Программа внеурочной деятельности по изо искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему
Задачи:
В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость, используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.
- В аппликации создавать образы предметов, композиции используя готовые формы осваивать последовательность работы.
- В лепке закреплять знакомые и осваивать новые способы.
- В рисовании осваивать навыки и умения передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_.volshebnaya_kist.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Ставрополя
Согласовано на заседании методического объединения учителей Протокол №____ʼʼ_____ʼʼ_____2013г. | Утверждена В.В. Андрамонова директор МБОУ СОШ № 27 ʼʼ____ʼʼ_______2013г. |
Программа по внеурочной деятельности
«Волшебная кисть»
учитель: Швайко Ольга
Александровна
2013 – 2014 уч. г.
Расписание кружка «Волшебная кисть»
День недели | Класс | Время |
Понедельник | - | - |
Вторник | 1 В | 13.30-14.30 |
Среда | 5 А | 12.50- 14.20 |
Четверг | 1 А, 1Б | 13.20-14.30 |
Пятница | - | - |
Суббота | - | - |
Пояснительная записка
Актуальность
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.
Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших воспитанников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности. что поможет младшим воспитанникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник. используемых на занятиях. поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. В данную программу введен региональный компонент. Ряд тем рассматривается на примере национальных особенностей, традиций родного края (Омской области), на примере творчества местных художников.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи курса:
– развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"
Рабочая программа внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в 1-4 классах «В мире красоты»
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"
Программа внеурочной деятельности «В мире искусства» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовле...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...
Программа внеурочной деятельности "Мир вокального искусства"
Данная программа предназначена для внеурочной деятельности для детей 1 - 4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....