Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_1_kl.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
(базовый уровень)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России» (базовый уровень). Программа составлена в соответствии:
- с рекомендациями Примерной программы по изобразительному искусству для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 -3-е изд. – М.: Просвещение, 2012);
- с требованиями ФГОС начального общего образования;
- с особенностями МОУ Глебовская СОШ, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Общая характеристика учебного предмета.
Обучение предмету «Изобразительное искусство» в начальной школе является базой, фундаментом для всего последующего художественного образования детей. Это касается в первую очередь формирования УУД, которые обеспечивают ребенку умение учиться.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Цель обучения: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями, многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний, это является залогом развития способности сопереживания.
Изобразительное искусство в первом классе как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования второго поколения и авторской программы.
В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, в соответствии 33 часа в год.
- Планируемые результаты освоения программы
по изобразительному искусству.
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты: характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3. Учебно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 |
2. | Ты украшаешь . Знакомство с Мастером Украшения. | 8 |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 |
Всего: | 33 |
4. Содержание учебного предмета.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Результаты освоения
основных содержательных линий программы
Должны знать /понимать:
- названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
- с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
- Контроль уровня и система оценивания
достижения планируемых результатов.
Оценок в первом классе учитель не ставит. Дети приучаются сравнивать свою работу с образцом. По ходу практической работы на уроках формируется у учеников оценочные суждения относительно качества их собственной работы, а также работы выполняемой их товарищами. Когда учитель демонстрирует классу отдельные изделия и отмечает интересные идеи, хорошее качество или типичные недочёты, то тем самым он одновременно не только направляет деятельность учеников, но и показывает им пример аргументируемой оценки, а также корректного и доброжелательного отношения к работе товарищей.
Представление и защита творческой работы.
Основная часть учебного времени отводится на творческую деятельность. Важно дать возможность учащимся не только выполнить творческую работу, но и высказать своё мнение о работе, а так же выслушать мнения других (одноклассников, учителя).
Постепенно усложняется уровень защиты: от эмоциональной оценки к развёрнутому анализу, включающему содержание и форму выполненной творческой работы. Очень важно знакомить учащихся перед выполнением работы с критериями оценивания.
Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; построение формы, передача пропорций; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.
При выполнении итоговых творческих композиций объявляется конкурс на лучший рисунок. Разработанные критерии помогают определить лучшие работы. Оценивание проходит открыто.
Отзыв о творческой композиции.
Это одна из форм учебной деятельности, способствующей формированию адекватной самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства. Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание); какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).
Применение оценочного инструментария при самооценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно: умение внимательно выслушивать объяснения учителя, четко осознавать цели своей работы, контролировать соответствие выполняемой работы поставленной цели, самостоятельная проверять полученный результат; осуществлять самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, объективно оценивать правильность и качество завершенной работы; давать самооценку уровня овладения учебными умениями
Портфолио учащегося.
Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в художественном творчестве, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Система оценивания планируемых результатов.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования в первом классе ведется безотметочное обучение. Основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Критерии оценивания работ являются следующие параметры:
оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетание объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
- Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство. 1 класс: учебник | 2013 | Москва. Просвещение |
2 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь | 2014 | Москва. Просвещение |
3 | Неменская Л.А. | Изобразительное искусство.1класс: рабочие программы | 2013 | Москва. Просвещение |
4 | Бушкова Л.В. | Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» | 2011 | Москва Вако |
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: альбомы, краски, карандаши, наглядные образцы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков изобразительного искусства
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
1 | 1 неделя 01.09.14- 05.09.14 | Вводный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Изображения всюду вокруг нас. Все дети любят рисовать. | |
2 | 2 неделя 08.09.14- 12.09.14 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. | |
3 | 3 неделя 15.09.14- 19.09.14 | Изображать можно пятном. Образ на плоскости. | |
4 | 4 неделя 15.09.14- 19.09.14 | Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей. | |
5 | 5 неделя 29.09.14- 03.10.14 | Изображать можно линией. Линия — рассказчица. | |
6 | 6 неделя 13.10.14- 17.10.14 | Разноцветные краски. Создание красочного коврика. | |
7 | 7 неделя 20.10.14- 24.10.14 | Изображать можно и то, что невидимо. Настроение. | |
8 | 8 неделя 27.10.14- 31.10.14 | Художники и зрители. Цвет и краски в картинах художников. | |
9 | 9 неделя 03.11.14- 07.11.14 | Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли. | |
10 | 10 неделя 10.11.14- 14.11.14 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | |
11 | 11 неделя 24.11.14- 28.11.14 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. | |
12 | 12 неделя 01.12.14- 05.12.14 | Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. | |
13 | 13 неделя 08.12.14-12.12.14 | Узоры, которые создали люди. Орнамент. | |
14 | 14 неделя 15.12.14- 19.12.14 | Как украшает себя человек. Сказочный герой. | |
15 | 15 неделя 22.12.14- 26.12.14 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние украшения. | |
16 | 16 неделя 29.12.14- 09.01.15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшения для новогоднего карнавала. | |
17 | 17 неделя 12.01.15- 16.01.15 | Постройки в нашей жизни. Дом для себя. | |
18 | 18 неделя 19.01.15- 23.01.15 | Постройки в нашей жизни. Дом для сказочного героя. | |
19 | 19 неделя 26.01.15-30.01.15 | Дома бывают разными. Жилище доброго и злого сказочного героя. | |
20 | 20 неделя 02.02.15- 06.02.15 | Домики, которые построила природа. Сказочный домик. | |
21 | 21 неделя 09.02.15- 13.02.15 | Какие можно придумать дома. Домик для животного. | |
22 | 22 неделя 24.02.15- 27.02.15 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Дом снаружи и внутри. Домик – фантазия. | |
23 | 23 неделя 02.03.15- 06.03.15 | Строим город Конструирование игрового города. | |
24 | 24 неделя 09.03.15- 13.03.15 | Все имеет свое строение. Изображения животных в технике аппликации. | |
25 | 25 неделя 16.03.15- 20.03.15 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Сумка-пакет. | |
26 | 26 неделя 23.03.15- 27.03.15 | Город, в котором мы живем. Создание образа города. | |
27 | 27 неделя 30.03.15- 03.04.15 | Город, в котором мы живем. Создание образа города. Завершение работы. | |
28 | 28 неделя 13.04.15- 17.04.15 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Выставка лучших работ учащихся. | |
29 | 29 неделя 20.04.15- 24.04.15 | Праздник весны. Конструирование из бумаги. объектов природы. . | |
30 | 30 неделя 27.04.15- 30.04.15 | Сказочная страна. Создание панно. Изображение сказочного мира. | |
31 | 31 неделя 04.05.15- 08.05.15 | Времена года. Урок любования. | |
32 | 32 неделя 11.05.15- 15.05.15 | Здравствуй, лето! | |
33 | 33 неделя 18.05.15-22.05.15 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...