Урок изобразительного искусства "Узоры на крыльях бабочек" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.uzory_na_krylyah_nxpowerlite.pptx | 429.48 КБ |
urok_izo_1klass.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.
Существует более 156 000 видов
Павлиний глаз
Зорька Почему её так назвали?
Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?
Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки . В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см
Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.
Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре . Самой красивой её признал международный научный конгресс.
Украсьте свою бабочку красивым узором.
Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?
Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в родных краях .
Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http :// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/0b056fca29fa267b259bb43c15f10d26 http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Тема: Узоры на крыльях бабочек.
Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.
Задачи урока:
- Учить видеть красоту в природе
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус
- Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Личностные УУД:
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
Программное обеспечение – Power Point.
Медиа-проектор, гуашь, кисти
Методическое обеспечение: презентация.
Ход урока
Презентация.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Правильно, это бабочка.
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
3. – - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Слайд 3
- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
- Каких бабочек вы знаете?
Слайд 4
- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 7
– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.
Слайд 8
Тизания агриппина-самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.
Слайд 9
Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.
Слайд 10
Урания- самая красивая бабочка в мире.
- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13
Слайд 14
- К какой группе животных относится бабочка?
- Правильно, насекомое.
- А кто помнит определение кто такие насекомые?
(Насекомые - это животные у которых шесть ног)
- Правильно, ребята!
– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.
( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)
-Хорошо, молодцы.
Физкультминутка
- Утром бабочка проснулась,
- Потянулась, улыбнулась.
- Раз – росой она умылась,
- Два – изящно покружилась,
- Три – нагнулась и присела,
- На четыре – улетела.
5. Творческая деятельность учащихся
Слайд 14
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
(фоновая музыка)
– …… прочтет нам стихотворение:
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
С. Говил
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?
- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?
(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)
(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)
Рефлексия.
- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.
VI. Итог урока.
Продолжи предложение:
- Больше всего мне понравилась бабочка …..
- На уроке мы научились…..
- Мы узнали на уроке….
Спасибо за внимание!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"
урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...
урок изобразительного искусства в 4-ом классе. Пейзаж.
На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика - пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд...
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...
Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка". 4 класс.
Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками....
Интегрированный урок изобразительное искусство- литература в 4 классе «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд...
Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс
Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...