Дата | № уро ка | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности. Практические работы |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия |
|
По плану | По факту |
|
| | метапредметные | личностные |
|
03.09 |
| 1. | Урок-путешествие. Мой дом в искусстве. | 1.Предлагается дорисовать дома, фрагментарно изображенные в рабочей тетради (цветные карандаши, фломастеры). 2. Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги).
| Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.
| Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.
|
|
10.09 |
| 2 | Урок-фантазия. Дом, в котором я живу |
|
17.09 |
| 3 | Моя мама | Изобразить себя рядом с мамой. | Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.
| Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
| ИКТ |
24.09 |
| 4 | Семья – «семь – я» | Нарисовать свою семью (карандаш, фломастеры или восковые мелки).
| Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности.
| Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры.
| ИКТ |
01.10 |
| 5 | Моя семья |
|
08.10 |
| 6 | Семья за обедом | Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.
| Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
|
15.10 |
| 7 | Урок-театрализация «Красна изба пирогами»
| Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин, пластик или скульптурная глина).
| Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. |
|
22.10 |
| 8 | Мои игрушки | Сделать игрушку. Её основой будет цилиндр из белой или цветной плотной бумаги.
| Готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | ИКТ |
29.10 |
| 9 | Урок-экскурсия. Мои книжки | Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки.
| Готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры. |
|
12.11 |
| 10 | Одежда и мода | Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель, гуашь).
| Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.
| ИКТ |
19.11 |
| 11 | Одежда для сказочного героя |
|
26.11 |
| 12 | Мебель | Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа. Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, которому он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры).
| Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.
|
|
03.12 |
| 13 | Домашние животные | Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер (гуашь, пастель, сангина, уголь, роллер). Фоном может служить стена комнаты или окно. | Формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
|
10.12 |
| 14 | Все дома | Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им название.
| Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации. | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества. | ИКТ |
17.12 24.12 |
| 15
| Отдых семьей
| Изобразить, как семья провела Рождественские каникулы или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха со своей семьей. | Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности. | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. |
|
24.12 |
| 16 | Мой самый лучший друг
| Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.
| Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
|
14.01 |
| 17 | Мы вместе учимся и играем "Урок в школе" | Коллективная работа. Все изображения наклеиваются на лист, подготовленный учителем, чтобы получилась общая картина. Предварительно в тетради можно потренироваться порисовать фигурки детей в разных поворотах | Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира. | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
| проект |
21.01 |
| 18 | Мы вместе учимся и играем "Веселая переменка" |
|
28.01 |
| 19 | Мы мечтаем | Предложить ребенку представить себя среди этих детей и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества. | ИКТ |
04.02 |
| 20 | День рождения друга | Сделать в подарок другу поздравительную открытку.
| Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. |
|
18.02 |
| 21 | Четвероногий друг | Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Если собаки нет, придумать ее. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой. | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.
|
|
25.02 |
| 22 | Праздник с друзьями.
| Сделать из бумаги головной убор для любимого героя сказки.
| Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
|
04.03 |
| 23
| Урок-экскурсия. Природа - лучший учитель художника
| Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.
| Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | |
11.03 |
| 24 | Посмотри на небо | Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон - голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью.
| Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | ИКТ |
18.03 |
| 25 | Поля, луга, поляны | Изобразить фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.
| Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. |
|
01.04 |
| 26 | Море и горы | Изобрази море или горы в технике аппликация. | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.
| ИКТ |
08.04 |
| 27 | Деревья | Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево (уголь или роллер). Выполнить пейзаж в технике аппликации (цветная бумага, разноцветные кусочки ткани, фантики от конфет).
| Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки. |
|
15.04 |
| 28 | Аппликация "Пейзаж" |
|
22.04 |
| 29 | Коллективная работа "Насекомые" | Выполнить с друзьями коллективную работу. Сначала подготовить фон: на большом листе бумаги изобразить небо, землю, ствол дерева или радугу. Каждому нарисовать бабочку или жука, гусеницу или стрекозу. Вырезать и наклеить индивидуальные работы на подготовленный фон.
| Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
| проект |
29.04 |
| 30 | Защита проектов "Насекомые" |
|
06.05 |
| 31 | Домашние животные на природе | Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер.
| Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
|
|
13.05 |
| 32 | Дикие животные | Изобразить дикое животное: доброго пугливого зайчика или смелую, гибкую пантеру, быструю, легкую лань или разъяренного тигра (гуашь, или пастель). | Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
| ИКТ |
20.05 |
| 33 | Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля | Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!».
| Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | ИКТ |