Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.
Листы бумаги для рисования с контурами дымковской игрушки «Водоноска» или «Индюк», акварельные краски, кисти, палитра, баночки для воды.
Тумбочка для выставки работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия № 56
Изобразительное искусство
3 класс
Тема: «Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента»
Учитель начальных классов:
Захмаревич Елена Владимировна
Томск 2014
Цель урока: Познакомить детей с основным видом народного творчества-декоративной игрушкой и её художественными особенностями.
Задачи урока: Вырабатывать у обучающихся навыки и умения передавать в цвете элементы орнамента игрушки.
Учить работать акварелью с использованием бумажной палитры.
УМК:
- Программа по изобразительному искусству для начальной школы.
М. 2013.
- Анохин Ю.В музее игрушек. М. 1985.
- Павлик К.В.Изобразительная деятельность младших школьников. М. 1985.
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.
Листы бумаги для рисования с контурами дымковской игрушки «Водоноска» или «Индюк», акварельные краски, кисти, палитра, баночки для воды.
Тумбочка для выставки работ.
Содержание урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Объявление цели и задач урока.
-Встаньте, ребята. Подравняйтесь.
-Сегодня на уроке рисования мы с вами познакомимся с Дымковской игрушкой. Узнаем, почему она так называется и как её делают. Познакомимся с особенностями орнамента Дымковской игрушки, постараемся его запомнить и отличать от других игрушек. Попробуем сами выполнить орнамент Дымковской игрушки.
2. Основная часть.
-Сегодня мы будем рисовать эскиз орнамента глиняной игрушки, выполненной мастерами слободы Дымково (ныне г. Вятка). Дымковская игрушка, русский народный художественный промысел; издавна в слободе Дымково. Дымковскую игрушку лепят из глины, обжигают и по грунту раскрашивают темперой, включая сусальное золото. Изображают животных, всадников, дам в кринолинах, сказочные, бытовые сцены. Художественное своеобразие Дымковской игрушки определяется массивной лаконичной пластикой, подчёркнутой гармоничной декоративной росписью в виде крупного геометрического орнамента ( разных цветов круги, клетки и другое). Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщённостью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону.
В образах краснощёких барышень, кормилиц, лихих всадников, сценах чаепитий, ярмарочных гуляний, весёлых каруселях продолжают жить трёхсотлетние традиции Дымковского искусства, бережно сохраняется архаика древних образцов.
-Рассмотрите игрушки на полочке. Обратите внимание на фотографии с изображением глиняных игрушек, изготовленных мастерами в Дымково.
-Чем они интересны и особенны, что у них общего?
-Все они совершенно разные, но все забавны и красивы. Они изображают людей, зверей, птиц, и даже события.
-Народные игрушки так красивы, что их помещают в музеи, чтобы они сохранились как можно дольше и ими могли любоваться люди.
-Многие любят украшать такими игрушками современные квартиры.
3. Самостоятельная работа.
А)-Рассмотрите фигурки, подержите в руках, обратите внимание на особенности их орнамента и цвета.
Физминутка.
-Это - правая рука, это - левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река…
Обернулись мы и вот стало всё наоборот.
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой наша левая рука?
Вдох и выдох! Раз - присели! Два - привстали! Три - нагнулись и достали до носка одной рукой!
-Выпрямились. (Затем то же самое другой рукой).
Б) Силуэт рисунка покрывается белой краской (демонстрирую перед классом, как это делается).
-Краску нужно наносить на рисунок слева направо и сверху вниз. Лишнюю краску, скопившуюся внизу, необходимо подобрать сухой кистью.
-Кончиком кисти нанести детали орнамента , характеризующие особенности Дымковской игрушки( демонстрация приёмов работы перед классом).
Учитель следит за правильностью посадки; помогает по необходимости.
- Итог урока.
-Сегодня вы очень хорошо поработали. Поставьте свои работы на тумбочку.
-Приведите рабочее место в порядок.
- Спасибо за работу на уроке.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.
Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»
Тема: Рисование осеннего пейзажа(карандаш) Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)"
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)Цели деятельности учителя: формирование навыка рисования при помощи карандаша.Планируемые результаты:Предметные:З...