Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

 

Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.

Листы  бумаги для рисования с контурами дымковской игрушки «Водоноска» или «Индюк», акварельные краски, кисти, палитра, баночки для воды.

Тумбочка для выставки работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия № 56  

Изобразительное искусство

3 класс

Тема: «Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента»

Учитель начальных классов:

Захмаревич Елена Владимировна

Томск 2014

Цель урока: Познакомить детей с основным видом народного творчества-декоративной игрушкой и её художественными особенностями.

Задачи урока: Вырабатывать у обучающихся навыки и умения передавать в цвете элементы орнамента игрушки.

Учить работать акварелью с использованием бумажной палитры.

УМК:

  1. Программа по изобразительному искусству для начальной школы.

 М. 2013.

  1. Анохин Ю.В музее игрушек. М. 1985.
  2. Павлик К.В.Изобразительная деятельность младших школьников. М. 1985.

Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.

Листы  бумаги для рисования с контурами дымковской игрушки «Водоноска» или «Индюк», акварельные краски, кисти, палитра, баночки для воды.

Тумбочка для выставки работ.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Объявление цели и задач урока.

-Встаньте, ребята. Подравняйтесь.

-Сегодня на уроке рисования мы с вами познакомимся  с Дымковской игрушкой. Узнаем, почему она так называется и как её делают. Познакомимся с особенностями орнамента Дымковской игрушки, постараемся его запомнить и отличать от других игрушек. Попробуем сами выполнить орнамент Дымковской игрушки.

2. Основная часть.

-Сегодня мы будем рисовать эскиз орнамента глиняной игрушки, выполненной мастерами слободы Дымково (ныне г. Вятка). Дымковская игрушка, русский народный художественный промысел; издавна в слободе Дымково. Дымковскую игрушку лепят из глины, обжигают и по грунту раскрашивают темперой, включая сусальное золото. Изображают животных, всадников, дам в кринолинах, сказочные, бытовые сцены. Художественное своеобразие Дымковской  игрушки определяется массивной лаконичной пластикой, подчёркнутой гармоничной декоративной росписью в виде крупного геометрического орнамента ( разных цветов круги, клетки и другое). Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщённостью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону.

В образах краснощёких барышень, кормилиц, лихих всадников, сценах чаепитий, ярмарочных гуляний, весёлых  каруселях продолжают жить трёхсотлетние традиции Дымковского искусства, бережно сохраняется архаика древних образцов.

-Рассмотрите игрушки на полочке. Обратите внимание на фотографии с изображением глиняных игрушек, изготовленных мастерами в Дымково.

-Чем они интересны и особенны, что у них общего?

-Все они совершенно разные, но все забавны и красивы. Они изображают людей, зверей, птиц, и даже события.

-Народные игрушки так красивы, что их помещают в музеи, чтобы они сохранились как можно дольше и ими могли любоваться люди.

-Многие любят украшать такими игрушками современные квартиры.

3. Самостоятельная работа.

А)-Рассмотрите фигурки, подержите в руках, обратите внимание на особенности их орнамента и цвета.

Физминутка.

-Это - правая  рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река…

Обернулись мы и вот стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Вдох и выдох! Раз - присели! Два - привстали! Три - нагнулись и достали до носка одной рукой!

-Выпрямились. (Затем то же самое другой рукой).

Б) Силуэт рисунка покрывается белой краской (демонстрирую перед классом, как это делается).

-Краску нужно наносить на рисунок слева направо и сверху вниз. Лишнюю краску, скопившуюся внизу, необходимо подобрать сухой кистью.

-Кончиком кисти нанести детали орнамента , характеризующие особенности Дымковской игрушки( демонстрация приёмов работы перед классом).

Учитель следит за правильностью посадки; помогает по необходимости.

  1. Итог урока.

-Сегодня вы очень хорошо поработали. Поставьте свои работы на тумбочку.

-Приведите рабочее место в порядок.

- Спасибо за работу на уроке.

- Урок окончен.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.

Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями  орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)"

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)Цели деятельности учителя: формирование навыка рисования при помощи карандаша.Планируемые результаты:Предметные:З...