Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2012 г.), рабочей тетради по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир», (О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, - М.: Баласс, 2012).
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 2 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;
- календарно-тематическое планирование, содержащее тему и элементы содержания урока.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Курс «Изобразительное искусство» представляет детям включение в художественно-изобразительную творческую деятельность, существующую в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке и является одним из ведущих средств развития личности ребенка и освоения им художественных и культурных ценностей. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…». |
3. Соответствие ФГОС | Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
4. Программное обеспечение | Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО № 01-104-5/7/д от 06.08.2007 г). Для реализации программы используются:
|
5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 2 класса | 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); • понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит; • знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов); • знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент; • уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: • учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине; • учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • аппликации; • гравюры; • построения растительного орнамента с использованием раз- личных видов его композиции; • различных приёмов работы акварельными красками; • работы гуашевыми красками. 4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (городецкая роспись). 5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея). 6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта. |
7. Целевая установка | Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:
а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
|
8. Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
9. Специфика программы | В авторскую программу внесены изменения:
|
10. Объем и сроки изучения | Программа учебного курса «Изобразительное искусство» объемом 34 часа в год, по 1 ч. в неделю. Изучается в течение всего учебного года. |
11.Библиографический список | Список литературы для обучающихся:
|
Материально-техническое обеспечение учебного предмета (Изобразительное искусство)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия(таблицы,иллюстрации). Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. Альбомы по искусству. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. Научно-популярная литература по искусству | Д Д Д Д Д Д Д | Энциклопедия живописи, художественный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного художника, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства»). |
Печатные пособия | ||
Таблицы по стилям одежды. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству. . | Д Д Д
| |
Технические средства обучения | ||
Телевизор. Аудио/видеомагнитофон. Компьютер . | Д Д | С диагональю 106 см. |
Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи музыки к литературным произведениям. Видеофильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям | Д Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса. Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой |
Учебно-практическое оборудование | ||
Мольберты. Краски акварельные, гуашевые . Бумага АЗ, А4. Бумага цветная. Фломастеры. Восковые мелки. Кисти беличьи № 5, 10, 20 . Кисти из щетины №3, 10, 13 . Емкости для воды. Стеки (набор). Пластилин/глина. Клей. Ножницы. | К К К К К К К К К К | |
Модели и натурный фонд | ||
Гербарии. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. | Д Д |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский . Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. | К Д Д Д Д Д |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Число часов | Характеристика деятельности обучающихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. | 1 | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н). |
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. | 1 | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). |
Аппликация. | 2 | Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П). |
Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины. | 2 | Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. |
Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски. | 3 | Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н). Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П). Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н). |
Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | 2 | Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. |
Русский лубок и его выразительные средства. | 1 | Самостоятельно изучить тему (Н). |
Рисунок. Штриховка. | 2 | Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Уметь пользоваться рамкой-видоискателем. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). |
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | 2 | Углубить знания о жанре натюрморта (Н). Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н). Нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П). |
Братья меньшие. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. | 2 | Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П). |
Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | 3 | Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). |
Народные промыслы России. Городецкая роспись. | 2 | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию (П). |
Весенние впечатления. Твоя мастерская: рисуем пейзаж. | 3 | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). |
Колорит – душа живописи. | 1 | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П). |
Бытовая живопись. | 1 | Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему. |
Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. | 2 | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н). Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (П). |
Проекты. | 2 | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (П). |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Дата проведения | Тема урока | |
П. | Ф. | ||
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. | |||
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. | |||
Аппликация. Учимся подбирать цветовые оттенки. | |||
Рисование с натуры деревьев и кустарников. | |||
Музей искусств. Третьяковская галерея. | |||
Музей искусств. Обрамление картины. | |||
Иллюстрация. Композиция иллюстрации. | |||
Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. | |||
Развиваем наблюдательность: наброски. | |||
Гравюра. Учимся создавать гравюру. | |||
Фактура. Учимся передавать фактуру предмета. | |||
Русский лубок и его выразительные средства. | |||
Рисунок. Штриховка. | |||
Рисование на тему «Осень в городе» | |||
Рисование на тему «Осень в городе» (продолжение) | |||
Натюрморт (набросок) | |||
Твоя мастерская: рисование с натуры (продолжение) | |||
Натурные рисунки. Учимся рисовать натурные рисунки. | |||
Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. | |||
Учимся рисовать растительный орнамент. | |||
Учимся рисовать геометрический орнамент. | |||
Рисование на тему «Зимние забавы» | |||
Рисование на тему «Зимние забавы» (продолжение) | |||
Народные промыслы России. Городецкая роспись. | |||
Народные промыслы России. Городецкая роспись (продолжение) | |||
Пейзаж (набросок). | |||
Весенние впечатления. Пейзаж (продолжение) | |||
Колорит – душа живописи. | |||
Бытовая живопись. Развиваем наблюдательность: композиция в быту. | |||
Искусство Древнего Египта. Учимся писать иероглифами. | |||
Древнеегипетский рельеф. Учимся передавать свет и тень в рельефном рисунке. | |||
Лепка с натуры (по памяти, по представлению) игрушечного животного. | |||
Рисование на тему «Весна в городе» | |||
Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж (продолжение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...