Рабочая программа по ИЗО для 2 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx | 61.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к предмету Изобразительное искусство для 2 Б класса составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы», 2011г., М.: «Просвещение».
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2015-2016 учебный год
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Цели курса
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Общая характеристика предмета
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Место предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения изобразительного искусства:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);
г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).
Выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;
в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
- городские и сельские пейзажи;
- художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
- художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
- выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
- главные художественные музеи России;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Планируемые результаты
В течение учебного года обучающиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
К концу учебного года обучающиеся научатся:
- положительно относиться к урокам изобразительного искусства;
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу;
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.
Обучающиеся имеют возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Сроки | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Материальнотехническая база, ЭОРы | |||
План | Факт | Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | ||||
1 четверть (9 ч) Мы рисуем осень (9 ч) | ||||||||
1 | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.
| Познавательные: развитие способности смыс-лового восприятия художест-венного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.
| Обучение вы- полнению изоб-ражений с натуры; развитие умения анализировать спецефические свойства акварели.
| Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и их эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. | Презентация | ||
2 | Наброски листьев простых форм с передачей общего цвета натуры. Красота осенних листьев. | Коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | ||||||
3 | Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
| Знакомство с натюрмортом, как жанром изобрази- тельного искусства.
| Образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»
| ||||
4 | Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша). | Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета | ||||||
5 | Тёплые и холодные цвета спектра. В сентябре у рябины именины. | Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные: вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Формирование об- разной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок. | Образцы декоративно-прикладного искусства: расписная деревянная доска; керамическая посуда; образцы произ- ведений городецкой росписи | ||||
6 | Народно – прикладное искусство: городецкая роспись. Узор в круге из растительных форм. | |||||||
7 | Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне». | Репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень», В.Серова «Ок- тябрь. Домотканово» | ||||||
8 | Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды» | Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Обучение передачи логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Репро- дукция картины Ю. Под- лясского «С колхозных полей» | ||||
9 | История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы | Дымковские и фили- моновские игрушки ( репродукции или фотографии) | ||||||
2 четверть (7 ч) Мы рисуем сказку (7 ч) | ||||||||
10 | Беседа «Художники -анималисты». | Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения. | Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Изучение аномалистического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску. | Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. | Презентация | ||
11 | Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка. | Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы педагогического рисунка «Сказочная птица»(карандаш, акварель); образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана | ||||||
12 | Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» | Репродукции работ В .Ватагина; образцы работы учителя «Гусь» (в карандаше и в цвете) и схематичного расположе- ния туловища гуся. | ||||||
13 | Орнаментальная полоса. Простой узор из элементов хохломской азбуки. | Обучение простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке. | Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). | Произведения хохломских мастеров; образцы работ учителя | ||||
14 | Понятие о графике. Сказка в лесу. | Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | ||||||
15 | Русское народное творчество. Городецкая роспись. | Произведения городец-ких мастеров | ||||||
16 | Композиция из простых геометрических форм разных материалов. Поздравительная открытка. | Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о его героях. | Репродукции картин П.А.Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е.В.Вуче- тича «Советский воин -освободитель» | |||||
3 четверть (10 ч) Мои друзья (10 ч) | ||||||||
17 | Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Художники -портретисты: И.Репин, В.Серов. | Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира. Закрепление знаний о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки. | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. | Презентация | ||
18 | Зимние забавы. | Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | ||||||
19 | Лепка животных. Друг детства. | Наброски животных; набор детских игрушек; фигурки животных, вылепленные детьми на уроках технологии | ||||||
20 | Создание образа природы: небо с облаками, снегопада. | Развитие стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции. | Презентация | |||||
21 | Рисование лица человека. Изображение женского сказочного образа. | Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, ужаса и т.д | Презентация | |||||
22 | Лепка фигуры человека в движении. | Презентация | ||||||
23 | Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей, их щитов. | Обучение простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке. | Репродукция картины П. П. Кончаловского «Окно поэта» | |||||
24 | Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели. | Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему. | Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме. | Произведения гжельских мастеров Образцы декоративно- прикладного искусства Архангельской области; павлопосадские платки | ||||
25 | Открытка к празднику. | Презентация | ||||||
26 | Тематическая композиция. Весна наступает. | Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода» | ||||||
4 четверть (8 ч) С чего начинается Родина (8 ч) | ||||||||
27 | Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. | Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. | Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему. Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов. | Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д.
| Презентация | ||
28 | Изображение природы в различных состояниях. | Репродукция картины И .Шишкина «Рожь» | ||||||
29 | Полёт на другую планету. | Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. | Презентация | |||||
30 | Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза». | Презентация | ||||||
31 | Цветы нашей Родины. | Репродукция произведе- ния П.П.Кончаловского «Сирень» | ||||||
32 | Мы рисуем праздник. Праздничный салют. | Презентация | ||||||
33 | Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето! | Закрепление знаний о тематическом рисунке. Формирование эстетического вкуса и фантазии у детей. | Набор герба- риев с цветами для ин- дивидуального пользо- вания | |||||
34 | Здравствуй лето. Подведение итогов, выставка работ. | Презентация работ уч-ся |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Кузин В. С., Кубышкина Э. И | Учебник «Изобразительное искусство» | 2012 | Москва «Просвещение» |
2 | Кузин В. С | Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство»
| 2010 | Москва «Экзамен» |
3 | Кузин В. С., Кубышкина Э. И | Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса | 2011 | Москва «Просвещение» |
Материально-техническое обеспечение
Кабинет для начальных классов, компьютер, мультимедийное оборудование, документ-камера, медиатека, комплекты дидактических и демонстрационных материалов по изо, дидактические материалы (рисунки, таблицы, муляжи)
Система оценки результатов
Контроль за выполнением рабочей программы осуществляется по следующим критериям:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая);
- качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценка «5» | 1 | - полностью справляется с поставленной целью урока; - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное |
2 | - полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; - вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д. - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности | |
3 | - может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи; - правильно применяет приемы и изученные техники рисования; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески | |
- уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу полностью выполнена |
1 | - полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее - характерное. | |
2 | - полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д. - при выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. | |
3 | - допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно. | |
4 | - уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения); - учебная задача по методу выполнена |
Оценка «3» | 1 | - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; - допускает неточность в изложении изученного материала. |
2 | - основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил; - обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно; - в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя. | |
3 | - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; - понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; - работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности. | |
4 | - уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью) |
Оценка «2» | 1 | - допускает грубые ошибки в ответе; - не справляется с поставленной целью урока; - обнаруживает полное незнание учебного материала. |
2 | - обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя. | |
3 | - не знает основных элементов процесса рисования; - не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте. | |
4 | - уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу не выполнена (или выполнена не полностью) - уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача по методу сознательно не выполнялась. |
Формы промежуточной аттестации
- Творческие работы
- Викторины
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...