Конспект занятия "Сказка превращений"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект для педагогов дополнительного образования и учителей изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по изо | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4.3.2.
Конспект занятия по изобразительному искусству.
Тема занятия: Сказка превращений (оранжевый цвет).
Цель: Познакомить с основами цветоведения - основные и дополнительные цвета.
Задачи:
- научить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет);
- научить различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок);
- способствовать формированию умений и навыков правильно сидеть за партой;
- способствовать формированию умений и навыков правильно организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски;
- способствовать развитию творческой активности, фантазии;
- способствовать развитию художественного вкуса;
Оборудование:
- лист бумаги А3, краски и кисти, аудиозапись песни « Оранжевая песня ...» слова А.Арканова, музыка К.Певзнер.
План занятия:
Организационный момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
1 Мотивация к деятельности.
Занятие начинается с чтения стихотворения.
Каждый должен помнить это:
В мире есть три главных цвета.
Красный жжется, как огонь,
Говорит: «Попробуй, тронь!»
Желтый – теплый, как песочек,
В нем от солнышка кусочек.
Синий – звонкая река,
Что спешит издалека…
Время даром не теряй,
Ты их правильно смешай!
И увидишь, что за это
Ты получишь море цвета:
Цвет оранжевый, зеленый,
Фиолетовый, бордовый,
Голубой и изумрудный,
Цвет лиловый и пурпурный…
Все оттенки и окраски
Самой лучшей в мире сказки!
Педагог: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?
Ответ учащихся: смешивать краски.
Педагог: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.
2. Исследование (изучение нового материала).
Исследование предметов на цвет.
Педагог: в гости к вам пришли три главных краски. Кто запомнил их?
Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.
Педагог: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.
Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...
Педагог: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.
Ответы учащихся: огонь, роза, помидор…
Педагог: какие предметы имеют синий цвет?
Ответы учащихся: море, небо, река.
Педагог: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, оранжевой?
Ответы учащихся: апельсин, мандарин, морковь.
Вывод.
Педагог: оглянитесь на предметы в кабинете, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?
Ответ учащихся: да.
Сказка «Главные краски».
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть и стали ерно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.
Вначале за дело взялись желтая и красная краски. И мир преобразился.
3. Актуализация знаний учащихся.
Педагог: давайте назовем, какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и красная краски.
Ответы учащихся: солнце, песок, тюльпан, розу, земляника яблок, и другие.
Педагог: а как быть с лисой, морковкой, апельсинами? – Задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!
А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.
(Физминутка).
4. Выявление места и причины затруднения.
Педагог: для того чтобы узнать – что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки
Сидит девица
В тёмной темнице,
А коса на улице…
Ответы учащихся: Свёкла или морковь.
Задание: нарисовать свёклу и морковь, используя только желтую и красную краски.
5.Построение проекта выхода из затруднения.
Педагог: какие трудности возникли?
Ответы учащихся: нет оранжевой краски – нарисовать морковь.
Педагог: как будем выходить из этой ситуации?
Дети предлагают попробовать смешать краски (жёлтую и красную) на палитре.
6. Реализация построенного проекта.
А. Самостоятельная работа.
б. Самопроверка (по эталону) - показ учителем.
в. Завершение работы (раскрашивание моркови).
7.Включение в систему знаний.
Знакомство с картинами художников.
Какие краски использовали художники?
Педагог: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?
Ответ учащихся: оранжевой..
Педагог: Давайте послушаем известную песню про оранжевый цвет.
8. Рефлексия.
1. Выставка работ и обсуждение.
2. Заключительное слово педагога.
Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую краску с красной, то получим оранжевую. В своих работах вы сумели это показать.
Учащиеся выбирают карточку-светофор, которая оценивает их деятельность (успехи) на уроке
Продолжение о волшебных превращения красок на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ""Превращение" листьев (создание образа по ассоциации)
Конспект урока.Предмет: технологияТема: «Превращение» листьев (создание образа по ассоциации)Класс, четверть: 2, 1УМК: «Гармония»Учебник: Н. М. Конышева «Технология. В природе, в жизни, в мастер...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Конспект урока окружающий мир по теме: "Превращение воды"
План урока окружающего мира УМК "Гармония" по теме: "Превращение воды"...
"Превращение и круговорот воды в природе" Конспект урока с презентацией
Большинство людей мало думают о воде, пока её у них достаточно. Когда мы слышим, что земной запас воды угрожающе иссякает, нам трудно отнестись к этому серьёзно. А мысль о том, что воду следует п...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Превращение энергии" с презентацией
Конспект урока окружающего мира в 3 классе с презентацией. Тема урока : "Превращение энергии"по УМК "Школа 2100". Урок введения нового знания. При построении урока использовала метод деятельност...
Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)
Фрагмент конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...
Конспект урока "Превращения и круговорот воды"
УМК «Школа России » автор учебника А.А.Плешаков Тема: «Превращения и круговорот воды» Тип урока: открытие новых знаний, презентация к уроку....