Урок изобразительного искусства с элементами краеведения "Красота в быту людей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства с элементами краеведения "Красота в быту людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изобразительного искусства с элементами краеведения "Красота в быту людей" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗО С ЭЛЕМЕНТАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ.
ТЕМА: КРАСОТА В БЫТУ ЛЮДЕЙ.
2 КЛАСС.
- ОРГ. МОМЕНТ. ЭМОЦ. НАСТРОЙ.
«Долго-долго тянется здесь полярная ночь!
На белых просторах тундры трещат крепкие морозы,
да в темной высоте яркие звезды сверкают.
А иногда всё небо затопят сполохи - красные, голубые, зелёные...
До чего красиво!
А летом солнце не заходит за горизонт около трех месяцев.
Наверное, поэтому этот край называют «краем полуночного солнца».
- Что это за удивительный край? (Кольский край. Заполярье.)
- Как раньше он назывался? (Лапландия)
- Кто является коренными жителями Кольского края? (Ответ: саамы).
- Как их называли ещё? (Лопарями)
- Чем занимались саамы?
Мужчины…
Женщины… украшали одежду
Саамские женщины - искусные мастерицы.
В прошлом году мы были в городском музее на саамской выставке.
Именно там мы впервые познакомились с саамскими видами декоративно-прикладного искусства.
И даже я не смогла удержаться и примерила несколько деталей саамской одежды.
2. Сообщение темы и целей урока.
Развитие народного декоративно-прикладного искусства саамов связано с жизненной необходимостью самим изготовлять одежду, обувь, предметы быта и, конечно, саамы старались делать их не только удобными, но и … (красивыми).
Наш урок посвящен саамскому искусству и его тема –
КРАСОТА В БЫТУ ЛЮДЕЙ.
Сегодня каждый из вас сможет создать свой саамский узор.
А расписывать мы будем женский головной убор – шамшуру.
3. Работа по теме урока:
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, почему ткань для основы шамшуры красная? ( Символизирует огонь (очаг) – это самое главное в жизни саамов)
А какие цвета использованы для создания узора? (белый, голубой, жёлтый).
А вот почему именно эти цвета вы узнаете, прослушав стих-е саамской поэтессы Эльвиры Галкиной:
Бусинка к бусинке ровненько ляжет
Четким узором на ярком сукне.
Каждый узор подробно расскажет
О мастерстве на снегу при луне:
Четыре цвета - шамшура готова:
Красный - цвет жизни и очага,
На нем крупинки голубого,
Это озера, реки - вода.
Желтый ласкает и радует глаз
Это луч солнца просунулся в щель.
Дополняет узор белый, как слюда, снег
Засыпаны им березы и ели.
Пусть предки не знали тогда букварей,
И мысли, и разум в тех четких узорах,
В них красота и жизнь самих лопарей.
А сколько в них солнца!
А сколько простора!
Итак, что же обозначают эти цвета?
Белый – снег, слюда,
Голубой – водоёмы,
Как с получить голубой цвет?
Жёлтый – солнце.
А какого цвета нет в узорах саамов? (чёрного) Почему? (знак беды, смерти)
Скажите, этих знаний вам достаточно для создания узора? (Нет. Необходимо знать, что рисовать)
Все линии в саамском узоре имеют своё значение:
Звезда – знак солнца
Волн. Линия – вода
Ромб – земля
Полуовал – месяц
Завитки – птица
Наклон. F – медведь
Круг – звезда
Для узора характерны геом. фигуры: ломаные, треугольники, ромбы, квадраты, круги.
И ещё одна важная деталь – саамский узор начинать нужно с центра, он симметричный.
4. Настрой перед работой:
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним требования к гот. работе ( критерии оценки):
- аккуратность
- правильность выбора цветов, рисунка
- соблюдение симметричности.
5. Физ минутка
6. Практ. работа по созданию саамского узора (МУЗЫКА)
7. Подведение итогов, выставка оценок.
8. Рефлексия:
Сегодня на уроке я:
- научился…
- было интересно…
- было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Труд людей зимой"
Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Труд людей зимой".УМК "Школа России" , автор программы В.С.Кузин....
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...
Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."
Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели изображают лицо человека со сменой настроения. Не...
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы бумаги для рисования с кон...
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...