Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России по учебным предметам: технология(Цирюлик).В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-2015_gg.-iskusstvo.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 и авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.
Выбор программы и учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать у учащихся художественно - образное и эмоционально – целостное восприятие произведений изобразительного искусства, первоначальные знания о пластических искусствах (изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре, дизайну), их роли в жизни человека и общества.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение изобразительного искусства в 1 классе 33 часа в год (1 час в неделю).
Цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
- нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Основное содержание программы:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч.)
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
- Рисование на темы (8 ч.)
Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.
- Декоративная работа (8 ч.)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узорах, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
- Лепка (3 ч.)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
- Аппликация (2 ч.)
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч.)
Основные темы бесед:
- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
- виды изобразительного искусства и архитектуры;
- жанры живописи;
- портреты детей в изобразительном искусстве;
- прекрасное вокруг нас (красота вещей);
- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и
живописи и т.п.);
- сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка).
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
- уметь высказывать свое мнение от восприятия произведений искусства;
- уметь применять творческие способности к рисованию с натуры, по памяти и по представлению;
- уметь использовать разнообразные художественные материалы в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; участвовать в обсуждении произведений искусства;
- учиться работать в паре, группе, коллективе;
- уметь работать по образцу, выбирать материалы и средства изображения;
- уметь оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- уметь воспринимать и создавать художественные образы, различать виды пластических искусств;
- уметь различать и передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе, человеку, обществу;
- уметь использовать различные художественные материалы, средства изобразительного искусства и компьютерной графики.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
1 | Волшебный мир красок. Урок-экскурсия. | - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительные средства изобразительного искусства, композицию, | - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - видеть проявления художественной культуры вокруг | ||
2 | Форма и цвет предметов. Игра в художника и зрителя | ||||
3 | Рисование с натуры фруктов. Игра «Мы в саду» | ||||
4 | Рисование с натуры овощей. Игра «Однажды хозяйка с базара пришла» | ||||
5 | Рисование с натуры. Осенние листья. Урок-сказка. | ||||
6 | Рисование на тему «Осенний пейзаж». Урок-путешествие. | ||||
7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» (продолжение). Урок-путешествие. | ||||
8 | Аппликация «Осень». Урок-игра. | ||||
9 | Лепка овощей и фруктов. Урок-сказка. | ||||
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре. графике; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; - использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; | (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; |
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
10 | Рисование с натуры или по памяти рыб | - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; - передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта; - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного-образного языка; | - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; | ||
11 | Рисование с натуры или по памяти птиц | ||||
12 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | ||||
13 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | ||||
14 | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка | ||||
15 | Рисование на тему «Новогодний праздник» | ||||
16 | Рисование на тему «Новогодний праздник» | ||||
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
17 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;- различать передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; - создавать просты композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - наблюдать, сравнивать, | - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы; - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, | ||
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | ||||
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | ||||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | ||||
21 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей | ||||
22 | Лепка животных | ||||
23 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | ||||
24 | Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | ||||
25 | Аппликация Геометрический орнамент в квадрате» | ||||
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; - использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; - передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). | человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение | ||||
26 | Рисование на тему «Весна» | - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные | - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные |
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
27 | Рисование на тему «Весна» | художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике. | эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение. | ||
28 | Рисование на тему «Весенний цветок» | ||||
29 | Рисование на тему «День Победы» | ||||
30 | Рисование на тему «День Победы» | ||||
31 | Рисование на тему «Лето» | ||||
32 | Рисование на тему «Лето» | ||||
33 | Урок-обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи | ||||
Итого: 33 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др.- М.: Дрофа, 2011.
2. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной / авт.-совт. Л.М.Садкова. - Волгоград: Учитель, 2011.
3. Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.С.Кузина / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от «____»___________2014 г № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
________________Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...