Осенний пейзаж. Урок ИЗО.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема занятия: Осенний пейзаж.
Возраст: 9-10 лет.
3 год обучения по программе (дети 3-4 класса общеобразовательной школы).
Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе своей Родины, к прекрасному. Вызывает желание творить красоту своими руками, создавать осенний пейзаж техникой по-сухому листу мазком. Знакомит обучающихся с элементами живописи. Можно использовать на разных уроках изобразительного искусства, цветоведения. Могут использовать в работе педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.
Предварительно проводится занятия: на улице- наброски с натуры карандашом, рисование деревьев "по-сырому" акварелью. Подготовка к большой работе "Осенняя симфония", где ребенок раскроет свои творческие возможности: свое умение наблюдать, анализировать, активизировать воображение, фантазию; будет использовать уже знакомые приемы работы с художественными материалами.
Автор: Селезнёва Фаина Анатольевна.
Педагог дополнительного образования изобразительного искусства первой квалификационной категории.
Программа дополнительного образования изобразительного искусства «Мой мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осенний пейзаж, ИЗО, урок, занятие | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ПЕРЕЯСЛАВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Автор: Селезнёва Фаина Анатольевна.
Педагог дополнительного образования изобразительного искусства первой квалификационной категории.
Программа дополнительного образования изобразительного искусства «Мой мир"
Тема занятия: Осенний пейзаж.
Возраст: 9-10 лет.
3 год обучения по программе (дети 3-4 класса общеобразовательной школы).
Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе своей Родины, к прекрасному. Вызывает желание творить красоту своими руками, создавать осенний пейзаж техникой по-сухому листу мазком. Знакомит обучающихся с элементами живописи. Можно использовать на разных уроках изобразительного искусства, цветоведения. Могут использовать в работе педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.
Тема: Осенний пейзаж.
Цель: воспитание любви к своему родному краю, к искусству, развитие умений работать "по-сухому листу" мазком при создании пейзажа.
Задачи урока:
Обучающие: научить выполнять осенний пейзаж гуашью по-сухому листу мазком; формировать у детей представление о роли цветоведения в работе, о перспективе; формировать регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности).
Развивающие: Развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту осенней природы в окружающем мире, умение передать состояние движения в работе (ветер, дождь); обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства.
формировать коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, чувство гордости за свою Родину, приносить радость близким людям результатами своего творчества; формировать личностные УУД (самопознание, самосовершенствование: участвовать в творческом, созидательном процессе: осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества).
Создать на занятии творческую атмосферу, способствующую развитию культуры поведения детей.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно - иллюстративные, ИКТ.
Тип занятия: творческая мастерская.
Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, телевизор, ноутбук.
Оборудование учителя: изобразительный ряд: видеоролик «Осень»; презентация «Золотая осень»; таблица «Цветовой круг», контрастные и гармоничные цвета, добавление белой и черной краски (повесить над доской).
Оборудование ученика: лист бумаги А4, гуашь, кисти жесткие № 8 и №3, мягкие №2-5, баночки для воды, салфетки, палитра.
Ход занятия.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. | Проверка готовности к занятию. | ПРОВЕРЯЮТ |
1.1 Приветствие учащихся. | На экране телевизора 1 СЛАЙД.
| Рассматривают. Золотой осенью. |
1.2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. |
|
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 2.1. Рассматривание иллюстративного ряда. |
2 СЛАЙД 3 СЛАЙД Где хранятся картины? -В музеях. 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД
|
|
2.2. Знакомство с картиной. | 6 СЛАЙД А это ИСААК ИЗРАИЛЕВИЧ БРОДСКИЙ. -Русский художник, который тоже не остался равнодушным к красоте золотой осени, и подарил нам с вами чудесную картину. | |
7 СЛАЙД. Золотая осень. Рассмотрите внимательно.
| Рассматривают. -На этом пейзаже есть домики. | |
|
просторы нашей прекрасной Родины - России. | |
2.3. Задание для одарённых. | 8 СЛАЙД. Современный художник Леонид Афремов создал вот такой замечательный пейзаж... Хотите узнать больше? Ищите информацию в интернете. | |
2.4. Виртуальная прогулка "Осень" | 9-10 СЛАЙД. Приглашаю на виртуальную прогулку. Прошу обратить внимание на краски осеннего леса, планы - перспективу. Включаю видеофильм "Осень". | Рассматривают. |
2.5. Повторение изученного материала. "Мастерская художника". |
11-12 СЛАЙД. "Секреты художника" . Осенняя палитра. Вот это работа ученика, выполнена в осенней гамме красок.
|
"Осень на пороге". Доскач Никита.
|
2.6. Показ на экране порядка выполнения работы. 2.7 Показ на доске водой | 13 СЛАЙД. Сегодня мы будем работать мазками. Посмотрите план работы создания осеннего пейзажа. На своей работе вы можете сделать два и три плана, чтобы передать перспективу. Размещение планов, деревьев
| Размером. |
3.Самостоятельная работа. 3.1. Выборочный показ на доске водой. 3.2.Самостоятельная работа. 4. Итог занятия. | Работаем стоя, кому необходимо, возьмите стулья. Начинаем сверху. Индивидуальная работа с детьми.
- Очень трудолюбивые художники. Прекрасные пейзажи получились. - Какой приемом живописи помог в работе? | Работают самостоятельно. Мазок, слияние мазков |
Предварительно проводится занятия: на улице- наброски с натуры карандашом, рисование деревьев "по-сырому" акварелью. Подготовка к большой работе "Осенняя симфония", где ребенок раскроет свои творческие возможности: свое умение наблюдать, анализировать, активизировать воображение, фантазию; будет использовать уже знакомые приемы работы с художественными материалами.
Селезнёва Ф.А. Осенний пейзаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
Конспект урока "Стихи русских поэтов об осени. Осенний пейзаж"
Интрегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...
Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж. Урок ИЗО
используются репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...