УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №34Бойко Ю.В.
План урока
Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».
Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии».
«Украшение крыльев бабочек». Творческая практическая деятельность учащихся.
Рефлексия.
Цели: познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
формирование навыков работы гуашью;
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.
Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Ход урока
1. Организационный момент. Личностные УУД
2. Повторение пройденного материала.
Учитель:
- К какому виду изобразительного искусства относятся все эти произведения. (Обращается к репродукциям: портрет, пейзаж, натюрморт).
Дети:
-К живописи.
Учитель:
- В какие бы времена не жил человек, он всегда стремился к красоте, старался украсить свой дом. А художники воспевали красоту: красоту человека (указывает на портрет), красоту окружающего мира (пейзаж, натюрморт).
Учитель:
- К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?
Почему?
Дети:
- К декоративно-прикладному искусству. Служит для украшения интерьера. Выполнено из бисера, бумаги, ткани руками человека и т. д.
Учитель: - Мы будем выполнять работу, которую можно отнести к декоративно-прикладному искусству, но работать будет красками.
3.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем украшать на уроке.
В ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.
Учитель:
- Изображение бабочек можно встретить там, где художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее настроение.
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.
Мы с вами видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца. Но главное, что бабочки симметричны.
К понятию о симметрии мы привыкаем с детства. Практически все вещи, которые нас окружают – симметричны, например, две половинки открытой книги, украшения, кофточки, животные, человек, открытки и многое другое, различные вещи. Мы знаем, что бабочка тоже симметрична: у неё одинаковы правое и левое крылышки.
Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки? Бабочка может сложить крылья, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются. Это можно описать и иначе. Любое из двух крыльев бабочки как бы отражается в зеркале . Мы говорим, что половинки бабочки зеркально равны.
4. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – на месте покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – полетела.
5. Практическая работа детей
Теперь , когда мы знаем о симметрии бабочки:
Вспомним правила работы в паре.
Молча пройти по классу, найти партнера, у которого вторая половинка бабочки.
Сесть вместе, посовещаться в паре, какими материалами вы будете работать (краски ,карандаши, фломастеры), раскрасить бабочку соблюдая симметрию (зеркальное отражение).
Пользуйтесь палитрой для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть.
Не нужно брать на кисть много воды.
6. Итог урока.
Учитель: Готовит выставку на доске из детских работ.
- Летите бабочки сюда.
- Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.
-Какие сочетания использовали: гармоничное или контрастное? (2-3 работы).
Рефлексия:
- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если - я хотел бы узнать больше.
Синюю – если - мне было скучно.
Прикрепите на доску.
- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.Узоры на крыльях бабочек
Данный материала включает разработку урока для 1 класса по теме:Узоры на крыльях бабочек...
Рисунок "Узоры на крыльях бабочки" для 1 класса.
Беседа о бабочках и поэтапное изображение ....
Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."
1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...
Урок изобразительного искусства "Узоры на крыльях бабочек" 1 класс
Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек....
Урок ИЗО. Узоры на крыльях бабочки.
Урок ИЗО. Узоры на крыльях бабочки. Материал может быть использован на уроках ИЗО и внеклассных занятиях творчеством.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке: http://r...
Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»
Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»...
ИЗО. Узоры на крыльях бабочки.
Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи:образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном;развиваю...