Календарно - тематическое планирование по ИЗО 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Корнюшкина Ксения Михайловна

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_ktp.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе 2015 — 2016 учебный год

 № п/п

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля

ЭОР

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

 1 четверть (9ч)

Чем и как работает художник (8 ч)

1

Три основных цвета “Цветочная поляна”

Изображение цветов. Работа с гуашью.

Регулятивные : Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе посредством приёма «живая краска».  Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2

Белая и черная краски

«Радуга на грозовом небе»

Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция,пропорции 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Работать с гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
«Осенний лес»

Изображение осеннего леса. работа пастелью, мелками, акварелью

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Изображать осенний лес по памяти и представлению. Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель 

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4

Выразительные возможности аппликации

«Осенний листопад»

Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями»

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Сотрудничать, сравнивать, обсуждать, аргументировать ответы.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

5

Выразительные возможности графических материалов

«Графика зимнего леса»

Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса.

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Изображать зимний лес, используя графические материалы. Наблюдать за природой зимнего леса( за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега).

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6

Выразительность материалов для работы в объеме

«Звери в лесу»

Изображение животных родного края.

Работа с целым куском пластилина

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, применяемых в скульптуре (дерево, камень, металл…)

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

7

Выразительные возможности бумаги

«Детская площадка»

Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.  Сотрудничать, оценивать результаты труда.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

«Ночной город»

Изображение ночного праздничного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные :
Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Повторять изученное, знать художественные материалы и их выразительные возможности. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденное, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и работу товарищей.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность
«Наши друзья — птицы (животные)»

Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой: 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных птиц (животных). Изображать птиц (животных), выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

2 четверть (7ч)

10

Изображение и фантазия.
«Сказочная птица»

Фантазия в жизни людей. Сказочные  птицы. Работа с гуашью.

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Размышлять, рассматривать, придумывать, изображать. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов.  

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

11

Украшение и реальность
«Веточки деревьев с росой и паутинками»

Изображение паутинок с росой и веточками деревьев.Работа с тушью или гуашью, мелом. 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.  Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки…).

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

12

Украшение и фантазия.

«Закладка »

Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

13

Постройка и реальность. «Подводний мир»

Конструирование из бумаги подводного мира

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.  Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

14

Постройка и фантазия. «Фантастический замок»

Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой. 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать, сопоставлять, природные формы с архитектурными постройками.    Создавать макеты фантастических зданий, городов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Обсуждение творческих работ, оценивание собственной художественной деятельности. 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Повторять и закреплять полученные знания.  Конструировать (моделировать), украшать ёлочные украшения. Обсуждать, оценивать результаты своего труда и деятельности товарищей.

Создание коллективного панно и презентация работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

О чем говорит искусство (11ч)

16

Изображение природы в различных состояниях
«Море»

Изображение моря в различных состояниях. 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов.  

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3 четверть (10ч )

17

Изображение характера животных

«Четвероногий герой»

Изображение  животных

с ярко выраженным характером

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей, входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с характером и настроением.  

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

18

Изображение характера человека: женский образ
«Женский образ русских сказок»

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.) 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка, мачеха, Царевна-Лебедь, баба Бабариха, добрая и злая феи).

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

19

Изображение характера человека: мужской образ «Сказочный мужской образ»

Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»); 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Создавать противоположные по характеру мужские образы. Сравнивать, анализировать возможности использования изобразительных средств для создания образов. Изображать эмоциональное состояние человека. Создавать контрастные по характеру образы живописными материалами.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

20

Образ человека в скульптуре «Образ сказочного героя, выраженный в объёме». 

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином. 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Создавать в объёме сказочные образы.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

21

Образ человека в скульптуре. «Образ сказочного героя, выраженный в объёме»

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Создавать в объёме сказочные образы.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

22

Образ человека в скульптуре. «Образ сказочного героя, выраженный в объёме»

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Создавать в объёме сказочные образы.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

23

О чем говорят украшения. «В мире сказочных героев». 

Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.  

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых героев сказок. 

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

24

О чем говорят украшения. «Морской бой Салтана и пиратов»,

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Принимать участие в создании коллективной работы. Понимать характер линий, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух флотов.

Создание коллективного панно и презентация работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

25

О чем говорят украшения. «Морской бой Салтана и пиратов»,

Изображение намерений через украшение:

двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью


Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Принимать участие в создании коллективной работы. Закрепить знания по составлению

орнамента. Украшать паруса двух флотов.

Создание коллективного панно и презентация работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Выставка и обсуждение творческих работ 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек

Самостоятельная работа и презентация работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

4 четверть (8 ч )

Как говорит искусство (8ч)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Горящий костёр и холодная синяя ночь».

Составление теплых и холодных цветовых гамм

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать за цветом в картинах художников.
Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению.
 

Самостоятельная работа и презентация работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

28

Тихие и звонкие цвета

«Весна идет».

Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета):

- Изображение весенней земли

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета
Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой.

Самостоятельная работа и презентация работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

29

Что такое ритм линий. «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев. 

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. 

Самостоятельная работа и презентация работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

30

Характер линий

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение веток деревьев.

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба -мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Самостоятельная работа и презентация работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

31

Ритм пятен. «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация.

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ритмом и движением пятна.  Выполнять задания в технике аппликация. 

Коллективная работа и презентация работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

32

Пропорции выражают характер «Смешные птички». Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Создавать выразительные образы животных (птиц) с помощью изменения пропорций.  Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. 

Самостоятельная работа и презентация работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

«Весна. Шум птиц».

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Повторять и закреплять полученные знания.  Создавать коллективную творческую работу (панно). Сотрудничать, договариваться.

Коллективное панно и презентация готовой работы

Федеральный цент информационно - цифровых образовательных ресурсов.

34

Итоговый урок года «Искусство и ты».

Рисование на свободную тему. Передача настроения в творческой работе

Регулятивные : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные : Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог
Познавательные :Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти.  Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Рассказывать о своих планах на лето.

Самостоятельная работа и презентация работы

Итого — 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...