Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Щукина Надежда Владимировна

рабочая программа по изобразительному искуссву УМК начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx85.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/_________________/

Протокол №___ от «___»______ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Тычинкин Н.А.

«____»________2014г.

«Утверждено»

Директор школы:

_____________/Логутова О.В.

Приказ №___  

от «_____»_________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 1

Срок реализации программы: 02.09.2014 г. – 29.05.2015 г.

Учитель начальных классов: Щукина Н.В.

Год реализации программы: 2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская).

Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;

-развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством вырабатывания дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Для первоклассников свойственны впечатлительность и стремление познать мир вокруг. Поэтому на этапе знакомства с изобразительным искусством следует формировать у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.); развивать умение видеть и замечать, слышать и чувствовать, изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и формировать осознание себя как части мира; развивать у детей стремление передавать свои наблюдения в творческих работах. Ведущая практическая задача этого года обучения - освоение учащимися формата листа.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Развитие ощущения пространства: предметы, люди в пространстве. Конкретное, единичное в пространстве.

Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Интерес к объектам окружения. Разнообразие форм в природе и в неприродной среде. Индивидуальное чувство формы.

Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет и краски в природе (солнце, вода, воздух, радуга, огонь, растения, животные). Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Формирование индивидуального чувства цвета.

Композиционные задачи в искусстве. Развитие основ проектного мышления на основе освоения композиционных задач в искусстве. Композиция, форма, цвет и настроение.

В практическую деятельность учащихся с первого года обучения включены задания, предполагающие использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Такие задания способствуют развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению; помогают сформировать умения работать с дистанционными материалами и инструментами, анализировать и сознательно использовать информацию из различных источников (книг, журналов, видео- и кинофильмов, Интернета, рекламы, газет, словарей и др.).

В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, заданий поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

16

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

ИТОГО

33

Содержание программы

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

  1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).
  2. Формирование представлений учащихся о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.
  3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.
  4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.
  5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.
  1. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.
  2. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.
  3. Развитие наблюдательности, наблюдение за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.
  4. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.
  5. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.
  6. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.
  7. Развитие индивидуального чувства формы.
  8. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.
  9. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики
  10. Изображение по представлению с помощью разнообразных по характеру начертания линий. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.
  11. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.
  12. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.
  1. Развитие фантазии и воображения

Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

  1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».
  2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.
  3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.
  4. Изображение движения.
  5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.
  6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.
  7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.
  8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений.
  9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).
  10. Форма и украшение в народном искусстве.
  11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.
  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусств - музейная педагогика

3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

  1. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина).
  2. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

  1. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразием цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.
  2. Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптуры в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.
  3. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми Федеральным государственным образовательным стандартом (2009 г.), образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования. Разрабатывая программу курса «Изобразительное искусство», авторы также опирались на планируемые результаты, В соответствии со стандартом (ФГОС) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников по данному предмету.

Личностные результаты

  • целостное, гармоничное восприятие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от

увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

  • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

-представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

-умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

-умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

-умение проводить самостоятельные исследования;

-умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

-умение находить нужную информацию в Интернете; -участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; -умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;

-обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

-умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

-умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты

  • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

-умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле,книге;

  • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

-сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);

  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

  • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

-умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

-умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Личностные планируемые результаты отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изучаемой образовательной области, личностные качества, которые появляются и совершенствуются с помощью курса «Изобразительное искусство». Эти результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем учитель должен обращать внимание на то, как формируются личностные качества учащегося (особенно те, которые представлены в стандарте), оценивать изменения, происходящие в характере и мировосприятии ребёнка, учитывая в том числе учебно-познавательные мотивы; взаимоотношения со сверстниками; гражданскую идентичность (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровень рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка, мировоззренческая позиция). Всё это оценивается с учётом вклада уроков изобразительного искусства в формирование личности младшего школьника. Личностные, ме- тапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» перечислены ниже.

Результаты личностных достижений учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества, например:

  • оценку успеваемости учащегося, его достижения в изучении курса «Изобразительное искусство», возможные трудности усвоения конкретного программного материала;

-уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношение к самостоятельной читательской деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий уровень, средний/достаточный, низкий);

-оценку взаимоотношений с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, принятие правил участия в совместной учебной деятельности, которая организуется на уроках по предмету «Изобразительное искусство»;

  • потребность в творческом проявлении в разных видах деятельности и разных учебных дисциплинах, отношение к природе, окружающей действительности, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, отвечать за свои поступки и действия, способность брать ответственность на себя.

Целесообразно в течение первого класса вести портфолио ученика. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник обдумывает содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог даёт рекомендации, как лучше отразить индивидуальные достижения. С учётом специфики деятельности школьника на уроках изобразительного искусства портфолио может включать следующие материалы:

-творческие работы ребёнка, выполненные как в виде рисунков, так и в других видах творческой деятельности - написании сочинения, эссе, поэтических пробах, созданных проектах и т. д.;

-различные награды (дипломы, похвальные грамоты, благодарно - оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности на темы произведений изобразительного искусства, жизни и творчества разных художников.

Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя. Например, школьник подготовил интересную презентацию о жизни и творчестве В.М. Васнецова, успешно выступил перед одноклассниками и получил благодарственное письмо учителя. Оно может быть оформлено как официальный документ с подписью педагога и на красивом бланке. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведённая учащимся работа выходит за рамки классной.

Творческая самостоятельная работа ученика оценивается по таким критериям, как уровень владения изобразительными навыками, художественными материалами, умение решить композиционные задачи - освоение всей поверхности листа, отбор необходимых объектов изображения и их смысловое объединение.

В итоговый контроль могут быть включены задания повышенного уровня. Результат не учитывается при ответе на вопрос «Выполнены или не выполнены требования стандарта?». Цель включения в работу заданий повышенного уровня - установить число учащихся высокого уровня обученности, их общую культуру и эрудицию, а также провести анализ успешности учебного процесса по курсу «Изобразительное искусство» в данном классе.

Оценка метапредметных результатов строится по следующим параметрам: чувство ритма, колорит, оригинальность манеры исполнения, композиционного решения.


Дата

Программное содержание.

Название раздела. Тема.

Характеристика деятельности учащихся (УУД).

Вид контроля.

Электронные ресурсы.

Пл.

Факт.

1.

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы 9связь изобразительного искусства с природой).

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (3часа)

Кто такой художник?

Освоение техники работы кистью и красками. Работа на плоскости.

     Изучать окружающий мир предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональное состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью.

   Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне.

   Самостоятельно мотивирует учебно – познавательный процесс. Описывает словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы.

  Целостно, гармонично воспринимает мир.

Текущий.

2.

Образная сущность искусства. Формирование представлений о происхождении искусства.

Чем и как рисовали люди. Работа на плоскости.

 Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения.

  Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они называют, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания.

   Понимает связь между звуками в музыкальном произведении. Словами в поэзии и прозе.

   Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Текущий.

3.

Образная сущность искусства. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Работа на плоскости.

  Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению.

   Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

   Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.

   Умеет формулировать, осознавать, передавать своё на- 4 строение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Текущий.

4.

Образная сущность искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час).

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

  Иметь представление об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Обмениваться мнениями о произведениях живописи, беседа о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов).

  Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

   Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними.

  Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Текущий.

5.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Композиция. Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображением в картине.

  1. В.        Лентулов,

В.        Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Мо- не, Н.П. Крымов. Освоение жизненного пространства человека и животного.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа).

Художник- живописец. Первые представления о композиции. Работа на плоскости.

   Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках.

  Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

  Понимает и передает свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства).

   Различает звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).

Текущий.

6.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись.

Рисунок. Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений

Художник- график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

  Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

  Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

  Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними.

  Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Текущий.

7.

  Форма. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Развитие фантазии и воображения (1 час).

 Фломастеры.

Придумываем,

сочиняем,

творим.

Работа на

плоскости.

   Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки - с музыкальными (нахождение различий и сходства).

   Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.).

  Пополняет словарный запас. Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Текущий.

8.

Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника- скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, A.M. Матвеев.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час).

Идем в музей. Художник- скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас.

  Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности.

   Активно участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

   Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

  Умеет доводить работу до конца.

Текущий.

9.

 Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе - ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа).

Лепка рельефа на свободную тему. Работа в объеме и пространстве.

   Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе - ниже, дальше - выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки).

  Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

  Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

  Предвидит результат своей деятельности.

Текущий.

10.

Виды художественной деятельности. Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные цвета. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. О чем говорит искусство? Пейзажи родной природы.

Времена года. Теплые и холодные цвета. Работа на плоскости.

  Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

 Умеет применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

  Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий.

11.

Виды художественной деятельности. Живопись. Основные и составные цвета. Азбука искусства. Композиция. Цвет. О чем говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду.

Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Работа на плоскости.

  Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый- красный, синий-жёлтый, красный- синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

  Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

  Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно - творческих задач.

   Умеет работать в коллективе.

Текущий.

12.

Овладение элементарными навыками бумаг пластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Великий художник - природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева.

Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. Декоративно - прикладное искусство.

  Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.

   Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

   Умеет проводить самостоятельные исследования.

 Умеет работать индивидуально и в малых группах.

Текущий.

13.

Восприятие произведений искусства. Художник и зритель. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина).

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час).

Мастерская

художника.

Экскурсия в

творческую

мастерскую

художника.

  Наблюдать за работой художника (в мастерской; используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор».

   Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

  Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

  Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Текущий.

14.

Художественное конструирование и дизайн. Азбука искусства. Объем. Форма.

Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». Работа в группах по 3 -

  1. человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. Работа над интерьером и его украшением. Создание «дома» для себя или для любимой куклы. Работа в группах по 3 - 5

человек.

Развитие фантазии и воображения (1час).

Художник - архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Работа в объеме и на плоскости.

 Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно- пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать интерьер аппликацией или росписью.

  Распознает выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения.

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания)и выделяет её этапы.

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания)и выделяет её этапы.

Текущий.

15.

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно- творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час).

 Идем в музей. Экскурсия или просмотр видеофильма.

    Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.

   Выражает в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимает специфику выразительного языка каждого из них.

  Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца.

  Предвидит результат своей деятельности

Текущий.

16.

Декоративно - прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Азбука искусства. Развитие индивидуального чувства формы. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание фантастических композиций по представлению: «Пение стрекоз», «Лунные цветы», «Морские звуки». Освоение работы с бумагой. Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа).

Художник- прикладник. Работа на плоскости.

   Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками Уметь видеть и передавать необычное в обычном.

  Понимает зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа.

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания)и выделяет её этапы.

  Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий.

17.

Художественное конструирование и дизайн. Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) - композиция «Ярмарка игрушек».

Делаем игрушки сами. Работа в объеме.

  Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции.

   Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции.

   Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

  Умеет работать в коллективе.

Текущий.

18.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы ,человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно- творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому».

Развитие фантазии и воображения (1 час).

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». Работа на плоскости. Импровизация.

  Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

  Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.).

  Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.).

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания)и выделяет её этапы.

Текущий.

19.

Виды художественной деятельности.

Жанр пейзажа. Опыт художественно- творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе - ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа).

Какие бывают картины: пейзаж. Работа на плоскости.

   Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе - ниже, дальше - выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

  Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания.

  Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

   Целостно, гармонично воспринимает мир.

Текущий.

20.

Виды художественной деятельности.

Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. Композиция и порядок изображения портера. Пропорции лица человека.

Какие бывают картины: портрет. Работа на плоскости.

  Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу.

  Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне.

  Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

   Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. 

Текущий.

21.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно- творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Создание картин - фантазий.

Какие бывают картины: сюжет. Работа на плоскости.

   Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

  Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

  Умеет находить нужную информацию в Интернете.

  Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Текущий.

22.

Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы  в сравнении  с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции.

Какие бывают картины: натюрморт. Работа на плоскости.

  Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

  Высказывает предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывает о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

   Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предложения.

Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Текущий.

23.

Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с деятельностью. Представление о картине, рисунке,  скульптуре, декоративно – прикладного искусства, их эстетических особенностях. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с художниками: A.M. Герасимов, P.P. Фальк, А.Г. Венецианов, Э. Дега, К.С. Петров- Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих.

Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. Работа на плоскости.

  Отличать материалы и инструменты художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их сгруппировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе.

  Наблюдает, воспринимает и эмоционально оценивает картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Участвует в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

   Выражает своё отношение и объясняет роль и значение искусства в жизни.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Текущий.

24.

Декоративно - прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства.

Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке.

Развитие фантазии и воображения (3 часа).

Иллюстрация: рисунок в книге. Работа на плоскости.

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции.

   Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.

  Предвидит результат своей деятельности.

Текущий.

25.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник - природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева.

Природа - великий художник. Работа на плоскости.

  Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

  Понимает и передает свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства).

  Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий.

26.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии). Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти. Создание композиций по впечатлению на передачу настроения, динамики. Музыка в картине и стихах.

Времена года. Работа на плоскости.

  Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

   Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

  Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними.

  Умеет работать в коллективе.

Текущий.

27.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно- творческой деятельности. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Освоение техники работы «по сырому».

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (1 час).

Акварель. Работа на плоскости.

  Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель.

  Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, с выделением общего и различного между ними.

  Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Текущий.

28.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. Перевод реального изображения в декоративное.

Развитие фантазии и воображения (5 часов).

Сказка с помощью линии. Работа на плоскости.

  Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

  Объясняет, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

  Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца.

  Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

 

Текущий.

29.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно- творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке.

Рисование животных из клякс. Работа на плоскости.

  Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного произведения.

  Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

  Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Текущий.

30.

Виды художественной деятельности.

Объем - основа языка скульптуры. Опыт художественно- творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе.

Лепим животных. Работа в объеме.

  Вычленять в окружающем пространстве художественно- организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

  Создает образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

   Самостоятельно мотивирует учебно - познавательный процесс.

  Умеет доводить работу до конца.

Текущий.

31.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Работа в группах по 3- 4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки.

Изготовление

птиц из бумаги

на основе

наблюдения.

Декоративно-

прикладная

деятельность.

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью.

  Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. Сравнивает произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства.

  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы.

  Предвидит результат своей деятельности.

Текущий.

32.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. Контраст и нюанс в разных видах искусства.

Разноцветный мир природы. Работа на плоскости.

  Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

   Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

  Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

  Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий.

33.

Виды художественной деятельности.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Формирование понятий «музей», «экспозиция».

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час).

Идем в музей. Времена года. Экскурсия.

   Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

  Распознает выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения.

  Умеет формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием.

  Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Текущий.


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.  – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рекомендуем для использования учебно – методическую литературу:

  1. Изобразительное искусство. 1-4кл. Интегрированная программа (+CD-диск) / Савенкова Л.Г. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Панета, 2012. – (Качество обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...