Календарно - тематическое планирование по ИЗО 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ktp.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе 2015 — 2016 учебный год
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | ЭОР | Дата | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||||
1 четверть (9ч) | ||||||||
Чем и как работает художник (8 ч) | ||||||||
1 | Три основных цвета “Цветочная поляна” | Изображение цветов. Работа с гуашью. | Регулятивные : Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе посредством приёма «живая краска». Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
2 | Белая и черная краски | Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция,пропорции | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Работать с гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Изображение осеннего леса. работа пастелью, мелками, акварелью | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Изображать осенний лес по памяти и представлению. Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
4 | Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад» | Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями» | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Сотрудничать, сравнивать, обсуждать, аргументировать ответы. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
5 | Выразительные возможности графических материалов «Графика зимнего леса» | Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Изображать зимний лес, используя графические материалы. Наблюдать за природой зимнего леса( за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега). | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме «Звери в лесу» | Изображение животных родного края. Работа с целым куском пластилина | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, применяемых в скульптуре (дерево, камень, металл…) | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
7 | Выразительные возможности бумаги «Детская площадка» | Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка» | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Сотрудничать, оценивать результаты труда. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) «Ночной город» | Изображение ночного праздничного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Повторять изученное, знать художественные материалы и их выразительные возможности. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденное, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и работу товарищей. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||||
9 | Изображение и реальность | Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой: | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных птиц (животных). Изображать птиц (животных), выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
2 четверть (7ч) | ||||||||
10 | Изображение и фантазия. | Фантазия в жизни людей. Сказочные птицы. Работа с гуашью. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Размышлять, рассматривать, придумывать, изображать. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
11 | Украшение и реальность | Изображение паутинок с росой и веточками деревьев.Работа с тушью или гуашью, мелом. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки…). | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
12 | Украшение и фантазия. | Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
13 | Постройка и реальность. «Подводний мир» | Конструирование из бумаги подводного мира | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
14 | Постройка и фантазия. «Фантастический замок» | Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать, сопоставлять, природные формы с архитектурными постройками. Создавать макеты фантастических зданий, городов. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Обсуждение творческих работ, оценивание собственной художественной деятельности. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Повторять и закреплять полученные знания. Конструировать (моделировать), украшать ёлочные украшения. Обсуждать, оценивать результаты своего труда и деятельности товарищей. | Создание коллективного панно и презентация работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
О чем говорит искусство (11ч) | ||||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | Изображение моря в различных состояниях. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
3 четверть (10ч ) | ||||||||
17 | Изображение характера животных «Четвероногий герой» | Изображение животных с ярко выраженным характером | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей, входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с характером и настроением. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
18 | Изображение характера человека: женский образ | Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.) | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка, мачеха, Царевна-Лебедь, баба Бабариха, добрая и злая феи). | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ «Сказочный мужской образ» | Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»); | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Создавать противоположные по характеру мужские образы. Сравнивать, анализировать возможности использования изобразительных средств для создания образов. Изображать эмоциональное состояние человека. Создавать контрастные по характеру образы живописными материалами. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
20 | Образ человека в скульптуре «Образ сказочного героя, выраженный в объёме». | Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Создавать в объёме сказочные образы. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
21 | Образ человека в скульптуре. «Образ сказочного героя, выраженный в объёме» | Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Создавать в объёме сказочные образы. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
22 | Образ человека в скульптуре. «Образ сказочного героя, выраженный в объёме» | Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Создавать в объёме сказочные образы. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
23 | О чем говорят украшения. «В мире сказочных героев». | Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых героев сказок. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
24 | О чем говорят украшения. «Морской бой Салтана и пиратов», | Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Принимать участие в создании коллективной работы. Понимать характер линий, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух флотов. | Создание коллективного панно и презентация работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
25 | О чем говорят украшения. «Морской бой Салтана и пиратов», | Изображение намерений через украшение: двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Принимать участие в создании коллективной работы. Закрепить знания по составлению орнамента. Украшать паруса двух флотов. | Создание коллективного панно и презентация работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Выставка и обсуждение творческих работ | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек | Самостоятельная работа и презентация работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
4 четверть (8 ч ) | ||||||||
Как говорит искусство (8ч) | ||||||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Горящий костёр и холодная синяя ночь». | Составление теплых и холодных цветовых гамм | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Наблюдать за цветом в картинах художников. | Самостоятельная работа и презентация работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
28 | Тихие и звонкие цвета «Весна идет». | Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета): - Изображение весенней земли | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета | Самостоятельная работа и презентация работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
29 | Что такое ритм линий. «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | Изображение весенних ручьев. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Самостоятельная работа и презентация работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
30 | Характер линий «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | Изображение веток деревьев. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба -мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. | Самостоятельная работа и презентация работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
31 | Ритм пятен. «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ритмом и движением пятна. Выполнять задания в технике аппликация. | Коллективная работа и презентация работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
32 | Пропорции выражают характер «Смешные птички». Пропорции выражают характер. | Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Создавать выразительные образы животных (птиц) с помощью изменения пропорций. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. | Самостоятельная работа и презентация работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности «Весна. Шум птиц». | Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой. | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Повторять и закреплять полученные знания. Создавать коллективную творческую работу (панно). Сотрудничать, договариваться. | Коллективное панно и презентация готовой работы | Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов. | |
34 | Итоговый урок года «Искусство и ты». | Рисование на свободную тему. Передача настроения в творческой работе | Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Рассказывать о своих планах на лето. | Самостоятельная работа и презентация работы | ||
Итого — 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...