рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,
с учетом особенностей авторской программы. Преподавание изобразительного искусства направлено на развитие творческого потенциала ребенка, формирование художественного типа мышления, что является важным условием становления личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_kl.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор
____________ Т.В.Глушкова _____________ В.Н.Маскалёв
«___» ____________2015 г.
Рабочая программа
По учебному курсу «Изобразительное искусство»
3 класс
составлена по рабочей программе для общеобразовавтельных учреждений 1-4 классы
издание 5 переработанное. Москва. ДРОФА 2012 год
Составитель:
Т. Г. Панфилова, учитель начальных классов,
первая категория, стаж – 32года.
с. Самсоново
Аннотация.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,
с учетом особенностей авторской программы. Преподавание изобразительного искусства направлено на развитие творческого потенциала ребенка, формирование художественного типа мышления, что является важным условием становления личности.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 3 классе – 34 часа (34 учебные недели).
Общая характеристика учебного предмета
Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий последовательно и с учётом формирования универсальных учебных действий.
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания, в основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип:
все темы уроков подчинены общей теме четверти:
- 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
- 2 четверть «В мире сказок»;
- 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
- 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».
Ценностные ориентиры учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
Дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
- сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса.
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».
Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).
Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого»,«Столяр за работой» и т. п.
Беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца,
Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810 год.
Антокольский М. Пётр I.
Бубнов А. Утро на Куликовом поле.
Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.
Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.
Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.
Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Снегурочка и Лель.
Ватагин В. Ягуар.
Ватто А. Жиль (Пьеро).
Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.
Герасимов С. Лёд прошёл.
Дейнека А. Вечер; Тракторист.
Дубовской Н. Родина.
Дюрер А. Кролик.
Захаров Г. Улица Чехова. Москва.
Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.
Иванов А. Ветка.
Игошев В. Моя Родина. Икона «Богоматерь Владимирская».
Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского, Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной.
Иогансон Б. Салют.
Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.
Кваренги Д. Панорама села Коломенское.
Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.
Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.
Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.
Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.
Кустодиев Б. Масленица.
Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.
Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).
Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.
Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.
Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.
Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.
Малышева О. К Гангу.
Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.
Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.
Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи.
Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.
Мухина В. Рабочий и колхозница.
Нестеров М. Девушка у пруда.
Пикассо П. Мать и дитя.
Пименов Ю. Снег идёт.
Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.
Рафаэль. Сикстинская Мадонна.
Рембрандт. Слоны.
Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.
Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.
Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.
Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».
Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.
Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве;
Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.
Сурбаран Ф. Натюрморт.
Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.
Тёрнер Д. Кораблекрушение.
Ткачёвы А. и С. Матери.
Торлов Д. Рысёнок.
Тропинин В. Кружевница.
Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.
Фонвизин А. Маки; Сирень.
Шишкин И. Травки; Последние лучи.
Шмелёва М. Венецианский карнавал.
Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.
Яблонская Т. Хлеб.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
Рабочая тетрадь
Программно-методическое обеспечение
- УМК
Учебник
Изобразительное искусство. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд., – М.: Дрофа, 2013.
Методические пособия
Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2012..
Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2013.
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2013.
Рабочая тетрадь
2. Материально-техническое обеспечение:
- Ноутбук
3. Электронные пособия:
Интернет- ресурсы:
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru
- Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
- В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
Учебно-тематический план (34 часа)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий |
1 | В гостях у красавицы осени | 10 часов | 10 часов |
2 | В мире сказок | 7 часов | 7 часов |
3 | Красота в умелых руках | 10 часов | 10 часов |
4 | Пусть всегда будет солнце | 7 часов | 7 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Виды деятельности учащихся. | Планируемые результаты | Формы, методы, средства обучения. | |||||||||||
план | факт | ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | ||||||||||||
И снова осень к нам пришла | ||||||||||||||||
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад» | Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.
| Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Знакомство с техникой «акварель и тушь пером» | Научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места, формулировать ответы на вопросы. | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
2 | Рисование по представлению «Летние травы». | Овладеть элементарными приемами перспективного построения изоьражения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания. | Формы листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев для воспроизведения картины. Новые понятия – «эстамп» | извлекать информацию из прослушанного объяснения. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
3 | Рисование с натуры. В мире насекомых. Иллюстрирование басни Крылова «Стрекоза и Муравей», и сказке Андерсена «Дюймовочка». | Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых | Роль цвета в создании образа героя. Этапы работы при создании иллюстрации. Психологический настрой на занятия. | осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
4 | Декоративная работа. Прощание с летом. | Уметь рисовать симметричные формы. | Искусство росписей подноса. Зависимость цветового узора от назначения подноса. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. | Поиск и выделение нужной информации. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
5 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах» | Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан ит.д.) | Оформление кухонной утвари. Знакомство с многообразием сервизов. Оформительские виды сервизов. Новые понятия – «стилизация». | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
6 | Лепка «Осенние фантазии» | Рисование с натуры «Осеннее кружево листьев» | Форма осенних листьев. Техника работы акварелью. Новые понятия – « ось симметрии», «композиция». | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
7 | Рисование с натуры «Осеннее кружево листьев» | Выполнять эскизы оформления предметов на онове декоративного обобщения форм растительного и животного мира. | Знакомство со стилем «оп-арт» Просмотр произведений искусства в стиле «оп-арт». Новые понятия – «штрих». | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
8 | Рисование с натуры.. «Портрет красавицы осени» | Использовать стилизацию форм для создания орнамента | Пояснение темы урока. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
9 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места» | Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков. | Понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков. | Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства; | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
10 | Рисование с натуры «Машины на службе человека» «Труд людей осенью» | Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно-творческой деятельности. | Назначение транспортных средств. Варианты современной техники. Роль труда людей в жизни человека. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач | Формирование ценностные отношения к улицам своего села. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
В мире сказок | ||||||||||||||||
11 | Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем и лепим животных. | Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение. | Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка Новые понятия – «динамика» | Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование познавательного мотива. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
12 | Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем и лепим животных . | Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных. | Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка Новые понятия – «динамика». | Научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование познавательного мотива. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
13 | Рисование на темы. Иллюстрирование. Животные на страницах книг. | Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение. | Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов | Научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия ,отвечать на вопросы, делать выводы. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
14 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои» | Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры. | Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. | Научатся осуществлять поиск информации из разных источников | Формирование познавательного мотива. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
15 | Декоративное рисование «Сказочные кони» | Применять простейшие приемы народной кистевой росписи | Пояснение темы урока. Особенности городецких мастеров. Роль художника в оформлении панно. Особая яркость, насыщенность городецкого цзора. | Научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
16 | Рисование на темы. Иллюстрирование «По дорогам сказки» | Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры. | Знакомство с работой художника-оформителя детских книжек. Рассматривание иллюстраций к книгам, их обсуждение. | Научатся вносить необходимые дополнения и коррективы; овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. | Формирование познавательного мотива. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
17 | Декоративное рисование Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение. | Конструировать маску, карнавальный костюм и костюм сказочного персонажа из подручных материалов. | Разнообразие крупномасштабных праздников. Художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. | Научатся осуществлять поиск информации из разных источников | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности. | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
Красота в умелых руках. | ||||||||||||||||
18-19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица» «Зимний город» | Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет. | Пояснение темы урока. Понятие о столицы нашей родине. | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
20 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе» | Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение. | Линейно-конструктивное построение птицы. Рисование птицы по представлению. | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
21- 22 | Лепка.«Терем расписной» | Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний. Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки. | Разнообразие крупномасштабных построек. Первый дом-терем М.Васнецова. Художественное оформление населённых пунктов. | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
23 | Декоративное рисование. Декорации. Набивные узоры. | Соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм. | Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение. Новые понятия – «декорация», «объёмно-пространственная композиция». | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
24- 25 | Рисование по памяти «Самая любимая» | Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери. | Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция». | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
26= 27 | Декоративное рисование Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме - открытка | Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, мате | Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки. Новые понятия – «лаконизм», «избирательность». | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
Пусть всегда будет солнце | ||||||||||||||||
28-29 | Рисование с натуры «Родная природа. Облака» | Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников. | Пояснение темы урока. Облака в пейзажах художников. Приемы изображения облаков. | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
30 | Рисование на тему «Полет на другую планету» | Передавать цветовые отношения неба, земли. | Информация о космосе и космических аппаратах, работа пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
31 | Рисование на тему «Красота моря» | Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев. | Назначение морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека. | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
32 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». | Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев. | Картинаы художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи. Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме | ||||||||||
33-34 | Рисование на тему «Праздничный салют». | Передавать цветовые отношения неба, земли. | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. | Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями сотрудничать с учителем,одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | ИКТ, беседа, рисование по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...