Урок рисования "Парусники"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
В материале даётся описание парусников ( устройство парусного судна, классификация парусников), показано поэтапное рисование парусного судна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование парусного судна | 936.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАРУСНИКИ Парусное судно (парусник) — судно , которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно- гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра
Устройство парусного судна Классическая схема парусного судна включает четыре части: корпус, рангоут , такелаж и паруса .
Рангоут Рангоут — система мачт , реев , гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, постов наблюдения и т. п. Рангоут может быть неподвижным (мачты, стеньги , бушприт ) и подвижным (реи, гафели, гики).
Такелаж Такелаж разделяется на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит для удерживания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоячего такелажа на современных судах выполняются, как правило, из оцинкованной стали или нержавеющей стали. Бегучий такелаж предназначен для управления парусами — их подъёма, уборки и т. п.
Паруса Парус — движитель парусного судна — кусок материи, на современных судах — синтетической, крепящейся к рангоуту с помощью такелажа, позволяющий трансформировать энергию ветра в движение судна. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые — форму треугольника или неравнобокой трапеции. Использование косых парусов позволяет судну двигаться круто к ветру.
Классификация парусных судов все парусные суда делятся на две категории: большие парусные суда — имеющие фок -мачту и грот -мачту, и малые парусные суда — имеющие грот-мачту и бизань -мачту, либо имеющие единственную мачту.
Большие парусные суда Фрегат (корабль) — судно, имеющее не менее трёх мачт с прямыми парусами Барк — судно, имеющее не менее трёх мачт, с прямыми парусами и косыми парусами Бриг — судно, имеющее две мачты с прямыми парусами Суда со смешанным парусным вооружением Баркентина (шхуна-барк) — судно, имеющее не менее трёх мачт, с прямыми парусами и косыми парусами на всех остальных мачтах Бригантина (шхуна-бриг) — судно, имеющее две мачты, с прямыми парусами и косыми парусами Шхуна — судно, имеющее не менее двух мачт с косыми парусами на всех мачтах
Малые парусные суда Кеч — полуторамачтовое судно, бизань-мачта которого находится впереди головки руля Иол — полуторамачтовое судно, бизань-мачта которого находится позади головки руля Кэт — судно с одним парусом Шлюп — судно с одним парусом на мачте Тендер — судно, имеющее один или несколько парусов на мачте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...