Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo18.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП № 2»
_________________ Е.А. Голева
«31» августа 2018 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 «Б» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на
обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Изобразительное искусство» представлен в предметной области «Искусство». Учебный предмет «Изобразительное искусство» реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе состоит в разностороннем художественно-творческом развитии учащихся:
- формировании у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизации самостоятельной творческой деятельности;
- развитии интереса к природе и потребность в общении с искусством;
- формировании духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Для обучения изобразительному искусству обучающихся во 2 «Б» классе в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века» Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство». Главные особенности учебно– методического комплекта (УМК) по изобразительному искусству состоят в том, что в основе построения курса лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию учебного курса («знаниевый» компонент):
- воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народностям;
- развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве;
- общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих усвоение содержания предмета;
- воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
- воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
- развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
- совершенствование индивидуальных способностей;
- формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;
- формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
- представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
- умения доводить работу до конца;
- способности предвидеть результат своей деятельности;
- адекватно оценивать результат своей деятельности;
- способности работать в коллективе;
- умения работать индивидуально и в малых группах;
- готовности слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- ставить учебную задачу и контролировать её выполнение (умение доводить дело до конца);
- принимать и удерживать цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельно мотивировать учебно-познавательный процесс;
- самостоятельная мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделять её этапы;
- выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием.
Обучающийся получит возможность научиться:
- описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связи между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
- объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делиться о своих впечатлениях от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; различать художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведения;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
3.Содержание учебного предмета
1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно - прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех - четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).
2. Развитие фантазии и воображения.
Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно- пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно- цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно- цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи ( в графике, цвете или форме).
3. Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника- иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) | ||||||
I четверть (8 часов) | ||||||
1/1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета. | 1 | ||||
2/2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. | 1 | ||||
3/3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | 1 | ||||
4/4 | Что такое открытое пространство? | 1 | ||||
5/5 | Открытое пространство и архитектура. | 1 | ||||
6/6 | Кто создаёт архитектуру? | 1 | ||||
7/7 | Какие бывают виды искусства? | 1 | ||||
8/8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | 1 | ||||
II четверть (8 часов) | ||||||
9/9 | Какие бывают игрушки? | 1 | ||||
10/10 | Художественно - выразительные средства. | 1 | ||||
11/11 | О чём говорят на картине цвета? | 1 | ||||
12/12 | Учимся изображать с натуры. | 1 | ||||
13/13 | Портрет. | 1 | ||||
14/14 | Такие разные маски. | 1 | ||||
15/15 | Графическое изображение. | 1 | ||||
16/16 | Контраст. | 1 | ||||
III четверть (10 часов) | ||||||
17/17 | Пятно. | 1 | ||||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | ||||||
18/1 | Тон. | 1 | ||||
19/2 | Штрих. | 1 | ||||
20/3 | Набросок. | 1 | ||||
21/4 | Придаём бумаге объём. | 1 | ||||
22/5 | Пейзаж. | 1 | ||||
23/6 | Работаем в смешанной технике. | 1 | ||||
24/7 | Животные в произведениях художников. | 1 | ||||
25/8 | Сюжет. | 1 | ||||
26/9 | Удивительный мир растений. | 1 | ||||
IV четверть (8 часов) | ||||||
27/10 | Человек учится у природы. | 1 | ||||
28/11 | Природные формы в архитектуре. | 1 | ||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | ||||||
29/1 | Собираем коллекцию камней. | 1 | ||||
30/2 | Симметрия в природе и искусстве. | 1 | ||||
31/3 | Орнамент. | 1 | ||||
32/4 | Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | ||||
33/5 | Смотри на мир широко открытыми глазами. | 1 | ||||
34/6 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. | 1 |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № _1_ «31» августа 2018 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «31» августа 2018 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) "Начальная школа 21 века"
Тематическре планирование по изобразительному искусству. Система учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание изобразительного искусства в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Начальная школа 21 века.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа 21 века"...
Образовательная программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая образовательная программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на Интегрированную программу 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, ...
Программа по изобразительному искусству, 1 класс ( "Начальная школа XXI века" )
Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству для 1 класса ( программа "Начальная школа XXI века" )...