Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 4класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. ИЗО (по Неменскому). 4класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 4класс | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока |
Оснащение | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного содержания | ||
план | факт | |||||||
Истоки искусства твоего народа 8ч. | ||||||||
1-2 | 05.09.2013 12.09.2013 | Рисование на тему «Пейзаж родной земли» | Презентация природы, мелки, гуашь, бумага | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Основные и главные цвета, живописец | ||
3 | 19.09.2013 | Образ традиционного русского дома (избы) | Бумага, картон, ножницы, пластилин | Образ традиционного русского дома — избы. Изображение избы или ее моделирование из бумаги Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение. | Уметь использовать различные художественные материалы | |||
4 | 26.09.2013 | Украшение деревянных построек и их значение | Презентация «Деревянное зодчество», бумага, клей, ножницы, пластилин | Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Стилизация, колорит | |||
5 | 03.10.2013 | Деревня - деревянный мир | Гуашь, бумага, | Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги . | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы | Композиция, перспектива, название частей избы | ||
клей, ножницы | ||||||||
6 | 10.10.2013 | Образ красоты человека(женский образ). | Презентация «Русский народный костюм», Гуашь, бумага, клей, ножницы | Изображение женских и мужских народных образов | Знать основные элементы изображения человека в движении Уметь изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Пропорции | ||
7. | 17.10.2013 | Образ красоты человека(мужской образ). | ||||||
8 | 24.10.2013 | Народные праздники | Гуашь, бумага, клей, ножницы, презентация «Народные гуляния» | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты | коллаж, граттаж, пастель, языческие боги | ||
Древние города твоей земли – 7ч | ||||||||
9 | 31.10.2013 | Древнерусский город крепость | Бумага, пластилин гуашь, клей, ножницы, картины крепостей | Образ древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. | Знать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации | Архитектура, архитектор, макет | ||
10 | 14.11.2013 | Древние соборы | Бумага, клей, ножницы, презентация «Древние соборы Руси». | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы | |||
11 | 21.11.2013 | Древний город и его жители. | Тушь, перо, бумага, презентация по картинам Васнецова | Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города. | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы | |||
12 | 28.11.2013 | Древнерусские воины защитники | Гуашь, бумага, презентации картин И. Билибина, В. Васнецова. | Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей. Уметь изображать человека | Образ художественный | ||
13 | 05.12.2013 | Древние города Русской земли. | гуашь, кисти, бумага или мелки, презентация «Древних городов Руси» | Живописное или графическое изображение древнерусского города. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | монотипия. | ||
14 | 12.12.2013 | Узорочье теремов Праздничный пир в теремных палатах. | презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага. | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | |||
15 | 19.12.2013 | презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы | Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника) или индивидуальные изображения пира. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | контраст | |||
Каждый народ – художник – 11ч | ||||||||
16 | 26.12.2013 | Образ художественной культуры Древней Греции. | Презентация скульптур Древней Греции, гуашь, бумага | Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. | Знать основные признаки древнегреческой культуры. Уметь передавать конструктивно строение. | скульптура | ||
Третья четверть | ||||||||
17 | 18.01.2014 | Храмы Древней Греции. | Презентация храмов Древней Греции, бумага, ножницы, клей, гуашь, пластилин | Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Древнегреческий ордер, Афинский Акрополь | ||
18 | 25.01.2014 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | Ножницы, клей, бумага, гуашь, пластилин. | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы | Симметрия, живописи, графике, скульптуре | ||
19 | 01.02.2014 | Образ художественной культуры Японии. | Листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть, презентация. | Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор). | Знать основные признаки японской культуры. Уметь передавать характерные черты японского рисунка. | |||
20 | 08.02.2014 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей. | Жанр портрета | |||
21 | 15.02.2014 | Японские праздники: «Праздник цветения вишни». | большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем». | ||||
22 | 22.02.2014 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | Презентация, большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков. | Работа с тушью | ||
23 | 01.03.2014 | Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы. | Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений | Знать известные центры народных художественных ремесел России. | Готическое искусство | |||
24 | 15.03.2014 | Средневековая Архитектура Западной Европы. | Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | ||||
25 | 22.03.2014 | Образ художественной культуры Средней Азии. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы. | Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход — портал. Минареты. Купольные сооружения — мавзолеи. Торговая площадь — шумный, пестрый восточный базар. | Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек. | Виды аппликации Работа с пастелью | ||
26 | 05.04.2014 | Многообразие художественных культур в мире. | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | ||||
Искусство объединяет народы - 8ч. | ||||||||
27 | 12.04.2014 | Все народы воспевают материнство. | гуашь (пастель), кисти, бумага, презентация | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности | ||
28 | 19.04.2014 | Все народы воспевают мудрость старости. | гуашь или мелки, пастель, бумага, презентация автопортретов: Рембрандта, Леонардо да Винчи, Эль Греко, В. Тропинина. | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Лучшие произведения художников | ||
29 - 30 | 26.04.2014 03.05.2014 | Сопереживание- великая тема искусства. | гуашь (черная или белая), кисти, бумага. | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Работа с пастелью Жанр портрета | ||
31 - 32 | 10.05.2014 17.05.2014 | Герои, борцы и защитники. | пластилин, стеки, дощечка, гуашь кисти, бумага, презентация «памятники героям разных народов». | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства | |||
33 34 | 24.05.2014 31.05.2014 | Юность и надежды. | гуашь или мелки, бумага, презентация «Портреты детей» | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Жанр портрета | ||
34 | 29.05.2014 | Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы». | бумага для оформления работ, клей, ножницы, музыка. | Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...