Рабочая программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Жукова Нина Валентиновна

Рабочая программ по ИЗО для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа", автор Кашекова. Вместе с программой есть календарно тематическое планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2015-2016.rar83.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

                        Дата

№ уро ка

Тема (раздел)

                                Планируемые результаты обучения

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности. Практические работы

           Освоение предметных знаний

            Универсальные учебные действия

По плану

По факту

 

метапредметные

личностные

03.09

1.

Урок-путешествие.

Мой дом в искусстве.

1.Предлагается дорисовать дома, фрагментарно изображенные в рабочей тетради (цветные карандаши, фломастеры). 2. Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги).

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

10.09

2

Урок-фантазия.

Дом, в котором я живу

17.09

3

 Моя мама

Изобразить себя рядом с мамой.

 Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

 

ИКТ

24.09

4

 Семья – «семь – я»

Нарисовать свою семью (карандаш, фломастеры или восковые мелки).

Формирование  активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности.

Развитие способности ориентироваться в мире  народной  художественной  культуры.

ИКТ

01.10

5

Моя семья

08.10

6

 Семья за обедом  

Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

15.10

7

Урок-театрализация

«Красна изба пирогами»

Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин, пластик или скульптурная глина).

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности;

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

22.10

8

 Мои игрушки  

Сделать игрушку. Её основой будет цилиндр из белой или цветной плотной бумаги.

Готовность к осознанному выбору  в  познавательной  сфере:  развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека;

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

ИКТ

29.10

9

Урок-экскурсия.

 Мои книжки

 Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки.

Готовность к осознанному выбору  в  познавательной  сфере:  развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека.

Развитие способности ориентироваться в мире  народной  художественной  культуры.

12.11

10

Одежда и мода

Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель, гуашь).

Развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

ИКТ

19.11

11

Одежда для сказочного героя

26.11

12

 Мебель

Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа. Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, которому он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры).

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

03.12

13

Домашние животные

Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер (гуашь, пастель, сангина, уголь, роллер). Фоном может служить стена комнаты или окно.

Формирование способности к целостному художественному  восприятию мира;  развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти;

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

10.12

14

Все дома  

Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им название.

Получение  опыта  восприятия  и  аргументированной оценки  произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества.  

ИКТ

17.12

24.12

15

Отдых семьей

 Изобразить, как семья провела Рождественские каникулы или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха со своей семьей.

Формирование  активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности.

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

24.12

16

 Мой самый лучший друг

Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.

Развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

14.01

17

Мы вместе учимся и играем

 "Урок в школе"

 

 Коллективная работа. Все изображения наклеиваются на лист, подготовленный учителем, чтобы получилась общая картина. Предварительно в тетради можно потренироваться порисовать фигурки детей в разных поворотах

Умение воспринимать  и  терпимо  относится  к  другой  точке  зрения,  другому восприятию мира.

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

проект

21.01

18

Мы вместе учимся и играем

 "Веселая переменка"

28.01

19

 Мы мечтаем  

Предложить ребенку представить себя среди этих детей и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре  других  народов,  выраженной  в  архитектуре, изобразительном искусстве,  в  национальных  образах  предметно-материальной  и пространственной  среды  и  понимании  красоты  человека.    

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества.  

ИКТ

04.02

20

День рождения друга

 Сделать в подарок другу поздравительную открытку.

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

 Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

18.02

21

 Четвероногий друг

Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Если собаки нет, придумать ее. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой.

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности.

  Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

25.02

22

Праздник с друзьями.    

Сделать из бумаги головной убор для любимого героя сказки.

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.

04.03

23

Урок-экскурсия. Природа - лучший учитель художника

Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.

Формирование способности к целостному художественному  восприятию мира.  

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

 

11.03

24

Посмотри на небо   

Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон - голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью.

Развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.  

ИКТ

18.03

25

Поля, луга, поляны

Изобразить фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.

Развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека; формирование способности к целостному художественному  восприятию мира

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.  

01.04

26

 Море  и горы  

 Изобрази море или горы в технике аппликация.

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

ИКТ

08.04

27

 Деревья

 

Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево (уголь или роллер). Выполнить пейзаж в технике аппликации (цветная бумага, разноцветные кусочки ткани, фантики от конфет).

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

15.04

28

Аппликация "Пейзаж"

22.04

29

Коллективная работа    "Насекомые"  

Выполнить с друзьями коллективную работу. Сначала подготовить фон: на большом листе бумаги изобразить небо, землю, ствол дерева или радугу. Каждому нарисовать бабочку или жука, гусеницу или стрекозу. Вырезать и наклеить индивидуальные работы на подготовленный фон.

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

проект

29.04

30

Защита проектов "Насекомые"

06.05

31

Домашние животные на природе

Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер.

Развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека; формирование способности к целостному художественному  восприятию мира.

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

13.05

32

Дикие животные

 Изобразить дикое животное: доброго пугливого зайчика или смелую, гибкую пантеру, быструю, легкую лань или разъяренного тигра (гуашь, или пастель).

Развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека; формирование способности к целостному художественному  восприятию мира

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

ИКТ

20.05

33

Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля

Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!».

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...