КТП по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс. ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | № урока в разделе (теме) | Тема урока (тип урока) | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Планируемые результаты | Информационно-методическое обеспечение | Вид контроля | Д/з | |
предметные | УУД (на раздел) | ||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 3ч | |||||||||
1 | 1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | Художник, живописец | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа. Овладевать приёмами работы красками и кистью. Наблюдать за природными явлениями. Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр.6 | Самостоятельная работа | ||
2 | 2 | Чем и как рисовали люди. | Художественный материал | Знать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Представлять, откуда и когда появилось искусство. Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | Учебник стр. 20 | Самостоятельная работа | |||
3 | 3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | Палитра | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. | Учебник стр. 26 | Самостоятельная работа | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч | |||||||||
4 | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | Искусство, виды искусства | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; Уметь высказывать свои представления и объяснять их. | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. | Учебник стр. 32 | Самостоятельная работа | ||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) 2ч | |||||||||
5 | 1 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. | Композиция, живопись | Знать различая средства художественной выразительности. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Иметь представление о набросках и зарисовках. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии, уметь передавать его в рисунке. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр. 36 | Самостоятельная работа | ||
6 | 2 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | Художественные материалы. Вертикаль, горизонталь, наклон | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | Учебник стр. 38 | Самостоятельная работа | |||
Развитие фантазии и воображения 1ч | |||||||||
7 | 1 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | Цветовая гамма, сюжет | Знать цвета контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). | Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | Учебник стр. 42 | Коллективная работа | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч | |||||||||
8 | 1 | Идем в музей. Художник–скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | Скульптор, скульптура | «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. | Учебник стр. 48 | Самостоятельная работа | ||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) 4ч | |||||||||
9 | 1 | Лепка рельефа на свободную тему. | Рельеф | Знать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки). Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр. 50 | Самостоятельная работа | ||
10 | 2 | Времена года. Теплые и холодные цвета. | Цветовая гамма, сочетаемость цветов | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Учебник стр. 52 | Проектная деятельность | |||
11 | 3 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. | Оттенок, палитра | Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | Учебник стр. 52 | Самостоятельная работа | |||
12 | 4 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. | Оригами, фактура | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Учебник стр. 56 | Самостоятельная работа | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч | |||||||||
13 | 1 | Мастерская художника | Художественные материалы | Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики, что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор. Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. | Учебник стр. 58 | Самостоятельная работа | ||
Развитие фантазии и воображения 1ч | |||||||||
14 | 1 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. | Композиция, интерьер, дизайн | Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. | Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | Учебник стр. 60 | Самостоятельная работа | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч | |||||||||
15 | 1 | Идем в музей. | Храм, музей, дворец | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий. Создавать композиции по мотивам увиденного. | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. | Учебник стр.62 | Самостоятельная работа | ||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 2ч | |||||||||
16 | 1 | Художник-прикладник | Прикладное творчество | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр. 64 | Самостоятельная работа | ||
янв | 17 | 2 | Делаем игрушки сами. | Материал. | Знать виды народного искусства, народные промыслы. Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции. | Учебник стр. 67 | Самостоятельная работа | ||
Развитие фантазии и воображения 1ч | |||||||||
18 | 1 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | Кляксография | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | Самостоятельная работа | |||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) 4ч | |||||||||
19 | 1 | Какие бывают картины? Пейзаж. Экскурсия в парк | Передний план, задний план, линия горизонта | Знать простейшую плановость пространства и динамику. Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше —выше. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр. 70 | Самостоятельная работа | ||
20 | 2 | Какие бывают картины: портрет. | Асимметрия, соотношение. | Знать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу. | Учебник стр. 74 | Самостоятельная работа | |||
21 | 3 | Какие бывают картины: сюжет. | Передний план, задний план, динамика. | Знать конструктивные особенности природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц). | Учебник стр. 76 | Самостоятельная работа | |||
22 | 4 | Какие бывают картины: натюрморт. | Передний план, задний план, композиция | Знать конструктивные особенности природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. | Учебник стр. 78 | Самостоятельная работа | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч | |||||||||
23 | 1 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. Экскурсия в музей | Экспозиция | Знать, каким образом художник изображает предметы и события Знать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. | Учебник стр. 80 | Коллективная работа | ||
Развитие фантазии и воображения 3ч | |||||||||
24 | 1 | Передний план, задний план, композиция, сюжет. | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. | Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | Учебник стр. 82 | Проектная деятельность | |||
25 | 2 | Природа – великий художник. Экскурсия на набережную о.Янтарное | Пейзаж | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Учебник стр. 84 | Самостоятельная работа | |||
26 | 3 | Времена года | Контраст. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Учебник стр.88 | Самостоятельная работа | |||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 1ч | |||||||||
27 | 1 | Акварель | Жанр | Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр. 90 | Самостоятельная работа | ||
Развитие фантазии и воображения 4ч | |||||||||
28 | 1 | Сказка с помощью линии. | Горизонталь, вертикаль, наклон. | Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | Учебник стр. 93 | Самостоятельная работа | ||
29 | 2 | Рисование животных из клякс. | Кляксография. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | М 94 | Самостоятельная работа | |||
30 | Лепим животных. | Размер, цвет | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | Учебник стр. 96 | Проектная деятельность | ||||
31 | 3 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. Экскурсия в «Дом природы» | Оригами | Знать, что такое оригами. Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью. | Учебник стр.99 | Самостоятельная работа | |||
32 | 4 | Разноцветный мир природы | Цветовая гамма | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Учебник стр. 102 | Самостоятельная работа | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч | |||||||||
33 | 1 | Идем в музей. Времена года. Экскурсия в музей | Экспозиция | Знать знаменитые музеи мира, видеофильмы, книги по искусству. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. | Учебник стр. 108 | Самостоятельная работа | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс
Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:· Предметные: – приобретать з...