьев летят.

Синий.       (СЛАЙД 27)                                  В синем море островок,                                      

                                                                     Путь до острова далек,

                                                                                     А на нем растет цветок

                                                             Синий-синий василек.

                              Физкультминутка.

Цветы.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. (СЛАЙД 22)  

«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он.

                      Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета. (СЛАЙД 23)

                     Учитель раскрашивает картинку на доске

На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось.   Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило.

Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

Учитель. Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

                 (Надо смешать желтую краску с красной.)

                 Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть  

                 красной, смешаем и получим оранжевый цвет.

Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый         цвет. Мальчик смешал две краски.

Учитель. Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)

                  Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.

  Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился   ...       фиолетовый цвет.

 «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для галстука-бабочки».

  Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.

     Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.

Послушайте стихотворения, о том что может быть оранжевого, зелёного, фиолетового и голубого цвета.

Ученики читают стихи.

Оранжевый. (СЛАЙД 24)                              Оранжевой лисице                                  

                                                         Всю ночь морковка снится

                                                         На лисий хвост похожа,

                                                         Оранжевая тоже.

Зеленый. (СЛАЙД 25)                                    У нас растет зеленый лук                        

                                                           И огурцы зеленые.

                                                           А за окном зеленый луг

                                                           И домики беленые.

                                                           С зеленой крышей каждый дом,

                                                           И в нем живет веселый гном,

                                                           В зеленых брючках новых

                                                           Из листиков кленовых.

Фиолетовый. (СЛАЙД 26)      

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                      

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Голубой. (СЛАЙДЫ 27-28)      

Глаза голубые у куклы моей,                                         

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Учитель. Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.

                Так начался его путь в мир красок.

           А у нас  появился (СЛАЙД 29)      волшебный цветок.

           

               Краски сегодня ужасно устали:

           Цветик волшебный они рисовали.

           Долго трудились над цветиком краски,

           Он получился красивый, как в сказке.

           Весь разноцветный - вот красота!

                  Ты полюбуйся, какие цвета!

Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.

Дети хором называют цвета.

Игра «Хоровод красок».

У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.

Учитель.

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(СЛАЙД 30)      (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

(СЛАЙД 31)      

  Если красная краска с желтой подружится,

  Какая новая краска получится?      (Оранжевая.)

   Если желтая с синей подружится,

    Какая новая краска получится? (Зеленая.)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)

Если синюю разбавим водой,

То получим новый цвет - ... (голубой).

Cтихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У  ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Выставка работ учащихся.

-А теперь поднимите свои цветики-семицветики и покажите их друг другу.

- Посмотрите, какая чудесная сказочная полянка у нас получилась!

 - Какое настроение возникает у вас, когда вы видите это?

Давайте мысленно оторвём лепесток и загадаем желание. Запишите его на цветке. А теперь произнесём волшебные слова, чтобы желание сбылось.

 (СЛАЙД 32)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс

Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

«Волшебные фонари» конспект урока изобразительного искусства 3 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Волшебные фонари»Тип урока: усвоение новых знаний.Цель: создать условия на уроке для знакомства учащихся с особенностями создания уличного фонаря с помощью акварели или гуашиП...