УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Бойко Юлия Владимировна

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок 541 КБ

Предварительный просмотр:

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №34Бойко Ю.В.

План урока

Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».

Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии».

«Украшение крыльев бабочек». Творческая практическая деятельность учащихся.

Рефлексия.

Цели: познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

формирование навыков работы гуашью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Ход урока

1.  Организационный момент. Личностные УУД

   2.  Повторение пройденного материала.

Учитель:

- К какому виду изобразительного искусства относятся все эти произведения. (Обращается к репродукциям:  портрет, пейзаж, натюрморт).

Дети:

-К живописи.

Учитель:

- В какие бы времена не жил человек, он всегда стремился к красоте, старался украсить свой дом. А художники воспевали красоту: красоту человека (указывает на портрет), красоту окружающего мира (пейзаж, натюрморт).

Учитель:

-  К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

Почему?      

Дети:

- К декоративно-прикладному искусству. Служит для украшения интерьера. Выполнено из бисера, бумаги, ткани руками человека и т. д.

Учитель: - Мы будем выполнять работу, которую можно отнести к декоративно-прикладному искусству, но работать будет красками.

 

3.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем украшать на уроке.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

Учитель:

- Изображение бабочек можно встретить там, где художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее настроение.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

 

Рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор.  Бабочек  нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

Мы с вами видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца. Но главное, что бабочки симметричны.

К понятию о симметрии мы привыкаем с детства. Практически все вещи, которые нас окружают – симметричны, например, две половинки открытой книги, украшения, кофточки, животные, человек, открытки и многое другое, различные вещи.  Мы знаем, что бабочка тоже симметрична: у неё одинаковы правое и левое крылышки.

Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки? Бабочка может сложить крылья, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются. Это можно описать и иначе. Любое из двух крыльев бабочки как бы отражается в зеркале . Мы говорим, что половинки бабочки зеркально равны.

4. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.

5. Практическая работа детей

Теперь , когда мы знаем о симметрии бабочки:

 Вспомним правила работы в паре.

Молча пройти по классу, найти партнера, у которого вторая половинка бабочки.

Сесть вместе, посовещаться в паре, какими материалами вы будете работать (краски ,карандаши, фломастеры), раскрасить бабочку соблюдая симметрию (зеркальное отражение).

 Пользуйтесь палитрой для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть.

Не нужно брать на кисть много воды.

6. Итог урока. 

Учитель: Готовит выставку на доске из детских работ.

 - Летите бабочки сюда.

- Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!!  Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.

-Какие сочетания использовали: гармоничное или контрастное? (2-3 работы).

Рефлексия:

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)

Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.

Желтую – если - я хотел бы узнать больше.

Синюю – если - мне было скучно.

Прикрепите на доску.

- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.Узоры на крыльях бабочек

Данный материала включает разработку урока для 1 класса по теме:Узоры на крыльях бабочек...

Рисунок "Узоры на крыльях бабочки" для 1 класса.

Беседа о бабочках и поэтапное изображение ....

Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."

1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом  симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...

Урок изобразительного искусства "Узоры на крыльях бабочек" 1 класс

Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек....

Урок ИЗО. Узоры на крыльях бабочки.

Урок ИЗО. Узоры на крыльях бабочки. Материал может быть использован на уроках ИЗО и внеклассных занятиях творчеством.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться  с  презентацией  можно по ссылке: http://r...

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»...

ИЗО. Узоры на крыльях бабочки.

Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи:образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном;развиваю...