ИЗО. Узоры на крыльях бабочки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи:
образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном;
развивающая - способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся;
воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._uzory_na_krylyah_babochki.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 классе.
Программа: Неменский Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс.
Тема: Узоры на крыльях бабочки.
Тип урока: получение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи:
образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном;
развивающая - способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся;
воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
развивать воображение и аналитические возможности глаза; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные УУД:
сравнивать и группировать предметы и их образы; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, заготовка раскрашенной бабочки и заготовки половинок крыльев для определения симметрии (демонстрационный материал), презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: заготовка раскрашенной бабочки для определения симметрии, заготовки трафаретов (из белого листа) бабочек, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка .
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод.
3. Применение ИКТ (презентация).
Зрительный ряд: презентация «Бабочки».
Музыкальный ряд: лёгкая музыка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I Орг. Момент. | -Здравствуйте, ребята. У нас урок изобразительного искусства. -Я думаю, что вместе с красками и кисточками вы принесли на наш урок и хорошее настроение. - Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи. -Проверьте, всё ли готово к уроку. | Дети приветствуют друг друга и желают удачи. Проверка готовности к уроку. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей |
II Целеполагание | - Посмотрите на улицу. -Солнышко проснулось, улыбнулось нам в окошко и своими яркими лучами разбудило всех вокруг. - Отгадайте, кто ещё проснулся рано утром? Загадывает загадку: -Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Встрепенулся, всколыхнулся, взвился вверх и улетел… (это бабочка) - Конечно, это бабочка. Ребята, посмотрите на крылья бабочек. - Для чего ей нужен такой яркий наряд? - Вы, наверное, уже догадались, что же мы сегодня будем рисовать? Рассмотрим узоры на крыльях бабочек. И сами нарисуем ЧТО? | Угадывают загадку. (высказывания детей) Рассматривают узоры на крыльях. (высказывания детей) Приходят к выводу, о том, чему будет посвящен урок и чем они будут заняты на уроке. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные: развитие способности смыслового и образного восприятия. |
III Введение в тему урока. Наблюдение. Беседа. | 1. - Кто из вас видел бабочек? - В какое время года мы можем видеть бабочек? -Какие они? - А ещё можем сказать, что бабочки лучезарные, яркие, стремительные, невесомые. - На нашей планете Земля существует огромное количество бабочек. Все они разные, не похожи друг на друга. Об этих красавицах люди придумали много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. -Давайте представим с вами теплый летний день. Над зелёной лужайкой порхают разноцветные бабочки . -За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. - Знаете ли вы названия бабочек, которых видели? -Какая бабочка больше всего понравилась? 2. (Учитель организует беседу по определению цветовой гаммы, формы крыльев, разнообразию узоров у бабочек: «Павлиний глаз», «Зорька», «Махаон».) -Давайте вместе пофантазируем и попробуем увидеть, что изображено на крыльях бабочек. А) - С помощью подсказок - предметных картинок отгадайте, о какой бабочке мы будем сейчас говорить? ( картинки: павлин и глаза) (Показ бабочки «Павлиний глаз») - Эта бабочка – Павлиний глаз. Встречается она в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они занесены в Красную книгу. - Посмотрите на форму крыльев и рисунок на них. -Как можно это назвать? – Из чего состоит узор на крыльях? – Совершенно верно, из кругов. –На что они похожи? Б) - А это бабочка «Зорька». Она летает на опушках и лесных полянках. -А вы знаете, почему её так назвали? - Эта белая бабочка названа «Зорькой», или «Авророй» потому, что вершинная часть передних крыльев у самцов оранжево-желтая. Размах её крыльев до 40 мм. - Давайте рассмотрим узоры на крыльях этой бабочки. Опишите их. В) - Рассмотрим бабочку «Махаон». Эта бабочка считается одной из самых красивых. - У неё изящной формой крылья. - Посмотрите, сколько цветов присутствует в ее окраске! - Жёлтые краски- краски солнышка, краски неба - синие, краски – радуги. -Давайте посмотрим, из чего состоит узор ее крыльев? – Конечно, кроме кругов мы видим волнистые линии и пятна. | Дети делятся своими впечатлениями. -Красивые, легкие, игривые… Рассматривают иллюстрацию бабочки . Высказывания детей.
-Павлиний глаз -Узор - Из кругов. -Похожи они на глаза. (Высказывают свои предположения) Анализируют узоры на крыльях бабочек «Зорька». Рассматривают бабочку «Махаон» Подсчитывают, сколько цветов в её окраске. Выясняют, из чего составлены узоры на её крыльях. | Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек; сравнивать и группировать предметы и их образы; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Личностные УУД: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. развивать воображение и аналитические возможности глаза. Личностные: развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные: формирование собственного мнения |
IV Физкультминутка | Вот и утро! Бабочки, хватит спать! Перед тем, как вылетать. Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Вверх крыло, вниз крыло, (Поднимаем сразу одну руку вверх, опускаем вниз, а потом повторяем движения другой рукой) Нам сегодня повезло – Будем долго мы летать, Двумя крыльями махать! (Машем двумя руками очень быстро) | Выполняют упражнение. | |
V Творческо-практическая деятельность | 1. - Посмотрите, что случилось? - Бабочка потеряла свою вторую половинку. Давайте поможем ей найти её. Будьте внимательны. - Выполняя задание, вы воспользовались одним важным законом, который называется «симметрия» (появляется на доске табличка со словом). - Давайте попробуем согнуть бабочку вдоль туловища пополам, что произойдет? -Совпадает не только форма крыльев, но и узор. Симметрия - когда при делении пополам одна половина повторяет другую как в зеркале, зеркальное отражение. 2. Учитель знакомит с новой техникой – монотипией, показывает этапы работы. - Сейчас мы поучимся рисовать новым способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравиться. Учитель показывает работу по плану.
- Эта техника называется монотипией, второй такой рисунок повторить невозможно. Контроль выполнения. | (Высказывания детей) (Учащиеся находят вторую половинку, объясняют, доказывают свой выбор). Дети берут заготовки бабочек, сгибают вдоль и высказывают свои предположения. -Половинки совпали, они одинаковые. Выполнение работы по плану. | Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: задавать существенные вопросы; общение с соседом по парте. Познавательные УУД: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI Анализ работ. Рефлексия. | 1- (Звучит лёгкая музыка). Представьте себе раннее утро. Солнышко поднимается из-за горизонта и ласкает нас тёплыми яркими лучами. Кругом тишина. Все в природе отдыхает. Давайте присядем, голову наклонили направо, голову наклонили влево. Руки подняли вверх. Потянулись. Бабочки проснулись (встали), полетели к солнышку, выше, выше (на носочках кружатся). -А теперь возьмите своих бабочек и прикрепите их на нашу поляну с помощью магнитиков. 2. - Нравятся вам бабочки? - Какая из бабочек больше всего нравится? Почему? Какая самая аккуратная? - Каждая бабочка хороша по-своему. - Что нового научились делать? Какие новые слова узнали? -Что больше всего понравилось на уроке? Что показалось трудным? -Оцените свою работу на уроке. Вы хорошо поработали на уроке. - Спасибо за урок. | Дети выполняют движения. (Прикрепляют бабочек на доску с цветочной полянкой). Показ работ. Учащиеся делятся впечатлениями. Оценивание с помощью смайликов. | Коммуникативные умение выражать свои мысли. Личностные : ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы. |