Рабочая программа.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ЛЕПКА»
Класс 4 «А»
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Щербакова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
2.09 | 1 | Человек и труд. | Расширение знаний о труде, профессиях, окружающих предметах. Повторить особенности урока труда, орг. рабочего места, виды материалов, применяемых на уроках труда | -Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.) . | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
4.09 9.09 | 2 | До свидания, лето! Рисование акварелью. | - закрепить знания о лете, летей погоде, - Учить изображать солнце, цветы, траву, -учить приёму размывки | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление работы с акварельными красками - Раскрашивание фона. - выполнение рисунка, раскрашивание. | Иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.09 16.09 | 2 | Яблоко, бабочка. Предметное рисование по замыслу. | Учить определять замысел рисунка; учить рисовать разные по форме, цвету предметы, формировать умение рисовать гуашью | Беседа по теме Рассматривание предметных картинок. Индивидуальное определение замысла. Выполнение рисунка. Раскрашивание. | Картинки, карандаш, гуашь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.09 23.09 25.09 | 3 | Цветочная клумба. Коллективная аппликация. | -дать элементарные сведения о составлении композиции, -учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, -освоение приема оформления цветка (надрезание края) | Беседа по теме. Подготовка основы для аппликации. Изготовление деталей аппликации. Наклеивание аппликации. | Иллюстрации, картон, цветная бумага, клей, ножницы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
30.09 2.10 | 2 | Натюрморт «Урожай». | -дать элементарные сведения о натюрморте, -учить работать по трафарету | Беседа по теме, рассматривание натюрмортов. Выполнение рисунка по трафарету. Раскрашивание красками карандашного рисунка. | Иллюстрации, карандаш, гуашь, кисть | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.10 9.10 | 2 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев «Орнамент в круге» | Закрепление представлений о деревьях, листьях. Обучение составлению узора из листьев в круге по образцу. | -называние и определение листьев разных деревьев -расположение орнамента в круге -приклеивание | Образец работы, Засушенные листья, Круги из картона, клей, салфетка. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
14.10 16.10 | 2 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев «Живые закладки» | Закрепление представлений о деревьях, листьях. Обучение составлению фигурок насекомых из листьев | -называние и определение листьев разных деревьев -составление из листьев фигурок божьей коровки, бабочки, мышки. -приклеивание на картонную полоску. | Образец работы, засушенные листья, полоски картона. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
21.10 23.10 | 2 | Вот поезд наш едет, колеса стучат… Лепка предметная с элементами конструирования. | Обучение приёмам деления бруска стекой на одинаковые части | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином. Тренировочные упражнения по делению бруска. Лепка вагончиков, паровоза, составление поезда. | пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, предметная картинка с изображением поезда, пуговицы для колес, колпачки от ручек | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
28.10 | 1 | Гроздь рябины. Рисование модульное. | Дать элементарные сведения о создании осенних композиций, освоение приема работы ватными палочками | Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, грозди рябины, калины. Распределение деталей рисунка (паучок, лист рябины) на листе. Выполнение рисунка. | Иллюстрации, гроздь рябины, ватные палочки, гуашь, листы тонированной бумаги, салфетки | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
30.10 | 1 | Конструирование из бумаги. Оригами «Кораблик, пароход» | Повторение свойств бумаги (сгибается, разрывается) | - знакомство с видом работы «оригами», - повторение приобретенных навыков работы с бумагой, - сгибание бумаги по линии, по образцу и по инструкции. | Образец «Кораблика», бумага | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.11 13.11 | 2 | Транспорт в городе. Коллективная аппликация. | -дать элементарные сведения о составлении композиции, -учить работать с трафаретом | Беседа по теме, просмотр иллюстраций. Рисование по трафарету транспортных средств на оборотной стороне цветной бумаги. Вырезание. Подготовка основы для аппликации. Наклеивание композиции. | Иллюстрации, карандаш, цветная бумага, трафареты, клей, ножницы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.11 20.11 | 2 | Вот какой у нас арбуз!. Работа с пластилином. | Повторение темы «Фрукты, ягоды», продолжать обучать детей приемам работы с пластилином | - повторение приемов работы с пластилином. - выбор цвета, - моделирование частей ломтя арбуза(корка, мякоть), - вкрапление арбузных семечек. | Предметные картинки «Ягоды, фрукты», пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
25.11 27.11 | 2 | Красивые салфетки. Декоративное рисование. | -дать элементарные сведения о декоративном рисовании, учить размещать узоры на круглой и квадратной основе, развивать чувство цвета и ритма | Беседа по теме, рассматривание образцов декоративных салфеток, элементов декора. Рисование салфеток. Раскрашивание. | Бумажные круги. Квадраты, гуашь, образцы салфеток | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
2.12 | 1 | Работа с пластилином Чашка и блюдце. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности, продолжить освоение приемов работы с пластилином | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски. Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
4.12 9.12 | 2 | Работа с нитками. Сматывание ниток. Связывание ниток в пучок | -Расширение представлений о нитках -Знакомство с правилами хранения ниток (в клубках, катушках) Обучение приёму сматывания ниток в клубок | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - рассматривание различных ниток (шерсть, хлопок) -повторение геометрической формы «шар» -сматывание ниток в клубок на бумажный шарик. | Шерстяные нитки, бумажный шарик. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.12 16.12 | 2 | Морозные узоры (зимнее окошко). Декоративное рисование. | -дать элементарные сведения о декоративном рисовании, учить размещать узоры на прямоугольной основе, развивать чувство цвета и ритма | Беседа по теме, рассматривание образцов декоративных узоров, кружев, элементов декора. Рисование морозного узора. | Цветная бумага, гуашь белая, синяя, плакат» Морозные узоры» | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.12 23.12 25.12 | 2 1 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги. Открытка новогодняя (праздничная елочка). | - Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. | цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1 гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока, с направляющей помощью учителя.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с направляющей помощью учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с направляющей помощью учителя.
2 гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, под контролем учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, под контролем учителя.
3 гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока, с помощью, а так же под контролем учителя.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с помощью, а так же под контролем учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Уметь работать с ножницами, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с бумагой, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с пластилином, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с красками , с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с природными материалами, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Уметь работать с ножницами, под контролем учителя.
Уметь работать с бумагой , под контролем учителя.
Уметь работать с пластилином, под контролем учителя.
Уметь работать с красками , под контролем учителя.
Уметь работать с природными материалами, под контролем учителя.
3гр.
Уметь работать с ножницами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с бумагой, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с пластилином с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с красками , с помощью, а так же под контролем учителя
Уметь работать с природными материалами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)
Доски Сегена.
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки музыкальные.
Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..
Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.
Ножницы.
Пластилин, ножик для пластилина, коврик.
Природные материалы.
Цветная бумага, картон.
Учебное пособие.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы:
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 1 класс. Санкт-Петербург 2011.
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс. Санкт-Петербург 2010.
- Н.М. Конышева Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. Москва 2000.
4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
6. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
7. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
8. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...