Рабочая программа.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1_polugodie.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                           специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЛЕПКА»

Класс 4 «А»

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Щербакова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

 I полугодие

       

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная  работа

2.09

1

Человек и труд.

Расширение  знаний о труде, профессиях, окружающих предметах.

Повторить особенности урока труда, орг. рабочего места, виды материалов, применяемых на уроках труда

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.)

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

4.09

9.09

2

До свидания, лето! Рисование акварелью.

- закрепить знания о лете, летей погоде,

- Учить изображать солнце, цветы, траву,

-учить приёму размывки

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с акварельными  красками  

- Раскрашивание фона.

- выполнение рисунка, раскрашивание.

Иллюстрации  

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.09

16.09

2

Яблоко, бабочка. Предметное рисование по замыслу.

Учить определять замысел рисунка; учить рисовать разные по форме, цвету предметы, формировать умение рисовать гуашью

Беседа по теме Рассматривание предметных картинок. Индивидуальное определение замысла. Выполнение рисунка. Раскрашивание.

Картинки, карандаш, гуашь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.09

23.09

25.09

3

Цветочная клумба. Коллективная аппликация.

-дать элементарные сведения о составлении композиции,

-учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм,

-освоение приема оформления цветка (надрезание края)

Беседа по теме. Подготовка основы для аппликации. Изготовление деталей аппликации. Наклеивание аппликации.

Иллюстрации, картон, цветная бумага, клей, ножницы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

30.09

2.10

2

Натюрморт «Урожай».

-дать элементарные сведения о натюрморте,

-учить работать по трафарету

Беседа по теме, рассматривание натюрмортов. Выполнение рисунка по трафарету. Раскрашивание красками карандашного рисунка.

Иллюстрации, карандаш, гуашь, кисть

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.10

9.10

2

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев  «Орнамент в круге»

Закрепление представлений о деревьях, листьях.

Обучение составлению узора из листьев в круге по образцу.

-называние и определение листьев разных деревьев

-расположение орнамента в круге

-приклеивание

Образец работы,

Засушенные листья,

Круги из картона, клей, салфетка.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

14.10

16.10

2

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев  «Живые закладки»

Закрепление представлений о деревьях, листьях.

Обучение составлению фигурок насекомых из листьев

-называние и определение листьев разных деревьев

-составление из листьев фигурок божьей коровки, бабочки, мышки.

-приклеивание на картонную полоску.

Образец работы,

засушенные листья,

полоски картона.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

21.10

23.10

2

Вот поезд наш едет, колеса стучат… Лепка предметная с элементами конструирования.

Обучение приёмам деления бруска стекой на одинаковые части

 Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином.

 Тренировочные упражнения по делению бруска.

Лепка вагончиков, паровоза, составление поезда.

пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, предметная картинка с изображением поезда, пуговицы для колес, колпачки от ручек

 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

28.10

1

Гроздь рябины. Рисование модульное.

Дать элементарные сведения о создании осенних композиций, освоение приема работы ватными палочками

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, грозди рябины, калины. Распределение деталей рисунка (паучок, лист рябины)  на листе.  Выполнение рисунка.

Иллюстрации, гроздь рябины, ватные палочки, гуашь, листы тонированной бумаги, салфетки

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

30.10

1

Конструирование из бумаги. Оригами «Кораблик,

пароход»

Повторение свойств бумаги (сгибается, разрывается)

- знакомство с видом работы «оригами»,

- повторение приобретенных навыков работы с бумагой,

- сгибание бумаги по линии, по образцу и по инструкции.

Образец «Кораблика», бумага

 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.11

13.11

2

Транспорт в городе. Коллективная аппликация.

-дать элементарные сведения о составлении композиции,

-учить работать с трафаретом

Беседа по теме, просмотр иллюстраций. Рисование по трафарету транспортных средств на оборотной стороне цветной бумаги. Вырезание. Подготовка основы для аппликации. Наклеивание композиции.

Иллюстрации, карандаш, цветная бумага, трафареты, клей, ножницы

 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.11

20.11

2

Вот какой у нас арбуз!. Работа с пластилином.

Повторение темы «Фрукты, ягоды»,

продолжать обучать детей приемам работы с пластилином

- повторение приемов работы с пластилином.

- выбор цвета,

- моделирование частей ломтя арбуза(корка, мякоть),

- вкрапление арбузных семечек.

Предметные картинки «Ягоды, фрукты», пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

25.11

27.11

2

Красивые салфетки. Декоративное рисование.

-дать элементарные сведения о декоративном рисовании, учить размещать узоры на круглой и квадратной основе, развивать чувство цвета и ритма

Беседа по теме, рассматривание образцов декоративных салфеток, элементов декора. Рисование салфеток. Раскрашивание.

Бумажные круги. Квадраты, гуашь, образцы салфеток

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

2.12

1

Работа с пластилином

Чашка и блюдце.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности, продолжить освоение приемов работы с пластилином

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

4.12

9.12

2

Работа с нитками.

Сматывание ниток. Связывание ниток в пучок

-Расширение представлений о нитках

-Знакомство с правилами хранения  ниток (в клубках, катушках)

Обучение приёму сматывания ниток в клубок

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- рассматривание различных ниток (шерсть, хлопок)

-повторение геометрической формы  «шар»

-сматывание ниток в клубок на бумажный шарик.

Шерстяные нитки, бумажный шарик.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.12

16.12

2

Морозные узоры (зимнее окошко). Декоративное рисование.

-дать элементарные сведения о декоративном рисовании, учить размещать узоры на прямоугольной основе, развивать чувство цвета и ритма

Беседа по теме, рассматривание образцов декоративных узоров, кружев, элементов декора. Рисование морозного узора.

Цветная бумага, гуашь белая, синяя, плакат» Морозные узоры»

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.12

23.12

25.12

2

1

Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

 Открытка новогодняя (праздничная елочка).

- Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1 гр.

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока, с направляющей помощью учителя.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с направляющей помощью учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с направляющей помощью учителя.

2 гр.

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, под контролем учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, под контролем учителя.

3 гр.

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Уметь работать с ножницами, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с бумагой, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с пластилином, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с красками , с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с природными материалами,  с направляющей помощью учителя.

2гр.

Уметь работать с ножницами, под контролем учителя.

Уметь работать с бумагой , под контролем учителя.

Уметь работать с пластилином, под контролем учителя.

Уметь работать с красками , под контролем учителя.

Уметь работать с природными материалами,  под контролем учителя.

3гр.

Уметь работать с ножницами, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с бумагой, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с пластилином с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с красками , с помощью,  а так же под контролем учителя

Уметь работать с природными материалами,  с помощью,  а так же под контролем учителя.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)

Доски Сегена.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки музыкальные.

Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.

Ножницы.

Пластилин, ножик для пластилина, коврик.

Природные материалы.

Цветная бумага, картон.

Учебное пособие.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы:

  1. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 1 класс. Санкт-Петербург 2011.
  2. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс. Санкт-Петербург 2010.
  3. Н.М. Конышева Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. Москва 2000.

4.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

      5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

      6.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

      7.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

      8.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...