Программа внеурочной деятельности по изо искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему
Задачи:
В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость, используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.
- В аппликации создавать образы предметов, композиции используя готовые формы осваивать последовательность работы.
- В лепке закреплять знакомые и осваивать новые способы.
- В рисовании осваивать навыки и умения передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_.volshebnaya_kist.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Ставрополя
Согласовано на заседании методического объединения учителей Протокол №____ʼʼ_____ʼʼ_____2013г. | Утверждена В.В. Андрамонова директор МБОУ СОШ № 27 ʼʼ____ʼʼ_______2013г. |
Программа по внеурочной деятельности
«Волшебная кисть»
учитель: Швайко Ольга
Александровна
2013 – 2014 уч. г.
Расписание кружка «Волшебная кисть»
День недели | Класс | Время |
Понедельник | - | - |
Вторник | 1 В | 13.30-14.30 |
Среда | 5 А | 12.50- 14.20 |
Четверг | 1 А, 1Б | 13.20-14.30 |
Пятница | - | - |
Суббота | - | - |
Пояснительная записка
Актуальность
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.
Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших воспитанников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности. что поможет младшим воспитанникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник. используемых на занятиях. поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. В данную программу введен региональный компонент. Ряд тем рассматривается на примере национальных особенностей, традиций родного края (Омской области), на примере творчества местных художников.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи курса:
– развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"
Рабочая программа внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в 1-4 классах «В мире красоты»
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"
Программа внеурочной деятельности «В мире искусства» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовле...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...
Программа внеурочной деятельности "Мир вокального искусства"
Данная программа предназначена для внеурочной деятельности для детей 1 - 4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Цветной мир" для 1-ых и 2-ых классов
Прог5.КПрограмма внеурочных занятий изобразительным искусством включает несколько видов творческой деятельности учащихся:1.Изобразительная деятельность;2.Декоративно-прикладная работа;3.Лепка из пласт...