Календарно-тематическое планирование поизо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
планирование по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_kl.rar | 65.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Вид самостоя- тельной работы | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 9 | |||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3,4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | |||
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ||||
3 | 3 | Выражение с переменной. | 1 | ||||
4 | 4 | Решение уравнений. | 1 | ||||
5 | 5 | Решение уравнений. | 1 | ||||
6 | 6 | Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||
7 | 7 | Страничка для любознательных. | |||||
8 | 8 | Входная административная работа (1) | 1 | Контрольн. | |||
9 | 9 | Анализ контрольной работы. | |||||
Числа от1до100.Табличное умножение и деление. | 55ч. | ||||||
10 | 1 | Связь умножения и сложения. | 1 | ||||
11 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||
12 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||
13 | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||||
14 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и « количество». | 1 | ||||
15 | 6 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
16 | 7 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
17 | 8 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | ||||
18 | 9 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
19 | 10 | Контрольная работа."Порядок действия" (2) | 1 | Контрольн. | |||
20 | 11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||
21 | 12 | Закрепление изученного. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
22 | 13 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | ||||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||
24 | 15 | Задачи на уменьшение в несколько раз. | 1 | ||||
25 | 16 | Решение задач. | 1 | ||||
26 | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||||
27 | 18 | Задачи на краткое сравнение. | 1 | ||||
28 | 19 | Задачи на краткое сравнение. | 1 | ||||
29 | 20 | Решение задач. | 1 | ||||
30 | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||
31 | 22 | Решение задач. | 1 | ||||
32 | 23 | Решение задач. | 1 | ||||
33 | 24 | Решение задач. | 1 | ||||
34 | 25 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||
35 | 26 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | 1 | ||||
36 | 27 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
37 | 28 | .Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | Контрольн. | |||
38 | 29 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | ||||
39 | 30 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||||
40 | 31 | Площадь прямоугольника | 1 | ||||
41 | 32 | .Контрольная работа по теме "Площадь" (3) | 1 | ||||
42 | 33 | .Анализ. Работа над ошибками | 1 | ||||
43 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||
44 | 35 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
45 | 36 | Решение задач. | 1 | ||||
46 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||
47 | 38 | Квадратный дециметр. | 1 | ||||
48 | 39 | Контрольная работа по теме "Таблица умножения"(4) | 1 | ||||
49 | 40 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
50 | 41 | Квадратный метр. | 1 | ||||
51 | 42 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
52 | 43 | Страничка для любознательных. Проекты | 1 | ||||
53 | 44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
54 | 45 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
55 | 46 | Умножение на 1. | 1 | ||||
56 | 47 | Умножение на 0. | 1 | ||||
57 | 48 | Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | ||||
58 | 49 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
59 | 50 | Административная контрольная работа за полугодие(5) | 1 | ||||
60 | 51 | Анализ .Работа над ошибками. | 1 | ||||
61 | 52 | Доли. | 1 | ||||
62 | 53 | Окружность. Круг | 1 | ||||
63 | 54 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Контрольн. | |||
64 | 55 | . Единицы времени.. | 1 | ||||
Внетабличное умножение и деление. | 29ч. | ||||||
6 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||
66 | 2 | Деление вида 80: 20 | 1 | ||||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, Выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
| |||
68 | 4 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | ||||
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | ||||
71 | 7 | Закрепление изученного | 1 | ||||
72 | 8 | Деление суммы на число. | 1 | ||||
73 | 9 | Контрольная работа по теме "Деление двузначного числа на однозначное".(6) | 1 | Контрольн. | |||
74 | 10 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
75 | 11 | Делимое. Делитель. | 1 | ||||
76 | 12 | Проверка деления. | 1 | ||||
77 | 13 | Случаи деления вида 87: 29 | 1 | ||||
78 | 14 | Проверка умножения. | 1 | ||||
79 | 15 | Решение уравнений. | 1 | ||||
80 | 16 | Решение уравнений. | 1 | ||||
81 | 17 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
82 | 18 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
83 | 19 | .Контрольная работа.по теме "Деление"(7) | 1 | Контроль. | |||
84 | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||||
85 | 21 | Деление с остатком. | 1 | ||||
86 | 22 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | ||||
87 | 23 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | ||||
88 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||||
89 | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого.. | 1 | ||||
90 | 26 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||
91 | 27 | Контрольная работа. по теме "Деление с остатком" | 1 | Контрольн. | |||
92 | 28 | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | ||||
93 | 29 | Что узнали. Чему научились.Наши проекты | 1 | ||||
Числа от 1до 100. Нумерация. | 13ч. | ||||||
94 | 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||||
95 | 2 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | ||||
96 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | ||||
97 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||
98 | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз. | 1 | ||||
99 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||
100 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
101 | 8 | Контрольная работа по теме "Нумерация чисе от 1 до 100"(9) | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Читать записи ,представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Различать треугольники по видам. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Контрольн. | ||
102 | 9 | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | ||||
103 | 10 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||||
104 | 11 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
105 | 12 | Единицы массы. Грамм Закрепление изученного. | 1 | ||||
106 | 13 | Закрепление изученного. | 1 | Контрольн. | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12ч. | ||||||
107 | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
108 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | ||||
109 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | ||||
110 | 4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | ||||
111 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||||
112 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||||
113 | 7 | Алгоритмы вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||||
114 | 8 | Виды треугольников. | 1 | ||||
115 | 9 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
116 | 10 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
117 | 11 | Контрольная работа по теме"Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000(10) | 1 | Контроль. | |||
118 | 12 | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Числа от 1до 1000. Умножение и деление. | 5ч. | ||||||
119 | 1 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
120 | 2 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
121 | 3 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
122 | 4 | Виды треугольников. | 1 | ||||
123 | 5 | Административная итоговая контрольная работа (11) | 1 | ||||
Приёмы письменных вычислений. | 13ч. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. .Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||
124 | 1 | Анализ. Работа над ошибками.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||||
125 | 2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
126 | 3 | Контрольная работа по теме "Повторение пройденного" (12) | 1 | ||||
127 | 4 | Анализ.Работа над ошибками. | 1 | ||||
128 | 5 | . Закрепление изученного | 1 | ||||
129 | 6 | . Закрепление изученного. | 1 | ||||
130 | 7 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||||
131 | 8 | .Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||||
132 | 9 | Проверка деления. | 1 | ||||
133 | 10 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
134 | 11 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | Контрольн. | |||
135 | 12 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
136 | 13 | Обобщающий урок. Игра « По океану математики». | 1 |
Русский язык
календарно-тематическое планирование
1 четверть
№п | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Дата план. | Дата факт. | |||
Наша речь и наш язык ( 2ч.) | ||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи. | 1 | Читать(по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке», анализировать высказывания о русском языке. | ||||
2. | 2. | Наш язык. | 1 | |||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч.) | ||||||||
3. | 1. | Текст. Типы текстов. | 1 | Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста, озаглавливать текст, различать текст-описание и текст-повествование. Объяснять формулировку: «Предложение выражает законченную мысль.», устанав -ливать связь слов в предложении по вопросам, составлять предло- жения по данной схеме(модели) и записывать их, выделять предло-жения в сплошном тексте. Определять тип предложения по цели высказывания, разбирать предложения по членам предложения, составлять рассказ по картине. | ||||
4. | 2. | Текст. | 1 | |||||
5. | 3. | Предложение. | 1 | |||||
6. | 4. | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |||||
7. | 5. | Виды предложений по интонации | 1 | |||||
8. | 6. | Предложения с обращением. | 1 | |||||
9. | 7. | Обучающее изложение | 1 | |||||
10. | 8. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
11. | 9. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||||
12. | 10. | Простое и сложное предложения | 1 | |||||
13. | 11. | Сочинение по картине В. Поленова «Золотая осень» | 1 | Сочинение | ||||
14. | 12. | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 | Выделять словосочетания в предложениях. | ||||
15. | 13. | Диктант по теме «Предложение» | 1 | Диктант | ||||
16. | 14. | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | Выделять предложения в сплошном тексте, определять тип предложения по цели высказывания. | ||||
Слово и его лексическое значение(19ч.) | ||||||||
17. | 1. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
Распознавать многозначные слова, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, писать подробное изложение, делить текст на части, озаглавливать текст каждую его части, передавать содержание текста на письме. | ||||
18. | 2. | Синонимы и антонимы. | 1 | |||||
19. | 3. | Омонимы. | 1 | |||||
20. | 4. | Слово и словосочетание. | 1 | |||||
21. | 5. | Фразеологизм. | 1 | |||||
22 | 6. | Обучающее изложение | 1 | |||||
23. | 7. | Работа над ошибками. Части речи | 1 | |||||
24. | 8. | Имя существительное. | 1 |
Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, анализировать звучащее слово: выделять в нём гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные. | ||||
25. | 9. | Имя прилагательное. | 1 | |||||
26. | 10. | Глагол | 1 | |||||
27. | 11. | Имя числительное | 1 | |||||
28. | 12. | Однокоренные слова | 1 | |||||
29. | 13. | Звуки и буквы.Гласные буквы. | ||||||
30. | 14. | Звуки и буквы.Согласные буквы | 1 | |||||
31. | 15. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | |||||
32. | 16. | Обучающее изложение | 1 | Изложение | ||||
33. | 17. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного | 1 | |||||
34. | 18. | Диктант по теме « Слово в языке и речи» | 1 | Диктант | ||||
35. | 19. | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» | 1 | |||||
Состав слова(16ч.) | ||||||||
36. | 1. | Что такое корень слова? | 1 | Распознавать однокоренные слова и группировать их, наблюдать за составом основы слов и устанавливать, из скольких частей может состоять основа слова. | ||||
37. | 2. | Как найти в слове корень? | 1 | |||||
38. | 3. | Сложные слова | 1 | |||||
39. | 4. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |||||
40. | 5. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |||||
41. | 6. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | |||||
42. | 7. | Значения приставок | 1 | Образовывать новые слова с помощью приставок. Образовывать при помощи приставок и суффиксов однокоренные слова, разбирать эти слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель). | ||||
43. | 8. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |||||
44. | 9. | Значение суффиксов | 1 |
2 четверть
45. | 10. | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Сочинение | |||||
46. | 11. | Что такое основа слова? | 1 | Разбирать слова по составу. | |||||
47. | 12. | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||||||
48. | 13. | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | Диктант | |||||
49. | 14. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова | 1 | Соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель). | |||||
50. | 15. | Обучающее изложение | 1 | ||||||
51. | 16. | Проект «Семья слов» | 1 | ||||||
Правописание частей слова (29час.) | |||||||||
52. | 1. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Анализировать и сравнивать основы однокоренных слов, находить в них общее и различное. | |||||
53. | 2. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||||
54. | 3. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд.гласными в корне. | 1 | Различать однокоренные и неоднокоренные слова, в которых корни пишутся одинаково, различать близкие по смыслу, но неоднокоренные слова, наблюдать за однокоренными словами и устанавливать, что в корне слова могут быть чередующие согласные и беглые гласные (о,е), использовать термин «беглые гласные», «чередующиеся согласные», объяснить правописание и способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, находить в тексте слова,близкие по смыслу(синонимы),составлять предложения на заданную тему, озаглавливать текст, записывать выборочно текст. | |||||
55. | 4. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
56. | 5. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | ||||||
57. | 6. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | ||||||
58. | 7. | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | ||||||
59. | 8. | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне. | 1 | ||||||
60. | 9. | Обучающее изложение | 1 | ||||||
61. | 10. | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||||
62. | 11. | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | ||||||
63. | 12. | Составление правил о правописании корня. | 1 | Работать в паре: подготавливать свой вариант выполнения задания; обсуждать и оценивать результат выполнения работы. | |||||
64. | 13. | Провописание слов с удвоенными согласными | 1 | Диктант | |||||
65. | 14. | Провописание слов с удвоенными согласными | 1 | ||||||
66. | 15. | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | Сочинение | |||||
67. | 16. | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||||
68. | 17. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Разбирать слова по составу, определять место безударного гласного в слове (корень,приставка,суффикс), наблюдать по таблице, анализировать и устанавливать: от чего зависит правописание суффиксов-ек или –ик в слове, формировать вывод по результатам наблюдений. | |||||
69. | 18. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||||
70. | 19. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||||
71. | 20. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||||
72. | 21. | Приставки и предлоги. | 1 | ||||||
73. | 22. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||||
74. | 23. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||
75. | 24. | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. | 1 | Произносить и слушать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками, устанавливать, в чём особенность их произнесения, различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Использовать на практике правила их правописания. | |||||
76. | 25. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||||
77. | 26. | Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком. | 1 | ||||||
78. | 27. | Проверочный диктант | 1 | Диктант | |||||
79. | 28. | Работа над ошибками. | 1 |
3 четверть
80. | 29. | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | ||||
Части речи.(76ч.) | |||||||
81. | 1. | Части речи | 1 | Объяснять, по каким признакам( лексическим и грамматическим) можно определить имя сущест -вительное, имя прилагательное, глагол. | |||
Имя существительное (31ч.) | |||||||
82. | 1. | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | Наблюдать, устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак, формировать вывод по результатам наблюдений, различать одушевлённые и неоду -шевлённые имена существительные. | |||
83. | 2. | Имя существительное | 1 | ||||
84. | 3. | Одушевленные неодушевленные имена существительные. | 1 | ||||
85. | 4. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||||
86. | 5. | Обучающее изложение | 1 | Изложение | |||
87. | 6. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена сущ. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам, составлять алгоритм действий для определения рода имён существительных, наблюдать и различать правописание существительных муж. и жен. рода с основой на ж,ч, ш,щ. | |||
88. | 7. | Проект «Тайна имени» | 1 | ||||
89. | 8. | Число имен существительных | 1 | ||||
90. | 9. | Число имен существительных | 1 | ||||
91. | 10. | Род имен сущ. | 1 | ||||
92. | 11. | Определение рода имен сущ. в косвенных падежах. | 1 | ||||
93. | 12. | Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих. | 1 | ||||
94. | 13 | Упражнение в написании имен существительных, окон .на шипящий звук. | 1 | ||||
95. | 14. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Диктант | |||
96. | 15. | Проверочный диктант. | 1 | Наблюдать и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же существительного в разных словосочетаниях, наблюдать за одушевлёнными и неодушевлёнными существитель –ными,и установливать по каким вопросам они изменяются. | |||
97. | 16. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 1 | ||||
98. | 17. | Падеж имён существительных | 1 | ||||
99. | 18. | Падеж имён существительных | 1 | ||||
100 | 19. | Сочинение по картине И, Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Сочинение | |||
1 | Анализировать таблицу падежей и падежных вопросов к существительным. | ||||||
101. | 20. | Именительный падеж имен сущ. | 1 | Определять падеж существительных с помощью вопросов, формировать вывод по результатам наблюдений: как определить падеж существитель -ного, склонять данные существительные, устанавливать, в каком падеже перед сущест. не встречается предлог, в каком падеже существительные всегда употребляются только с предлогом. Разбирать существительные как часть речи. | |||
102. | 21. | Родительный падеж имен сущ. | 1 | ||||
103. | 22. | Дательный падеж имен сущ. | 1 | ||||
104. | 23. | Винительный падеж имен сущ. | 1 | ||||
105. | 24. | Творительный падеж имен сущ. | 1 | ||||
106. | 25. | Предложный падеж имен сущ. | 1 | ||||
107. | 26. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | ||||
108. | 27. | Обобщение знаний о падежах имен сущ. | 1 | ||||
109. | 28. | Обобщение знаний об именах сущ. | 1 | ||||
110. | 29. | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Сочинение | |||
111. | 30. | Проверочный диктант. | 1 | Диктант | |||
112 | 31 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | ||||
Имя прилагательное(18час.) | |||||||
113. | 1. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Выделять имена прилагательные в тексте, сравнивать и различать имена прилагательные и существи- тельные, анализировать, сравнивать тексты с прилагатель- ными . | |||
114. | 2. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | ||||
115. | 3. | Роль прилагательных в тексте. | 1 | ||||
116. | 4. | Текст-описание | 1 | Наблюдать анализировать и устанавливать : от чего зависят род и число прилагательного в предложении(в словосочетании), формировать вывод по результатам наблюдений, применять полученные знания на практике: определять род и число имени прилагательного; разбирать прилагательные по составу, составлять словосочетания прилагательных с существитель- ными в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах. | |||
117. | 5. | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | ||||
118. | 6. | Род имён прилагательных | 1 | ||||
119. | 7. | Изменение имён прил. по родам | 1 | ||||
120. | 8. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | ||||
121. | 9. | Число имён прилагательных | 1 | ||||
122. | 10. | Изменение имен прилаг по числам. | 1 | ||||
123. | 12. | Изменение имен прилаг по падежам. | 1 | ||||
124. | 13. | Упражнение в определении падежа имен прил. | 1 | ||||
125. | 14. | Обобщение знаний | 1 | ||||
126. | 15. | Обобщение знаний | 1 | Разбирать имя прилагательное как часть речи. | |||
127. | 16. | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | Сочинение | |||
128. | 17. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
129. | 18. | Работа над ошибками.Обобщение знаний об имени прилаг. | 1 |
| |||
130. | 19. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Работа в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы. |
4 четверть
Местоимения(5ч.) | |||||||||
131. | 1. | Личные местоимения | 1 | Различать личные местоимения1,2и 3-го лица единственного и множественного числа в предложении, наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам, формировать вывод. | |||||
132. | 2. | Изменение личных местоимений по родам | 1 | ||||||
133. | 3. | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений | 1 | ||||||
134. | 4. | Обобщение знаний о местоимении | 1 | ||||||
135. | 5. | Ознакомление с особенностями текста-письма. | 1 | ||||||
Глагол (21 ч.) | |||||||||
136. | 1. | Понятие о глаголе | 1 | Выделять глаголы в предложении, ставить к ним вопросы и определять их лексическое значение, наблюдать и различать глаголы, называющие действие предмета и существительные, называющие действие, объяснять, как различать глаголы и существительные, называющие действие, изменять глаголы по числам. | |||||
137. | 2. | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | ||||||
138. | 3. | Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | ||||||
139. | 4. | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||||
140. | 5. | Глаголы в неопределенной форме | 1 | ||||||
141. | 6. | Число глаголов. | 1 | ||||||
142. | 7. | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||||
143. | 8. | Времена глаголов. | 1 | Различать формы числа данных глаголов, находить глаголы в предложении(в тексте) и устанавливать, какое время действия они обозначают, наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по временам, изменять глаголы по временам. | |||||
144. | 9. | Времена глаголов. 2- е лицо глаголов | 1 | ||||||
145. | 10. | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||
146. | 11. | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||
147.. | 12. | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | ||||||
148. | 13. | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Изложение | |||||
149. | 14. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Использовать в предложении глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени, использовать термины: «настоящее время», « будущее время», «прошедшее время», составлять предложения ,тексты с использованием глаголов, писать правильно глаголы с частицей не, разбирать глагол как часть речи. | |||||
150. | 15. | Правописание частицы не с глаголами | 1 | ||||||
151. | 16. | Частица не с глаголами. | 1 | ||||||
152. | 17. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||||||
153. | 18. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||||||
154. | 19. | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||||
155. | 20. | Работа над ошибками. Обучающее изложение деформ.текста | 1 | Изложение | |||||
156. | 21. | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку. | 1 | Составлять текст, озаглавливать, использовать глаголы при работе с текстом. | |||||
Повторение (14ч.) | |||||||||
157 | 1 | Части речи. | 1 | Выделять среди данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы и записывать их по группам. | |||||
158 | 2 | Части речи. | 1 | ||||||
159 | 3 | Обучающее изложение | 1 | Изложение | |||||
160 | 4 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | Выделять предложения в сплошном тексте ,определять тип предложения по цели высказывания. | |||||
161 | 5 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | Разбирать имя прилагательное как часть речи. | |||||
162 | 6 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Использовать правила правописания предлогов и приставок в практической деятельности. | |||||
163 | 7 | Правописание безударных гласных. | 1 | Применять на практике правила проверки безударных гласных . | |||||
164 | 8 | Правописание значимых частей слов. | 1 | Использовать на практике правило правописания сложных слов. | |||||
165 | 9 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||
166 | 10 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | Обобщить знания однокоренных словах. | |||||
167 | 11 | Обучающее изложение. | 1 | Изложение | |||||
168 | 12 | Текст. | 1 | Анализировать текст ,определять главную мысль и тему текста. | |||||
169 | 13 | Сочинение « Почему я жду летних каникул». | 1 | Сочинение | |||||
170 | 14 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. КВН «Знатоки русского языка». | 1 | Прививать интерес к предмету, работать в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы. | |||||
ИТОГО: 170ч. |
Календарно – тематическое планирование по технологии
№ п/п | № п/п | Тема урока Наименование раздела | Кол-во часов | Вид самостоя- тельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
Планируемая по факту | Фактически проведенная | ||||||
1 | 1 | Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, обьяснять новые понятия, создавать и использовать карту маршрута путешествия. | |||
Человек и земля | 21ч. | ||||||
2 | 1 | ПДД. Как вести себя на улице (дороге). Архитектура. | 1 | Сравнивать эскиз и технический рисунок,анализировать линии чертежа, конструкции изделия. | |||
3 | 2 | Городские постройки. | 1 | Сопоставлять назначение городских построек,выполнять технический рисунок. | |||
4 | 3 | Парк. | 1 | Составлять рассказ о значении природы для города , анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства. | |||
5-6 | 4-5 | Изготовление обьёмной игрушки из бумаги. Проект «Детская площадка». | 2 | Определять этапы проектной деятельности, заполнять технологи- ческую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. | |||
7-8 | 6-7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | 2 | Различать разные виды одежды по их назначению составлять рассказ об особенностях школьной формы.. | |||
9 | 8 | Изготовление тканей. | 1 | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. | |||
10 | 9 | Вязание. | 1 | Находить и отбирать информацию о вязании,истории,способах вязания,видах и значении вязанных вещей, | |||
11 | 10 | Одежда для карнавала. | 1 | Обьяснять значение понятия «карнавал», составлять рассказ о проведении карнавала,обобщать информацию. | |||
12 | 11 | Бисероплетение. | 1 | Находить и отбирать информацию о бисере,его видах и способах украше- ний из него,знать свойства и особенности лески. | |||
13 | 12 | Кафе .ПДД "Перевозка пассажиров и грузов" | 1 | Обьяснять значение слов «меню», «порция», определять массу продук тов при помощи весов и мерок,соблюдать правила безопасного обращения с инстру мен -тами. | |||
14 | 13 | Фруктовый завтрак. | 1 | Обьяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. | |||
15 | 14 | Работа с тканью. Колпачок- цыплёнок. | 1 | Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки, изготавливать выкройку, оформлять изделие по собственному замыслу. | |||
16 | 15 | Бутерброды. | 1 | Осваивать способы приготовления холодных закусок,анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты. | |||
17 | 16 | Салфетница. | 1 | Анализировать план изготовления изделия,заполнять на его основе технологическую карту, | |||
18 | 17 | Магазин подарков. | 1 | Составлять рассказ о видах магазинов,находить на ярлыке информацию о продукте, применять правила работы с шилом. | |||
19 | 18 | Золотистая соломка. | 1 | Выполнять раскрой деталей по шаблону, составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. | |||
20 | 19 | Упаковка подарков. | 1 | Осваивать правила упаковки и худож. оформления подарков, применять приёмы и способы работы с бумагой, обьяснять свой замысел при презентации упаковки. | |||
21 | 20 | ПДД. Специальные автотранспортные средства Автомастерская. | 1 | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать и представлятьнеобходимую информацию,выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом. | |||
22 | 21 | Работа с конструктором. Грузовик. | 1 | Составлять план сборки грузовика, определять количество деталей и виды соединений, сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из констр. | |||
Человек и вода. | 4ч. | ||||||
23 | 1 | Мосты. | 1 | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов, | |||
24 | 2 | Водный транспорт. | 1 | Осуществлять поиск информации о водном транспорте ,выбирать модель для проекта, презентовать готовое изделие. | |||
25 | 3 | Океанариум. Проект «Океанариум». | 1 | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях, различать виды мягких игрушек, соблюдать правила работы иглой. | |||
26 | 4 | Фонтаны. | 1 | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, выполнять и самостоятельно оценивать своё изделие. | |||
Человек и воздух. | 3ч. | ||||||
27 | 1 | Зоопарк. | 1 | Обьяснить значение понятия «бионика», анализировать иллюстративный ряд, презентовать готовое изделие. | |||
28 | 2 | Вертолётная площадка. | 1 | Анализировать,сравнивать профессиональную деят. лётчика,анализировать образец изделия,сравнивать . | |||
29 | 3 | Воздушный шар. | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. | ||||
Человек и информация. | 5ч. | ||||||
30 | 1 | Переплётная мастерская. | 1 | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, анализировать составные элементы книги, использовать приёмы работы с бумагой. | |||
31 | 2 | Почта. | 1 | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации,анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. | |||
32-33 | 3-4 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 2 | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах, отбирать необходимую информацию, делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ. | |||
34 | 5 | Афиша. Подведение итогов. | 1 | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления, осваивать правила набора текста, выбирать картинки для оформления афиши. | |||
ИТОГО: | 34ч. |
Календарно – тематическое планирование по литературе
№ п/п | № п/п | Тема урока Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
Искусство в твоём доме. | 8 | |||||
1 | 1 | Вводное занятие «Твои игрушки». | 1 | Выполнять рисунок «Веселые узоры», используя линию симметрии. | ||
2 | 2 | Посуда у тебя дома. | 1 | Выполнять рисунок, используя растительные элементы, взятые у природы, но переделанные в декоративные. | ||
3 | 3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Создавать предмет в соответствии с замыслом | ||
4 | 4 | Мамин платок. ПДД. Как вести себя на улице. | 1 | Выполнять иллюстрацию. Фантазировать над обликом героев. | ||
5-6 | 5-6 | Твои книжки. | 2 | Составлять цветную аппликацию из кусочков бумаги. | ||
7 | 7 | Открытки. | 1 | Анализировать репродукции картин. Выполнять осенний пейзаж, используя поэтапную последовательность. | ||
8 | 8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы | 1 | Выполнять рисунок , проявить фантазию. | ||
Искусство на улица твоего города | 7 | Составлять цветную аппликацию из кусочков бумаги. | ||||
9 | 1 | Памятники архитектуры. | 1 | Выполнять тоновый рисунок. | ||
10 | 2 | Парки,скверы,бульвары. | 1 | Выполнять иллюстрацию.Фантазировать . | ||
11 | 3 | Ажурные ограды. ПДД. Железнодорожные транспорт. Знаки сопутствующие железной дороге. | 1 | Выделять цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты. | ||
12 | 4 | Волшебные фонари. | 1 | Выполнять композицию, используя декоративные элементы . | ||
13 | 5 | Витрины. | 1 | Создать образ в соответствии с замыслом. | ||
14 | 6 | Удивительный транспорт. | 1 | Выполнять тематический рисунок, используя яркие свойства акварели. | ||
15 | 7 | Труд художника на улицах твоего города | 1 | Выполнять работу, изобразив любимых героев. | ||
Художник и зрелище | 11 | Подбирать на палитре цветовую гамму основных элементов узора. | ||||
16-17 | 1-2 | Художник в цирке. | 2 | Выполнять композицию на выбранные сюжеты. | ||
18-19 | 3-4 | Художник в театре. ПДД Специальные транспортные средства .Правила движения автотранспорта на дороге. | 2 | Составлять цветную аппликацию из кусочков бумаги. | ||
20-21 | 5-6 | Театр кукол. | 2 | Подбирать на палитре цветовую гамму основных элементов узора. | ||
22-23 | 7-8 | Театральные маски. | 2 | Анализировать репродукции картин. | ||
24 | 9 | Афиша и плакат. | 1 | Выполнять тематический рисунок, используя изобразительные свойства акварели. Передать в работе свои впечатления от объектов. | ||
25 | 10 | Праздник в городе. | 1 | Выполнять натюрморт . | ||
26 | 11 | Школьный карнавал. | 1 | Характеризовать предметы, относящиеся к произведениям декоративно-прикладного искусства. | ||
Художник и музей | 8 | Подбирать на палитре цветовую гамму основных элементов узора – цветов, бабочек, фона. Использовать приемы народной кистевой росписи. | ||||
27 | 1 | Музей в жизни города. | 1 | Создавать образ в соответствии с замыслом. | ||
28 | 2 | Картина- особый мир. Картина – пейзаж. | 1 | Выполнять тематический рисунок, используя изобразительные свойства акварели, ее художественные возможности. Передавать в работе свои впечатления от красоты праздничной улицы. | ||
29-30 | 3-4 | Картина- портрет. | 2 | Выполнять тоновый рисунок. | ||
31 | 5 | Картина- натюрморт. ПДД Экскурсия на перекресток | 1 | |||
32 | 6 | Картины исторические и бытовые. | 1 | |||
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | |||
34 | 8 | Художественная выставка. | 1 | |||
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Тема урока Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||||
План.по факту | Фактич. провед. | ||||||||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по лит.чт., знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | |||||
Самое великое чудо на свете. | 4ч. | ||||||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Находить необходи -мую информацию в книге, обобщать полученную инфор -мацию о книге, участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | |||||
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||||||
4 | 3 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | ||||||
5 | 4 | Урок –путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||||||
Устное народное творчество. | 14ч. | ||||||||
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, отличать докучные сказки от других видов. | |||||
7 | 2 | Русские народные песни. | 1 | ||||||
8 | 3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | ||||||
9 | 4 | Произведения прикладного искусства. | 1 | ||||||
Сказки. | |||||||||
10-11 | 5-6 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | 2 | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов, характеризо вать героев произведе- ния, сравнивать героев,инсценировать сказку , придумывать свои сказочные истории. | |||||
12-13 | 7-8 | Сказка. Иван - царевич и серый волк. | 2 | ||||||
14-16 | 9-11 | Сказка. Сивка – бурка. | 3 | ||||||
17 | 12 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И .Билибин. | 1 | ||||||
18 | 13 | Обобщающий урок. | 1 | ||||||
19 | 14 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | ||||||
Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1 | 11ч. | ||||||||
20 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средства выразитель -ности, использовать приёмы интонацион -ного чтения, участво -вать в работе группы, читать стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
21 | 2 | Проект «Как научиться читать стихи». | 1 | ||||||
22-23 | 3-4 | Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза». «Листья». | 2 | ||||||
24 | 5 | А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка», « Зреет рожь». | 1 | ||||||
25 | 6 | И. Никитин. « Полно, степь моя, спать беспробудно»… | 1 | ||||||
26 | 7 | И. Никитин. « Встреча зимы». | 1 | ||||||
27 | 8 | И. Суриков. «Детство». | 1 | ||||||
28 | 9 | И. Суриков. «Зима». | 1 | ||||||
29-30 | 10-11 | Обобщение по разделу . | 2 | ||||||
Великие русские писатели. | 24ч. | ||||||||
31 | 1 | Знакомство с названием раздела. ПДД Я-велосипедист. Знаки, регламентирующие движение волосипедиста | 1 | Прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух про себя, увеличивая темп чтения, понимать содержание прочитан- ного, высказывать своё отношение, различать лирическиое и прозаическое произ –ведения. | |||||
32 | 2 | А. С. Пушкин. Биография. | 1 | ||||||
33-35 | 3-5 | А.С.Пушкин .Лирические произведения. «Зимнее утро», « Зимний вечер». | 3 | ||||||
36-37 | 6-7 | А. С. Пушкин. « Сказка о царе Салтане». | 2 | ||||||
38 | 8 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков. | 1 | ||||||
39 | 9 | И. А. Крылов. Биография. (Сообщения) | 1 | ||||||
40-42 | 10-12 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица». | 3 | ||||||
43 | 13 | М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Биография. | 1 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём, знать особенности литературной сказки, использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | |||||
44-45 | 14-15 | М.Ю.Лермонтов. «Утес», « Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». | 2 | ||||||
46 | 16 | М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Осень». | 1 | ||||||
47 | 17 | Л.Н.Толстой. Детство. | 1 | ||||||
48-49 | 18-19 | Л.Н. Толстого. «Акула», «Прыжок». | 2 | ||||||
50 | 20 | Л.Н.Толстой. « Лев и собачка». | 1 | ||||||
51-52 | 21-22 | Л. Н. Толстой. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 2 | ||||||
53 | 23 | Рассказы Л.Н. Толстого для детей. | 1 | ||||||
54 | 24 | Обобщение по разделу великие русские писатели. | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь2. | 6ч. | ||||||||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выра -жая авторское настрое- ние, создавать словесные картины по тексту стихотворения, объяснять смысл непонятных слов. | |||||
56 | 2 | Н. А. Некрасов. « Славная осень», «Не ветер бушует над бором».. | 1 | ||||||
57 | 3 | Н. А. Некрасов. « Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||||
58 | 4 | К. Д. Бальмонт. « Золотое слово». | 1 | ||||||
59 | 5 | И.А. Бунин. «Детство», « Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | 1 | ||||||
60 | 6 | Обобщение по разделу поэтическая тетрадь. ПДД Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах | 1 | ||||||
Литературные сказки. | 8ч. | ||||||||
61 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отноше -ние, читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | |||||
62 | 2 | Д.Мамин – Сибиряк. «Аленушкины сказки». | 1 | ||||||
63-64 | 3 | Д.Мамин – Сибиряк. « Сказка про храброго зайца…». | 2 | ||||||
65-66 | 4-5 | В.М.Гаршин. «Лягушка путешественница». | 2 | 13.01,15. | |||||
67-68 | 6-7 | В. Ф. Одоевский. « Мороз Иванович». | 2 | ||||||
69 | 8 | .Обобщение по разделу литературные сказки. | 1 | ||||||
Были-небылицы | 10ч. | ||||||||
70 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравствен- ный смысл поступков героя. | |||||
71-72 | 2-3 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 2 | ||||||
73-74 | 4-5 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». | 2 | ||||||
75-76 | 6-7 | А. Куприн. Слон. | 2 | ||||||
77-78 | 8-9 | К. Г. Паустовский. Дремучий медведь. | 2 | ||||||
79 | 10 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь1 | 6ч. | ||||||||
80 | 1 | Знакомство с названием раздела. С.Черный. «Что ты тискаешь утенка?»… | 1 | Читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворе ниях яркие, образные слова и выражения, определять авторское отношение к изобра -жаемому, самостоят. оценивать свои достижения. | |||||
81 | 2 | С.Чёрный. «Воробей», « Слон». | 1 | ||||||
82 | 3 | А. Блок. «Ветхая избушка» . | 1 | ||||||
83 | 4 | А.А.Блок. «Сны», «Ворона». | 1 | ||||||
84 | 5 | С.А.Есенин. « Черемуха». | 1 | ||||||
85 | 6 | Обобщение по разделу поэтическая тетрадь. | 1 | ||||||
Люби живое. | 16ч. | ||||||||
86 | 1 | Знакомство с названием раздела ПДД Дорожные знаки и их виды | 1 | Планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, определять главную мысль рассказа, составлять план произведения, расска -зывать о герое, подбирая в произведении слова-определения,характеризующие его поступки и характер. | |||||
87 | 2 | М.М.Пришвин. «Моя родина».Сочинение. | 1 | ||||||
88-89 | 3-4 | И.С. Соколов - Микитов. « Листопадничек». | 2 | ||||||
90-91 | 5-6 | В.И. Белов . «Малька провинилась», «Еще про Мальку». | 2 | ||||||
92-93 | 7-8 | В.В. Бианки. « Мышонок Пик». | 2 | ||||||
94-95 | 9-10 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | 2 | ||||||
96 | 11 | Рассказы Б.С. Житкова. | 1 | ||||||
97 | 12 | В. Л. Дуров. «Наша Жучка». | 1 | ||||||
98 | 13 | В.П. Астафьев. «Капалуха». | 1 | ||||||
99 | 14 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | 1 | ||||||
100 | 15 | Урок-конференция. «Земля -наш дом родной» | 1 | ||||||
101 | 16 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь2. | 8ч. | ||||||||
102 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Читать и восприни- мать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихи, заучивать стихи наизусть. | |||||
103 | 2 | С.Я.Маршак . «В лесу над росистой поляной», «Гроза днем». | 1 | ||||||
104-105 | 3-4 | А.Л.Барто. «Разлука» , «В театре». | 2 | ||||||
106-107 | 5-6 | .С. В. Михалков. «Если», «Рисунок». | 2 | ||||||
108 | 7 | Е.А.Благинина. «Котенок», «Кукушка». | 1 | ||||||
109 | 8 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. | 12ч. | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Объяснить смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержа –ние, придумывать свои вопросы к текстам, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | ||||||
110 | 2 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | ||||||
111-112 | 3-4 | А. П. Платонов. «Цветок на земле». «Еще мама». | 2 | ||||||
113-114 | 5-6 | А. П. Платонов. Никита. | 2 | ||||||
115- 116 | 7-8 | М. М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». | 2 | 21.04, 23.04 | |||||
117-118 | 9-10 | Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». | 2 | 24.04, 25.04 | |||||
119 | 11 | В. Ю. Драгунский. Друг детства. | 1 | ||||||
120 | 12 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
По страницам детских журналов. | 8ч. | ||||||||
121 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, читать текст без ошибок, придумывать самос -тоятельно вопросы по содержанию. | |||||
122 | 2 | Л.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | ||||||
123-124 | 3-4 | Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитат.» | 2 | ||||||
125-126 | 5-6 | Г.Б. Остер.» Вредные советы», « Какие получаются легенды». | 2 | ||||||
127 | 7 | Р.Сеф. « Веселые стихи». | 1 | ||||||
128 | 8 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Зарубежная литература. | 8ч. | ||||||||
129-130 | 1-2 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 2 | Читать и восприни -мать на слух художественное произ- ведение,сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей. | |||||
131-132 | 3-4 | Мифы Древней Греции. | 2 | ||||||
133-134 | 5-6 | Г.Х.Андерсен. Гадкий Утенок | 2 | ||||||
135-136 | 7-8 | «Брейн-ринг».Обобщающий урок. | 2 | ||||||
ИТОГО: | 136ч. |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ | № | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Как устроен мир (7 ч) |
| ||||
1 2 | 1. 2. | Природа. Разнообразие природы. Человек. | Учащиеся должны знать: Разнообразие природы и её классификации, взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
3. | 3. | Наши проекты «Богатства, отданные людям». | Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, презентовать проект. | ||
4. | 4. | Общество. Государство. | Учащиеся должны знать/понимать: | ||
5. | 5. | Мир глазами эколога. | Учащиеся должны знать/понимать: основные экологические проблемы природы и современного общества .Что такое окружающая среда, экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества.. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
6. | 6. | Природа в опасности. Охрана природы. | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
7. | 7. | Обобщение и систематизация изученного материала. | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
Эта удивительная природа (19 ч) | |||||
8. | 1. | Тела, вещества, частицы. | Должны знать: тела и их состав. Уметь: разграничивать понятия «тело», «вещество», «частица». | ||
9. | 2. | Разнообразие веществ. ПДД Детский дорожно-транспортный травматизм.Опасность для ребенка дорожных ситуациях | Знать: разнообразные вещества. Уметь: пользоваться этими веществами. | ||
10. | 3. | Воздух и его охрана. | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
11. | 4. 5. | Вода и жизнь. Свойства воды. Превращения и круговорот воды. | Учащиеся должны знать/понимать: | ||
13. | 6. | Берегите воду! | Знать: причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
14. 15. | 7. 8. | Как разрушаются камни. Что такое почва. | Знать: о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов; состав и свойства почвы. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. | ||
16. 17. | 9 | Разнообразие растений. Особенности дыхания растений. Солнце, растения и мы с вами. | Знать: основные классификации растений. Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | ||
18. | 11. | Размножение и развитие растений. | Знать: размножение и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) |
| |
19. | 12. | Охрана растений. | Знать: основные экологические правила. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | ||
20. 21. | 13. 14. | Разнообразие животных. Особенности питания животных. Цепи питания | Учащиеся должны знать: разнообразие животных, группы животных. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | ||
22. 3. | 15. 16. | Экологическая пирамида. С кем дружит дуб? Размножение и развитие животных. | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | ||
24. | 17. | Охрана животных. Заседание Друзей природы. | Знать: животных, занесенных в Красную книгу. Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | ||
25. | 18 | В царстве грибов. | |||
26. | 19. | Великий круговорот жизни. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными. | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | |||||
27. 28. | 1. 2. | Организм человека Органы чувств. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов | ||
29. | 3. | Надёжная защита организма. | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | ||
30. | 4. | Опора тела и движение. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | ||
31. | 5. | Наше питание. | Учащиеся должны знать/понимать: Уметь: использовать приобретенные знания и умения | ||
32. | 6. | Дыхание и кровообращение. | Учащиеся должны знать/понимать: Уметь: использовать приобретенные знания и умения | ||
33. | 7. | Предупреждение болезней. Закаливание. | 13.01 | ||
34.35.36 | 8.-10 | Здоровый образ жизни. Обобщение и систематизация знаний. | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | ||
Наша безопасность (8 ч) | |||||
37. | 1. | Огонь, вода и газ. | Учащиеся должны знать/понимать: Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, при утечке газа. уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
38. | 2. | Правила безопасного поведения на дорогах. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения пешехода на улице. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта. | ||
39. | 3. | ПДД Дорожные знаки и их виды | Знать: Дорожные знаки , их роль в обеспечении безопасного движения. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | ||
40. | 4. | Опасные места. | Учащиеся должны знать/понимать опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | ||
41-42 | 5-6 | Опасности окружающего мира. | Учащиеся должны знать/понимать ядовитые грибы и растения. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасных животных. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой. Уметь: использовать приобретенные знания и умения. | ||
43. | 7. 8 | Экологическая безопасность. Обобщение изученного материала. | Учащиеся должны знать/понимать: как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнённой воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности. Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья. уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности. | ||
Чему учит экономика (12 ч) | |||||
45. | 1. | Для чего нужна экономика. | Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Уметь: анализировать. | ||
46. | 2. | Три кита экономики. | Знать: три кита экономики. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
47. | 3. | Полезные ископаемые. | Знать: Полезные ископаемые, их разнообразие. Свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые, способы добычи полезных ископаемых. Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы | ||
48. | 4. | Растениеводство. | Знать: отрасли сельского хозяйства. Учащиеся должны уметь различать объекты природы | ||
49. | 5. | Животноводство. | Знать : особенности разведения и содержания домашних животных. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | ||
50. | 6. | Промышленность. Виды промышленности. | Знать: Отрасли промышленности. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | ||
51. | 7. | Что такое деньги | Знать: историю возникновения денег. Роль денег в экономике, денежные единицы разных стран. Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | ||
52. | 8. | Государственный бюджет. | Знать: что такое «бюджет», «расход», «доход», «налоги».На что государство тратит деньги. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
53. | 9. | Семейный бюджет. | Знать: семейный бюджет. Расходы и доходы семьи. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | ||
54. | 10. | Экономика и экология. Урок-сказка. | Знать: экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | ||
55. | 11. | Обобщение и систематизация знаний. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
56. | 12. | Обобщение и систематизация знаний. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | ||
Путешествие по городам и странам (12ч) | |||||
57. 58. 59 60-61 62 63. 64. 65. 66. 67. 68. | 1. 2. 3. 4-5 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Золотое кольцо России. Урок - заочное путешествие. Золотое кольцо России. Закрепление изученного материала. Москва – столица России. Наши ближайшие соседи.ПДДЭкскурсия на перекресток На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. Интегрированный урок. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Закрепление изученного материала. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний. | Учащиеся должны знать/понимать: -Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее, основные достопримечательности и памятники. -Страны, граничащие с Россией. -Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности культуры, экономики, основные достопримечатель-ности, знаменитых людей. -Знаменитые места мира: историю и культуру разных стран. – показывать некоторые города Использовать приобретенные знания и умения .,в,практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, для обогащения жизненного опыта. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...