Календарно-тематическое планирование поизо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

планирование по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_3_kl.rar65.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика       учебной

 деятельности

Вид самостоя-

тельной работы

   Дата проведения

по плану

фактически

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

9

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.  Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3,4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать  и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

   2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

3

Выражение с переменной.

1

4

4

Решение уравнений.

1

5

5

Решение уравнений.

1

6

6

 Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

7

Страничка для любознательных.

8

8

Входная   административная работа (1)

1

Контрольн.

9

9

Анализ контрольной работы.

Числа от1до100.Табличное умножение и деление.

   55ч.

10

1

Связь умножения и сложения.

1

11

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12

3

Таблица умножения и деления с числом  3.

1

13

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

5

Решение задач с понятиями «масса» и   « количество».

1

15

6

Порядок выполнения действий.

1

16

     7

Порядок выполнения действий.

1

17

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

18

9

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19

10

Контрольная работа."Порядок действия" (2)

1

Контрольн.

20

11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

12

Закрепление изученного.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22

13

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

1

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

    15

Задачи на уменьшение в несколько раз.

1

25

16

Решение задач.

1

26

17

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

18

Задачи на краткое сравнение.

1

28

19

Задачи на краткое сравнение.

1

29

20

Решение задач.

1

30

21

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31

22

Решение задач.

1

32

23

Решение задач.

1

33

24

Решение задач.

1

34

25

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35

26

Страничка для любознательных. Наши проекты.

1

36

27

Что узнали. Чему научились.

1

37

28

.Площадь. Сравнение площадей фигур  

1

Контрольн.

38

29

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

39

30

Квадратный сантиметр.

1

40

31

Площадь прямоугольника

1

41

    32

.Контрольная работа по теме "Площадь" (3)

1

42

    33

.Анализ. Работа над ошибками

1

43

34

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

35

Закрепление изученного.

1

45

36

Решение задач.

1

46

37

Таблица умножения  и деления с числом 9.

1

47

38

Квадратный дециметр.

1

48

39

Контрольная работа по теме "Таблица умножения"(4)

1

49

40

Закрепление изученного.

1

50

41

Квадратный метр.

1

51

42

Закрепление изученного.

1

52

43

Страничка для любознательных. Проекты

1

53

44

Что узнали. Чему научились.

1

54

45

Что узнали. Чему научились.

1

55

46

Умножение на 1.

1

56

47

Умножение на 0.

1

57

48

Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число.

1

58

49

Закрепление изученного.

1

59

    50

 Административная контрольная  работа за полугодие(5)

1

60

51

Анализ .Работа над ошибками.

1

61

52

Доли.

1

62

53

Окружность. Круг

1

63

54

Диаметр круга. Решение задач.

1

Контрольн.

64

55

. Единицы времени..

1

Внетабличное  умножение и деление.

29ч.

6

1

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

2

Деление вида  80: 20

1

67

3

Умножение суммы на число.

     1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

Выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

        

68

4

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

71

7

Закрепление изученного

1

72

8

Деление суммы на число.

1

73

9

Контрольная работа по теме "Деление двузначного числа на однозначное".(6)

1

Контрольн.

74

10

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

11

Делимое. Делитель.

1

76

12

Проверка деления.

1

77

13

Случаи деления вида 87: 29

1

78

14

Проверка умножения.

1

79

15

Решение уравнений.

1

80

16

Решение уравнений.

1

81

17

Закрепление изученного.

1

82

18

Закрепление изученного.

1

83

19

.Контрольная работа.по теме "Деление"(7)

1

Контроль.

84

20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85

21

Деление с остатком.

1

86

22

Деление с остатком. Закрепление.

1

87

23

Деление с остатком. Закрепление.

1

88

24

Решение задач на деление с остатком.

1

89

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого..

1

90

26

Проверка деления с остатком.

1

91

27

Контрольная работа. по теме "Деление с остатком"

1

Контрольн.

92

28

Анализ. Работа над ошибками.

1

93

29

Что узнали. Чему научились.Наши проекты

1

  Числа от 1до 100. Нумерация.

13ч.

94

1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95

2

 Образование и название трёхзначных чисел.

1

96

3

Запись трёхзначных чисел.

1

97

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз.

1

99

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

8

Контрольная работа по теме "Нумерация чисе от 1 до 100"(9)

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника. Читать записи ,представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Различать треугольники по видам.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Контрольн.

102

9

Анализ. Работа над ошибками.

1

103

    10

Сравнение трёхзначных чисел

1

104

11

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

105

12

Единицы массы. Грамм Закрепление изученного.

1

106

13

Закрепление изученного.

1

Контрольн.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12ч.

107

1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

108

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

110

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

111

5

Приёмы письменных вычислений.

1

112

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

7

Алгоритмы вычитания трёхзначных чисел.

1

114

8

Виды треугольников.

1

115

9

Закрепление изученного материала.

1

116

10

Что узнали. Чему научились.

1

117

11

Контрольная работа по теме"Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000(10)

1

Контроль.

118

12

Анализ. Работа над ошибками.

1

 Числа от 1до 1000. Умножение и деление.

5ч.

119

1

Приёмы устных вычислений.

1

120

2

Приёмы устных вычислений.

1

121

3

Приёмы устных вычислений.

1

122

4

Виды треугольников.

1

123

5

Административная итоговая контрольная работа (11)

1

 Приёмы письменных вычислений.

13ч.

  Использовать различные приёмы для устных вычислений.                                           Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.                                 Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.  Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

124

1

Анализ. Работа над ошибками.Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126

3

Контрольная работа по теме "Повторение пройденного" (12)

1

127

4

Анализ.Работа над ошибками.

1

128

5

. Закрепление изученного

1

129

6

. Закрепление изученного.

1

130

7

  Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

131

8

.Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

132

9

Проверка деления.

1

133

10

Закрепление изученного.

1

134

11

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

Контрольн.

135

12

Закрепление изученного.

1

136

13

Обобщающий урок. Игра « По океану математики».

1


Русский язык

календарно-тематическое планирование

1 четверть

№п

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Дата    план.

Дата       факт.

Наша речь и наш язык  ( 2ч.)          

1.

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи.

1

Читать(по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке», анализировать высказывания о русском языке.

2.

2.

Наш язык.

1

Текст.  Предложение. Словосочетание. (14ч.)

3.

1.

Текст. Типы текстов.

1

Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста, озаглавливать текст,  различать текст-описание и текст-повествование.

Объяснять  формулировку: «Предложение выражает

законченную мысль.», устанав -ливать связь слов в предложении по вопросам, составлять предло- жения по данной схеме(модели) и записывать их, выделять предло-жения в сплошном тексте.

Определять тип предложения по цели высказывания, разбирать предложения по членам предложения,   составлять рассказ по картине.

4.

2.

Текст.

1

5.

3.

Предложение.

1

6.

4.

Виды предложений по цели высказывания

1

7.

5.

Виды предложений по интонации

1

8.

6.

Предложения с обращением.

1

9.

7.

Обучающее изложение

1

10.

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.

9.

Главные и второстепенные члены предложения

1

12.

10.

Простое и сложное предложения

1

13.

11.

Сочинение по картине  В. Поленова «Золотая осень»

1

        Сочинение  

14.

12.

Работа над ошибками. Словосочетание

1

Выделять словосочетания в предложениях.

15.

13.

Диктант по теме «Предложение»

1

         Диктант

16.

14.

Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

Выделять предложения  в сплошном тексте, определять тип предложения по цели высказывания.

                 Слово и его  лексическое значение(19ч.)

17.

1.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

                                         

Распознавать многозначные слова, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, писать подробное изложение, делить текст на части, озаглавливать текст каждую его части, передавать содержание текста на письме.

18.

2.

Синонимы и антонимы.

1

19.

3.

Омонимы.

1

20.

4.

Слово и словосочетание.

1

21.

5.

Фразеологизм.

1

22

6.

Обучающее изложение

1

23.

7.

Работа над ошибками. Части речи

1

24.

8.

Имя существительное.

1

                                         

Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное,  глагол, числительное, анализировать звучащее  слово: выделять в нём гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные.

25.

9.

Имя прилагательное.

1

26.

10.

Глагол

1

27.

11.

Имя числительное

1

28.

12.

Однокоренные слова

1

29.

13.

Звуки и буквы.Гласные буквы.

30.

14.

Звуки и буквы.Согласные буквы

1

31.

15.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

32.

16.

Обучающее изложение

1

              Изложение

33.

17.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного

1

34.

18.

Диктант по теме « Слово в языке и речи»

1

                 Диктант

35.

19.

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»

1

      Состав слова(16ч.)

36.

1.

Что такое корень слова?

1

Распознавать  однокоренные слова и группировать их, наблюдать за составом основы слов и устанавливать, из скольких частей может состоять  основа слова.

37.

2.

Как найти в слове корень?

1

38.

3.

Сложные слова

1

39.

4.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

40.

5.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

41.

6.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

42.

7.

Значения приставок

1

Образовывать новые слова с помощью приставок. Образовывать при помощи приставок и суффиксов однокоренные слова, разбирать эти слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель).

43.

8.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

44.

9.

Значение суффиксов

1

2 четверть

45.

10.

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Сочинение

46.

11.

Что такое основа слова?

1

Разбирать слова по составу.

47.

12.

Обобщение знаний о составе слова.

1

48.

13.

Диктант по теме «Состав слова»

1

      Диктант

49.

14.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова

1

Соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель).

50.

15.

Обучающее изложение

1

51.

16.

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (29час.)

52.

1.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Анализировать и  сравнивать основы однокоренных слов, находить в них общее и различное.

53.

2.

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

54.

3.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд.гласными в корне.

1

Различать однокоренные и неоднокоренные слова, в которых корни пишутся одинаково, различать близкие по смыслу, но неоднокоренные слова, наблюдать за однокоренными словами  и устанавливать, что в корне слова могут быть чередующие согласные и беглые гласные (о,е), использовать термин «беглые гласные», «чередующиеся согласные», объяснить правописание и способ проверки безударных гласных   и  парных согласных в корне слова, применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне  слова, находить в тексте слова,близкие по смыслу(синонимы),составлять предложения на заданную тему, озаглавливать текст, записывать выборочно текст.

55.

4.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Самостоятельная работа.

1

56.

5.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

57.

6.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

58.

7.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

59.

8.

Упражнение  в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне.

1

60.

9.

Обучающее изложение

1

61.

10.

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

62.

11.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

1

63.

12.

Составление правил о правописании корня.

1

Работать в паре: подготавливать свой вариант выполнения задания; обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

64.

13.

Провописание слов с удвоенными согласными

1

 Диктант

65.

14.

Провописание слов с удвоенными согласными

1

66.

15.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

Сочинение

67.

16.

Контрольный диктант

1

Диктант

68.

17.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

Разбирать слова по составу, определять  место безударного гласного в слове (корень,приставка,суффикс), наблюдать по таблице, анализировать и устанавливать: от чего зависит правописание суффиксов-ек или –ик в слове, формировать вывод по результатам наблюдений.

69.

18.

Правописание суффиксов и приставок.

1

70.

19.

Правописание суффиксов и приставок.

1

71.

20.

Правописание суффиксов и приставок.

1

72.

21.

Приставки и предлоги.

1

73.

22.

Правописание приставок и предлогов.

1

74.

23.

Контрольный диктант.

1

  Диктант

75.

24.

Работа над ошибками. Разделительный твердый знак.

1

Произносить и слушать слова с разделительным  твёрдым и мягким знаками, устанавливать,  в чём  особенность их произнесения, различать слова с разделительными твёрдым и  мягким знаками. Использовать на практике правила их правописания.

76.

25.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

77.

26.

Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком.

1

78.

27.

Проверочный диктант

1

 Диктант

79.

28.

Работа над ошибками.

1

                                                                                                                                                             3 четверть

80.

29.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

     Части речи.(76ч.)

81.

1.

Части речи

1

Объяснять, по каким признакам( лексическим и грамматическим) можно определить имя сущест -вительное, имя прилагательное, глагол.

Имя существительное (31ч.)

82.

1.

 Имя существительное  и его роль в  речи.

1

Наблюдать, устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак,  формировать вывод по результатам наблюдений, различать одушевлённые и неоду -шевлённые имена существительные.

83.

2.

Имя существительное

1

84.

3.

Одушевленные неодушевленные имена существительные.

1

85.

4.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

86.

5.

 Обучающее изложение                                              

1

 Изложение

87.

6.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена сущ.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам, составлять алгоритм действий для определения рода имён существительных, наблюдать и различать правописание существительных муж.  и  жен. рода с основой на ж,ч, ш,щ.

88.

7.

Проект «Тайна имени»

1

89.

8.

Число имен существительных

1

90.

9.

Число имен существительных

1

91.

10.

Род имен сущ.

1

92.

11.

Определение рода имен сущ. в косвенных падежах.

1

93.

12.

Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих.

1

94.

13

Упражнение в написании имен существительных, окон .на шипящий звук.

1

95.

14.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

Диктант

96.

15.

Проверочный диктант.

1

Наблюдать  и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же существительного в разных словосочетаниях, наблюдать за одушевлёнными и неодушевлёнными существитель –ными,и установливать по каким вопросам они изменяются.

97.

16.

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1

98.

17.

Падеж имён существительных                              

1

99.

18.

Падеж имён существительных                              

1

100

19.

  Сочинение по картине      И, Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка»                                

1

Сочинение

1

Анализировать таблицу падежей и падежных  вопросов  к существительным.

101.

20.

Именительный падеж имен сущ.

1

Определять падеж существительных с помощью вопросов, формировать вывод по результатам наблюдений: как определить падеж существитель -ного, склонять данные существительные, устанавливать,  в каком падеже перед сущест. не встречается предлог, в каком падеже существительные всегда употребляются только с предлогом. 

Разбирать существительные как часть речи.

102.

21.

Родительный падеж имен сущ.

1

103.

22.

Дательный падеж имен сущ.

1

104.

23.

Винительный падеж имен сущ.

1

105.

24.

Творительный падеж имен сущ.

1

106.

25.

Предложный падеж имен сущ.

1

107.

26.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

108.

27.

Обобщение знаний о падежах имен сущ.

1

109.

28.

Обобщение знаний об именах сущ.

1

110.

29.

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

 Сочинение

111.

30.

Проверочный диктант.

1

Диктант 

112

31

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

1

         Имя прилагательное(18час.)

113.

1.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Выделять имена прилагательные в тексте, сравнивать и различать имена прилагательные и существи- тельные, анализировать, сравнивать тексты с  прилагатель- ными .

114.

2.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

115.

3.

Роль прилагательных в тексте.

1

116.

4.

Текст-описание

1

Наблюдать анализировать и устанавливать : от чего зависят род и число прилагательного в предложении(в словосочетании), формировать вывод по результатам наблюдений, применять полученные знания на практике: определять род и число имени прилагательного; разбирать прилагательные по составу, составлять словосочетания прилагательных с существитель- ными в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

117.

5.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

118.

6.

Род имён прилагательных

1

119.

7.

Изменение имён прил. по родам

1

120.

8.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

121.

9.

Число имён прилагательных

1

122.

10.

Изменение имен прилаг по числам.

1

123.

12.

Изменение имен прилаг по падежам.

1

124.

13.

Упражнение в определении падежа имен прил.

1

125.

14.

Обобщение знаний

1

126.

15.

Обобщение знаний

1

 Разбирать имя прилагательное как часть речи.

127.

16.

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».

1

Сочинение

128.

17.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольный диктант

1

Диктант

129.

18.

Работа над ошибками.Обобщение знаний об имени прилаг.

1

 

130.

19.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Работа в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

4 четверть

   Местоимения(5ч.)                                                    

131.

1.

Личные местоимения

1

Различать личные местоимения1,2и 3-го лица единственного и множественного числа в предложении, наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам, формировать вывод.

132.

2.

Изменение личных местоимений по родам

1

133.

3.

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

134.

4.

Обобщение знаний о местоимении

1

135.

5.

Ознакомление с особенностями текста-письма.

1

       Глагол (21 ч.)

136.

1.

Понятие о глаголе

1

Выделять глаголы в предложении, ставить к ним вопросы и  определять их лексическое значение, наблюдать и различать глаголы, называющие действие предмета и существительные, называющие действие, объяснять,  как различать глаголы и существительные, называющие действие, изменять глаголы по числам.

137.

2.

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

138.

3.

Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

139.

4.

Неопределённая форма глагола

1

140.

5.

Глаголы в неопределенной форме

1

141.

6.

Число глаголов.

1

142.

7.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

143.

8.

Времена глаголов.

1

Различать формы  числа данных глаголов,  находить глаголы в предложении(в тексте) и устанавливать, какое время действия они обозначают, наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по временам, изменять глаголы по временам.

144.

9.

Времена глаголов. 2- е лицо глаголов                                                        

1

145.

10.

 Изменение глаголов по временам

1

146.

11.

Изменение глаголов по временам

1

147..

12.

Подробное изложение повествовательного текста

1

148.

13.

Род глаголов в прошедшем времени

1

 Изложение

149.

14.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Использовать в предложении глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени, использовать термины: «настоящее время»,  « будущее время», «прошедшее время», составлять предложения ,тексты с использованием глаголов, писать правильно глаголы с частицей не, разбирать глагол как часть речи.

150.

15.

Правописание частицы не  с глаголами

1

151.

16.

Частица не с глаголами.

1

152.

17.

Обобщение знаний о глаголе

1

153.

18.

Обобщение знаний о глаголе

1

154.

19.

Контрольный диктант

1

 Диктант

155.

20.

Работа над ошибками. Обучающее изложение деформ.текста

1

 Изложение

156.

21.

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.

1

Составлять текст, озаглавливать, использовать глаголы при работе с текстом.

Повторение (14ч.)

157

1

Части речи.

1

Выделять среди данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы и записывать их по группам.

158

2

Части речи.

1

159

3

Обучающее изложение

1

 Изложение

160

4

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.

1

Выделять предложения  в сплошном тексте ,определять тип предложения по цели высказывания.

161

5

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

Разбирать имя прилагательное как часть речи.

162

 6

Правописание приставок и предлогов.

1

Использовать правила правописания предлогов и приставок в практической деятельности.

163

7

Правописание безударных гласных.

1

Применять на практике правила проверки безударных гласных .

164

8

Правописание значимых частей слов.

1

Использовать на практике правило правописания сложных слов.

165

9

Итоговый контрольный диктант.

1

 Диктант

166

10

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

Обобщить знания однокоренных словах.

167

11

Обучающее изложение.

1

 Изложение

168

12

Текст.

1

Анализировать текст ,определять главную мысль и тему текста.

169

13

Сочинение « Почему я жду летних каникул».

1

Сочинение

170

14

Работа над ошибками. Обобщение знаний. КВН «Знатоки русского языка».

1

Прививать интерес к предмету, работать в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

                          ИТОГО: 170ч.

Календарно – тематическое планирование по технологии

п/п

№ п/п

Тема урока

Наименование раздела

Кол-во

часов

Вид самостоя-

тельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Планируемая по факту

Фактически проведенная

   1

      1

Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

Отвечать на вопросы по материалу,  обьяснять новые понятия, создавать и использовать  карту маршрута путешествия.

             Человек и земля

21ч.

2

1

ПДД. Как вести себя на улице (дороге). Архитектура.

1

Сравнивать эскиз и технический рисунок,анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

3

2

Городские постройки.

1

Сопоставлять назначение городских построек,выполнять технический рисунок.

4

3

 Парк.

1

Составлять рассказ о значении природы для города ,                                             анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства.

  5-6

4-5

Изготовление обьёмной игрушки из бумаги. Проект «Детская площадка».

2

Определять этапы проектной деятельности, заполнять технологи- ческую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

7-8

6-7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

2

Различать разные виды одежды по их назначению составлять рассказ об особенностях школьной формы..

9

8

Изготовление тканей.

1

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани.

10

9

Вязание.

1

Находить и отбирать информацию о вязании,истории,способах вязания,видах и значении вязанных вещей,

11

10

Одежда для карнавала.

1

Обьяснять значение понятия «карнавал», составлять рассказ о проведении карнавала,обобщать информацию.

12

11

Бисероплетение.

1

Находить и отбирать информацию о бисере,его видах и способах украше- ний из него,знать свойства и особенности лески.

13

12

Кафе  .ПДД "Перевозка пассажиров и грузов"

1

Обьяснять значение слов  «меню», «порция», определять массу         продук тов при помощи весов и мерок,соблюдать правила безопасного обращения с инстру мен -тами.

14

13

Фруктовый завтрак.

1

Обьяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи.

15

14

Работа с тканью. Колпачок- цыплёнок.

1

Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки, изготавливать выкройку, оформлять изделие по собственному замыслу.

16

  15

Бутерброды.

1

Осваивать способы приготовления холодных закусок,анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты.

17

  16

Салфетница.

1

Анализировать план изготовления изделия,заполнять на его основе технологическую карту,

18

17

Магазин подарков.

1

Составлять рассказ о видах магазинов,находить на ярлыке информацию о продукте, применять правила работы с шилом.

19

18

Золотистая соломка.

1

Выполнять раскрой деталей по шаблону, составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

20

19

Упаковка подарков.

 1

Осваивать правила упаковки и худож. оформления подарков, применять приёмы и способы работы с бумагой, обьяснять свой замысел при презентации упаковки.

21

20

ПДД. Специальные автотранспортные средства Автомастерская.

 1

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать и представлятьнеобходимую информацию,выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом.

22

21

Работа с конструктором. Грузовик.

1

Составлять план сборки грузовика, определять количество деталей и виды соединений, сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из констр.

    Человек и вода.

4ч.

23

1

Мосты.

1

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов,

24

2

Водный транспорт.

1

Осуществлять поиск информации о водном транспорте ,выбирать модель для проекта, презентовать готовое изделие.

25

3

Океанариум.  Проект «Океанариум».

1

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях, различать виды мягких игрушек, соблюдать правила работы иглой.

26

4

Фонтаны.

1

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, выполнять и самостоятельно оценивать своё изделие.

    Человек и воздух.

3ч.

27

1

Зоопарк.

1

Обьяснить значение понятия «бионика», анализировать иллюстративный ряд, презентовать  готовое изделие.

  28

2

Вертолётная площадка.

1

Анализировать,сравнивать профессиональную деят. лётчика,анализировать образец изделия,сравнивать .

29

3

Воздушный шар.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

 Человек и информация.

5ч.

30

1

Переплётная мастерская.

1

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, анализировать составные элементы книги, использовать приёмы работы с бумагой.

31

2

Почта.

1

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации,анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.

32-33

3-4

Кукольный театр.                                                  Проект «Готовим спектакль».

2

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах, отбирать необходимую информацию, делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ.

34

5

Афиша. Подведение итогов.

1

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления, осваивать правила набора текста, выбирать картинки для оформления афиши.

   ИТОГО:

34ч.


Календарно – тематическое планирование по  литературе

п/п

№ п/п

Тема урока

Наименование раздела

Кол-во

часов

    Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

План.

Факт.

          Искусство в твоём доме.

8

1

1

Вводное занятие «Твои игрушки».

1

Выполнять рисунок «Веселые узоры», используя линию симметрии.

2

2

Посуда у тебя дома.

1

Выполнять рисунок, используя растительные элементы, взятые у природы, но переделанные в декоративные.

3

3

Обои и шторы у тебя дома.

1

Создавать предмет в соответствии с замыслом

4

4

Мамин платок. ПДД. Как вести себя на улице.

1

Выполнять иллюстрацию.

Фантазировать над обликом героев.

5-6

5-6

Твои книжки.

2

Составлять цветную аппликацию из кусочков бумаги.

7

7

Открытки.

1

Анализировать репродукции картин.

Выполнять осенний пейзаж, используя поэтапную последовательность.

8

8

Труд художника для твоего дома.  Обобщение темы  

1

Выполнять рисунок , проявить фантазию.

    Искусство на улица твоего города

7

Составлять цветную аппликацию из кусочков бумаги.

9

1

Памятники архитектуры.

1

Выполнять тоновый рисунок.

10

2

Парки,скверы,бульвары.

1

Выполнять иллюстрацию.Фантазировать .

11

3

Ажурные ограды.                                                 ПДД. Железнодорожные транспорт.                  Знаки сопутствующие железной дороге.

1

Выделять цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты.

12

4

Волшебные фонари.

1

Выполнять композицию, используя декоративные элементы .

13

5

Витрины.

1

Создать образ в соответствии с замыслом.

14

6

Удивительный транспорт.

1

Выполнять тематический рисунок, используя яркие свойства акварели.

15

7

Труд художника на улицах твоего города

1

Выполнять работу, изобразив любимых героев.

            Художник и зрелище

11

Подбирать на палитре цветовую гамму основных элементов узора.

16-17

1-2

Художник в цирке.

2

Выполнять композицию на выбранные сюжеты.

18-19

3-4

Художник в театре. ПДД Специальные транспортные средства .Правила движения автотранспорта на дороге.

2

Составлять цветную аппликацию из кусочков бумаги.

20-21

5-6

Театр кукол.

2

Подбирать на палитре цветовую гамму основных элементов узора.

22-23

7-8

Театральные маски.

2

Анализировать репродукции картин.

24

9

Афиша и плакат.

1

Выполнять тематический рисунок, используя изобразительные свойства акварели. Передать в работе свои впечатления от объектов.

25

10

Праздник в городе. 

1

Выполнять натюрморт .

26

11

Школьный карнавал.                                           

1

Характеризовать предметы, относящиеся к произведениям декоративно-прикладного искусства.

            Художник и музей

8

Подбирать на палитре цветовую гамму основных элементов узора – цветов, бабочек, фона.

Использовать приемы народной кистевой росписи.

27

1

Музей в жизни города. 

1

Создавать образ в соответствии с замыслом.

28

2

Картина- особый мир.                     Картина – пейзаж.

1

Выполнять тематический рисунок, используя изобразительные свойства акварели, ее художественные возможности.

Передавать в работе свои впечатления от  красоты праздничной улицы.

29-30

3-4

Картина- портрет.

2

Выполнять тоновый рисунок.

31

5

Картина- натюрморт. ПДД Экскурсия на перекресток

1

32

6

Картины исторические и бытовые.

1

33

7

Скульптура в музее и на улице.

1

34

8

Художественная выставка.                              

1

                                                              ИТОГО

34

Календарно – тематическое планирование

п/п

№ п/п

Тема урока

Наименование раздела

Кол-во

часов

Характеристика   деятельности  учащихся

Дата проведения

План.по факту

Фактич. провед.

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться  в учебнике по лит.чт., знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Самое великое чудо на свете.

4ч.

2

1

Знакомство с названием раздела

1

Находить необходи -мую информацию в книге, обобщать полученную инфор -мацию о книге, участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

3

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

4

3

Первопечатник Иван Федоров.

1

5

4

Урок –путешествие в прошлое.                          Оценка достижений.

1

Устное народное творчество.

14ч.

6

1

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, отличать докучные сказки от других видов.

7

2

Русские народные песни.

1

8

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9

4

Произведения прикладного искусства.

1

Сказки.

10-11

5-6

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

2

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов, характеризо вать героев произведе- ния,   сравнивать героев,инсценировать сказку , придумывать свои  сказочные истории.

12-13

7-8

Сказка. Иван - царевич и серый волк.

2

14-16

9-11

Сказка. Сивка – бурка.

3

17

12

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и                   И .Билибин.

1

18

13

Обобщающий урок.

1

19

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

Страницы русской классики.

Поэтическая тетрадь 1

11ч.

20

1

Знакомство с названием раздела.

1

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора,  определять различные средства выразитель -ности, использовать  приёмы  интонацион -ного чтения, участво -вать в работе группы,  читать стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои достижения.

21

2

Проект «Как научиться  читать стихи».

1

22-23

3-4

Ф.И. Тютчев.  «Весенняя гроза». «Листья».

2

24

5

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка», « Зреет рожь».

1

25

6

И. Никитин. « Полно, степь моя, спать беспробудно»…

1

26

7

И. Никитин. «  Встреча зимы».

1

27

8

И. Суриков.  «Детство».

1

28

9

И. Суриков. «Зима».

1

29-30

10-11

Обобщение по разделу .

2

Великие русские писатели.

24ч.

31

1

Знакомство с названием раздела. ПДД Я-велосипедист. Знаки, регламентирующие движение волосипедиста

1

Прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух про себя, увеличивая темп чтения, понимать содержание прочитан- ного, высказывать своё отношение, различать лирическиое  и прозаическое  произ –ведения.

32

2

А. С. Пушкин. Биография.

1

33-35

3-5

А.С.Пушкин .Лирические произведения. «Зимнее утро», « Зимний вечер».

3

36-37

6-7

А. С. Пушкин. « Сказка о царе Салтане».

2

38

8

Рисунки  И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков.

1

39

9

И. А. Крылов. Биография. (Сообщения)

1

40-42

10-12

И.А.Крылов.  «Мартышка и очки»,                 «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица».

3

43

13

М.Ю.Лермонтов.                                                      Статья В.Воскобойникова. Биография.

1

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём, знать особенности литературной сказки, использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

44-45

14-15

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «  Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко».

2

46

16

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Осень».

1

47

17

Л.Н.Толстой. Детство.

1

48-49

18-19

Л.Н. Толстого. «Акула», «Прыжок».

2

50

20

Л.Н.Толстой. « Лев и собачка».

1

51-52

21-22

Л. Н. Толстой. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

2

53

23

Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

1

54

24

Обобщение по разделу великие русские писатели.

1

Поэтическая тетрадь2.

6ч.

55

1

Знакомство с названием раздела

1

Воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выра -жая авторское настрое- ние, создавать словесные картины по тексту стихотворения, объяснять смысл непонятных слов.

56

2

Н. А. Некрасов. « Славная осень», «Не ветер бушует над бором»..

1

57

3

Н. А. Некрасов. « Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

4

К. Д. Бальмонт. « Золотое слово».

1

59

5

И.А. Бунин. «Детство», « Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

60

6

Обобщение по разделу  поэтическая тетрадь. ПДД Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах

1

Литературные сказки.

8ч.

61

1

Знакомство с названием раздела.

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отноше -ние, читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при  перечитывании сказки.

62

2

Д.Мамин – Сибиряк. «Аленушкины сказки».

1

63-64

3

Д.Мамин – Сибиряк. « Сказка про храброго зайца…».

2

65-66

4-5

В.М.Гаршин.  «Лягушка путешественница».

2

13.01,15.

67-68

6-7

В. Ф. Одоевский. « Мороз Иванович».

2

69

8

.Обобщение по разделу литературные сказки.

1

Были-небылицы

10ч.

70

1

Знакомство с названием раздела.

1

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравствен- ный смысл поступков героя.

71-72

2-3

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

2

73-74

4-5

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».

2

75-76

6-7

А. Куприн. Слон.

2

77-78

8-9

К. Г. Паустовский. Дремучий медведь.

2

79

10

Обобщение по разделу.

1

Страницы русской классики.

Поэтическая тетрадь1

6ч.

80

1

Знакомство с названием раздела.                   С.Черный. «Что ты тискаешь утенка?»…

1

Читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворе ниях яркие, образные слова и выражения, определять авторское отношение к изобра -жаемому, самостоят. оценивать свои достижения.

81

2

С.Чёрный. «Воробей», « Слон».

1

82

3

А. Блок. «Ветхая избушка» .

1

83

4

А.А.Блок. «Сны», «Ворона».

1

84

5

С.А.Есенин. « Черемуха».

1

85

6

Обобщение по разделу поэтическая тетрадь.

1

Люби живое.

16ч.

86

1

Знакомство с названием раздела ПДД Дорожные знаки и их виды

1

Планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, определять главную мысль рассказа, составлять план произведения,  расска -зывать о герое,   подбирая  в произведении слова-определения,характеризующие его поступки и характер.

87

2

М.М.Пришвин. «Моя родина».Сочинение.

1

88-89

3-4

И.С. Соколов - Микитов. « Листопадничек».

2

90-91

5-6

В.И. Белов . «Малька провинилась», «Еще про Мальку».

2

92-93

7-8

В.В. Бианки. « Мышонок Пик».

2

94-95

9-10

Б.С. Житков.  «Про обезьянку».

2

96

11

Рассказы Б.С. Житкова.

1

97

12

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

98

13

В.П. Астафьев. «Капалуха».

1

99

14

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

1

100

15

Урок-конференция. «Земля -наш дом родной»

1

101

16

Обобщение по разделу.

1

Поэтическая тетрадь2.

8ч.

102

1

Знакомство с названием раздела.

1

Читать и восприни- мать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихи, заучивать стихи наизусть.

103

2

С.Я.Маршак . «В лесу над росистой поляной», «Гроза днем».

1

104-105

3-4

А.Л.Барто. «Разлука» , «В театре».

2

106-107

5-6

.С. В. Михалков. «Если», «Рисунок».

2

108

7

Е.А.Благинина. «Котенок», «Кукушка».

1

109

8

Обобщение по разделу.

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

12ч.

1

Знакомство с названием раздела.

1

Объяснить смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержа –ние, придумывать свои вопросы к текстам, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

110

2

Б. Шергин.  «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

111-112

3-4

А. П. Платонов. «Цветок на земле». «Еще мама».

2

113-114

5-6

А. П. Платонов. Никита.

2

115-  116

7-8

М. М.Зощенко. «Золотые слова»,                      «Великие путешественники».

2

21.04, 23.04

117-118

9-10

Н.Н.  Носов. «Федина задача», «Телефон».

2

24.04, 25.04

119

11

В. Ю. Драгунский. Друг детства.

1

120

12

Обобщение по разделу.

1

По страницам детских журналов.

.

121

1

Знакомство с названием раздела.

1

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, читать текст без ошибок, придумывать самос -тоятельно вопросы по содержанию.

122

2

Л.Кассиль. «Отметки  Риммы Лебедевой».

1

123-124

3-4

Ю.И.Ермолаев. «Проговорился»,  «Воспитат.»

2

125-126

5-6

Г.Б. Остер.» Вредные советы»,                             « Какие получаются легенды».

2

127

7

Р.Сеф. « Веселые стихи».

1

128

8

Обобщение по разделу.

1

Зарубежная литература.

8ч.

129-130

1-2

Знакомство с названием раздела.                                   Мифы Древней Греции.

2

Читать  и восприни -мать на слух художественное произ- ведение,сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей.

131-132

3-4

Мифы Древней Греции.

2

133-134

5-6

Г.Х.Андерсен. Гадкий Утенок

2

135-136

7-8

«Брейн-ринг».Обобщающий урок.

2

ИТОГО:

136ч.


                       

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

 План

 Факт

Как устроен мир

(7 ч)

                         

1

2

1.

2.

Природа. Разнообразие природы.

Человек.

Учащиеся должны знать:

Разнообразие природы и её классификации, взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.

3.

Наши проекты «Богатства, отданные  людям».

Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, презентовать проект.

4.

4.

Общество. Государство.

Учащиеся должны знать/понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России.

5.

5.

Мир глазами эколога.

Учащиеся должны знать/понимать: основные экологические проблемы природы и современного общества .Что такое окружающая среда, экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества..

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6.

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7.

7.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Эта удивительная природа (19 ч)

8.

1.

Тела, вещества, частицы.

Должны знать: тела и их состав.

Уметь: разграничивать понятия «тело», «вещество», «частица».

9.

2.

Разнообразие веществ.                ПДД Детский дорожно-транспортный травматизм.Опасность для ребенка дорожных ситуациях

Знать: разнообразные вещества.

Уметь: пользоваться этими веществами.

10.

3.

Воздух и его охрана.

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха.

Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

11.

4.

5.

Вода и жизнь. Свойства воды.

Превращения и круговорот воды.

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные свойства воды;
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

13.

6.

Берегите воду!

Знать: причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

14.

15.

7.

8.

Как разрушаются камни.

Что такое почва.

Знать: о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов; состав и свойства почвы.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

16.

17.

9

Разнообразие растений.

Особенности дыхания растений.  Солнце, растения и мы с вами.

Знать: основные классификации растений.

Учащиеся должны

уметь:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

18.

11.

Размножение и развитие растений.

Знать: размножение и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир.

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 

19.

12.

Охрана растений.

Знать: основные экологические правила.

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

20.

21.

13.

14.

Разнообразие животных.

Особенности питания животных. Цепи питания

Учащиеся должны знать: разнообразие животных, группы животных. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

22.

3.

15.

16.

Экологическая пирамида. С кем дружит дуб?  

Размножение и развитие животных.

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

24.

17.

Охрана животных. Заседание Друзей природы.

Знать: животных, занесенных в Красную книгу.

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

25.

18

В царстве грибов.

26.

19.

Великий круговорот жизни.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными.

Мы и наше здоровье (10 ч)

27.

28.

1.

2.

Организм человека

Органы чувств.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

29.

3.

Надёжная защита организма.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

30.

4.

Опора тела и движение.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

31.

5.

Наше питание.

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

32.

6.

Дыхание и кровообращение.

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

33.

7.

Предупреждение болезней. Закаливание.  

13.01

34.35.36

8.-10

 Здоровый образ жизни. Обобщение и систематизация знаний.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Наша безопасность (8 ч)

37.

1.

Огонь, вода и газ.

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, при утечке газа.

уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

38.

2.

Правила безопасного поведения на дорогах.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения пешехода на улице.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

39.

3.

ПДД Дорожные знаки и их виды

Знать: Дорожные знаки , их роль в обеспечении безопасного движения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

40.

4.

Опасные места.

Учащиеся должны знать/понимать опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

41-42

5-6

Опасности окружающего мира.

Учащиеся должны знать/понимать ядовитые грибы и растения. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасных животных. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения.

43.

7.

8

Экологическая безопасность.

Обобщение изученного материала.

Учащиеся должны знать/понимать: как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнённой воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности.

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья.

уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности.

Чему учит экономика

(12 ч)

45.

1.

Для чего нужна экономика.

Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Уметь: анализировать.

46.

2.

Три кита экономики.

Знать: три кита экономики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

47.

3.

Полезные ископаемые.

Знать: Полезные ископаемые, их разнообразие. Свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые, способы добычи полезных ископаемых.

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры)

48.

4.

Растениеводство.

Знать: отрасли сельского хозяйства.

Учащиеся должны уметь различать объекты природы
и изделия; объекты живой и неживой природы.

49.

5.

Животноводство.

Знать : особенности разведения и содержания домашних животных.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

50.

6.

Промышленность. Виды промышленности.

Знать: Отрасли промышленности.

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

51.

7.

Что такое деньги

Знать: историю возникновения денег. Роль денег в экономике, денежные единицы разных стран.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

52.

8.

Государственный бюджет.

Знать: что такое «бюджет», «расход», «доход», «налоги».На что государство тратит деньги.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

53.

9.

Семейный бюджет.

Знать: семейный бюджет. Расходы и доходы семьи.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

54.

10.

Экономика и экология. Урок-сказка.

Знать: экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Экологические прогнозы, их сущность и значение.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

55.

11.

Обобщение и систематизация знаний.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

56.

12.

Обобщение и систематизация знаний.  

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Путешествие по городам и странам (12ч)

57.

58.

59

60-61

62

63.

64.

65.

66.

67.

68.

1.

2.

3.

4-5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Золотое кольцо России. Урок - заочное путешествие.

Золотое кольцо России. Закрепление изученного материала.

Москва – столица России.

Наши ближайшие соседи.ПДДЭкскурсия на перекресток

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании. Интегрированный урок.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Закрепление изученного материала.

По знаменитым местам  мира.                       Обобщение знаний.

Учащиеся должны знать/понимать:

-Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее, основные достопримечательности и памятники.
-Название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села)

-Страны, граничащие с Россией.

-Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности культуры, экономики, основные достопримечатель-ности, знаменитых людей.

-Знаменитые места мира: историю и культуру разных стран.
Уметь: 

– показывать
на карте изученные страны мира; границы России,

некоторые города
России (родной
город, столицу, еще 1–2 города).

Использовать приобретенные знания и умения .,в,практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, для обогащения жизненного опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...